Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 19:15, доклад
Этические нормы — правила этики принимаются на общем собрании коллектива, для того чтобы они воспринимались работниками как свои собственные. Они могут быть приняты и администрацией, но в то же время обязательно утверждены общим собранием или конференцией работников.
Деловая этика в широком смысле — это совокупность этических принципов и норм, которыми должна руководствоваться деятельность организаций и их членов в сфере управления и предпринимательства. Она включает явления различных порядков: этическую оценку как внутренней, так и внешней политики организации в целом; моральные принципы членов организации, т. е. профессиональную мораль; моральный климат в организации; нормы делового этикета — ритуализированные внешние нормы поведения.
Этические нормы — правила этики
принимаются на общем собрании коллектива,
для того чтобы они воспринимались
работниками как свои собственные.
Они могут быть приняты и администрацией,
но в то же время обязательно утверждены
общим собранием или конференци
Деловая этика в широком смысле — это совокупность этических принципов и норм, которыми должна руководствоваться деятельность организаций и их членов в сфере управления и предпринимательства. Она включает явления различных порядков: этическую оценку как внутренней, так и внешней политики организации в целом; моральные принципы членов организации, т. е. профессиональную мораль; моральный климат в организации; нормы делового этикета — ритуализированные внешние нормы поведения.
Этические нормы в деятельности организаций
По содержанию правила могут весьма различаться, нередко они начинаются с обращения руководителя организации к работникам.
Ниже приведена широко распространенная структура правил этики организации, включающая следующие разделы:
• введение;
• послание руководителя организации;
• каким должен быть работник организации;
• каналы связи;
• трудовые династии;
• частная жизнь работников;
•собственность организации;
•традиции и ритуалы организации;
•конкурсы профессионального мастерства;
•юбилеи работников; деловая репутация;
•честь и достоинство работников;
•взаимоотношения с другими организациями;
•отношение к законам;
•общественная жизнь организации;
•отношение к политической жизни;
•использование торговых марок;
•авторские права;
•отношения с государственными и муниципальными служащими;
•отношения между руководителями и подчиненными;
•отношения между руководителями;
•отношение к женщинам — работницам организации;
•отношение к молодежи, работающей в организации;
•отношение к тем, кто работает и учится;
•отношение организации к пенсионерам;
•основные ценности организации;
•основные этические принципы;
•правила конкуренции;
•социальная ответственность организации;
\•принципы справедливости организации.
Этические нормы — это ценности и правила этики, которых должны придерживаться работники организации в своей деятельности. Правила содержат права, обязанности и ответственность за неисполнение обязанностей или превышение прав.
Правила этики принимаются на общем собрании коллектива. По содержанию правила могут различаться в различных организациях.
Этический уровень организации характеризуется степенью ориентации ее руководителей и ее рядовых сотрудников в своем поведении и принятии решений на нравственные нормы деловых отношений.
С целью повышения уровня этичности руководителей и рядовых сотрудников в настоящее время в организациях проводят следующие мероприятия: разрабатываются этические кодексы и карты этики — набор этических правил и рекомендаций; создаются комитеты по этике; проводятся социальные ревизии; осуществляется обучение этичному поведению руководителей и сотрудников; организуются этические экспертиза и консультирование.
Этические нормы выступают в роли регулятора отношений в коллективе, который или будет способствовать успешной деятельности организации по достижению ее цели, или будет создавать препятствия, вести к распаду организации. Система регулирования поведения работников в трудовом коллективе достаточно сложна. Среди важнейших регуляторов, действующих в организации, необходимо выделить: распоряжение работодателя, трудовое законодательство, моральные нормы, традиции, убеждение работников, религиозные ценности, которые разделяют работники, общечеловеческие ценности, групповые ценности и др.
Руководитель предоставляет работнику возможность для совершения определенных действий, поощряет, мотивирует его, а если это необходимо, заставляет воздерживаться от некоторых поступков; оценивая поведение работника, пытается исправить его различными методами. Каждый руководитель использует определенный механизм регулирования поведения наемных работников. Поэтому качество этических норм в деятельности организации зависит от руководителя, его авторитета.
Авторитет руководителя — это личное влияние человека на коллектив, которое он приобретает своим трудом, профессиональными знаниями, организаторскими способностями, нововведениями, умением работать с людьми. В зависимости от того, какой стиль применяет тот или иной руководитель, строятся его отношения с подчиненными, определяющие его авторитет.
Руководителю желательно придерживаться следующих правил:
- необходимо проявлять интерес к людям, быть внимательным к ним;
- нужно уметь давать указания подчиненным;
- нужно стараться запомнить имена подчиненных;
- в служебных отношениях
важно развивать и
- нельзя высмеивать, осуждать людей, следует уметь ставить себя на место осуждаемых;
- нужно уметь приветствовать людей;
- нужно уметь слушать людей.
Коллектив — это сложная система, состоящая из множества связанных между собой групп людей и отдельных личностей.
Производственный коллектив выполняет две взаимосвязанные функции: экономическую и социальную. Экономическая функция заключается в том, что коллектив осуществляет совместную трудовую деятельность в организации, в результате которой создаются ценности. Экономическая функция является ведущей в деятельности коллектива. Социальная функция состоит в удовлетворении социальных потребностей членов коллектива
Информация о работе Этические нормы в деятельности организаций