Коммуникации в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 21:40, курсовая работа

Описание

Под коммуникацией в широком смысле понимают общение, передачу информации от человека к человеку, В организационном контексте понятие "коммуникация" рассматривается как процесс (коммуникация - это общение людей: обмен идеями, мыслями, намерениями, чувствами, информацией) и как объект (совокупность технических средств, обеспечивающих процессы передачи информации).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Глава1 Коммуникации и ступени противоречий
Понятие коммуникации в организации
Виды коммуникаций
Конфликт и противоречия
Глава 2. принципиальные модели процесса коммуникации их применения и Коммуникационные сети
2.1 Принципиальные модели процесса коммуникации и их применения
2.2 Коммуникационные сети
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по теории организации..doc

— 336.50 Кб (Скачать документ)

     Вместе  с тем использование сетевого подхода сопровождается рядом трудностей, обусловленных прежде всего тем, что при анализе взаимосвязей между подразделениями и индивидами в организации возникает сложная  картина, напоминающая густую паутину, вследствие чего осложняется поиск оптимальных путей передачи информации. Единственный способ избежать этих затруднений — выделение значимых связей, которые оказывают наибольшее влияние на деятельность организации, однако при этом возникает опасность не заметить скрытые коммуникационные связи, которые могут изменить поведение работников и повлиять на деятельность социальных групп в организации.

     Трансакционная  модель коммуникаций. Данный подход основан  на предположении о том, что каждый член организации, вступая в контакты с другими индивидами, обладает ограниченным “набором” состояний своего Я. Выбор определенного состояния придает взаимодействиям конкретный смысл и содержание.

     При межличностной коммуникации каждый индивид может вести себя по-разному  в соответствии с одним из трех основных состояний Я:

     1) состояние  Я, ориентированное на образы  родителей (состояние “родитель”). Такое состояние характерно для  руководителей, лидеров, экспертов  при их взаимоотношениях с  остальными членами социальной  группы или подразделения в организации;

     2) состояние  Я, автономно направленное на  объективную оценку реальности (состояние  “взрослый”), прежде всего на  оценку ситуации общения, признания  за партнером знаний, опыта и  способностей. В 

     основном  отличается стремлением к равному диалогу и равноценным социальным обменам;

     3) состояние  Я, действующее с момента его  фиксации в раннем детстве,  когда индивид занимает коммуникационную  позицию “ребенок”. Состояние  характеризуется стремлением к  игре, развлечению, а также восприятию указаний “взрослого”.

     В соответствии с трансакционной моделью обмен  информацией между индивидами может  осуществляться по трем каналам: родитель Р, взрослый В, ребенок Ре.

     При этом процесс взаимного обмена информацией  может быть:

     а) параллельным, когда “стимул (посылаемая информация) влечет за собой уместную, естественную ожидаемую реакцию”, а процесс коммуникации протекает гладко, без напряжения, на основе взаимопонимания;

     б) пересекающимся, когда стороны обмениваются информацией, но имеют разные позиции, неадекватно воспринимают внутреннее состояние партнера, что обусловливает напряженность в отношениях и далее разрыв соглашений, отказ в общении и социально-психологические конфликты.

     Трансакционный  подход полезен при выявлении  возможных преград в коммуникационных процессах, выборе форм оптимального поведения при взаимодействиях в различных ситуациях, при профилактике социальных конфликтов и ситуаций напряженности, поиске возможностей для изменения поведения партнера в ходе обмена информацией. Применение трансактного анализа позволяет руководителю корректировать собственное поведение при контактах с подчиненными. Однако анализ трансакций касается только межличностных коммуникаций и не может служить основой для анализа коммуникационных сетей организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

           В работе рассмотрены  основные понятия и функции коммуникации в организации. Что общение это  наука, которой надо учиться.

     Коммуникации  — главное препятствие на пути достижения целей организации. В  ходе обмена обе стороны играют активную роль: недостаточно лишь передать информацию — необходимо, чтобы другая сторона восприняла ее. Главная цель коммуникационного процесса заключается в обеспечении понимания передаваемой информации. Я рассмотрела основные барьеры на пути межличностных коммуникаций, правила эффективного слушания, которые помогают их преодолеть, а также способы повышения эффективности межличностных коммуникаций.

     Коммуникация  — процесс и результат обмена информацией.

     Эффективные коммуникации — обмен информацией, на основе которого руководитель получает возможность принятия эффективных решений и доводит до сотрудников принятые решения.

     Многие  теоретики и практики менеджмента  согласны с утверждением, что коммуникации — главное препятствие на пути достижения целей организации. Основная причина низкой эффективности коммуникаций в организациях заключается в забвении факта, что коммуникация — это обмен. В ходе обмена обе стороны играют активную роль: недостаточно лишь передать информацию — необходимо, чтобы другая сторона восприняла ее.

     Главная цель коммуникационного процесса заключается  в обеспечении понимания передаваемой информации. 

     Различают межличностные и организационные  коммуникации. Если проблемы межличностных  коммуникаций кроются в индивидуальных особенностях людей и контексте передачи сообщения, то основным фокусом организационных коммуникаций становится создание эффективной системы передачи сообщений.

     Основные  барьеры на пути межличностных коммуникаций:

барьеры восприятия — неоднозначность интерпретации  смысла сообщения, что зависит от различий в индивидуальных контекстах. Чаще всего это проявляется в виде конфликтов междусферами компетентности и преград, обусловленных установками людей;

семантические барьеры  — неоднозначность толкования смысловых  оттенков слов, паралингвистических (интонация, тон, скорость) и невербальных факторов речи (жесты, мимика, поза, взгляд);

барьеры обратной связи  — неэффективная обратная связь, не дающая отправителю достаточной  информации о правильности восприятия его сообщения;

неумение слушать — люди чаще ориентированы на экспрессию собственного внутреннего мира, чем на восприятие и анализ внешней информации.

     Специалисты по менеджменту сформулировали десять правил эффективного слушания, которые  помогают преодолеть последний барьер:

прежде всего перестаньте говорить;

помогите говорящему раскрепоститься;

покажите, что вы готовы слушать;

устраните раздражающие моменты;

сопереживайте говорящему;

будьте терпеливы;

сдерживайте свой характер;

не допускайте споров и критики;

задавайте вопросы;

и еще раз: перестаньте  говорить.

     Существует  множество способов повышения эффективности  межличностных коммуникаций. Перечислим лишь некоторые:

проясняйте свои идеи до того, как начнете их высказывать (передавать другим людям);

будьте восприимчивы к возможным семантическим проблемам;

следите за выражением своего лица, жестами, позой, интонациями;

выражайте открытость и готовность понимать;

добивайтесь установления обратной связи, используя следующие  приемы:

задавайте вопросы;

попросите собеседника  пересказать ваши мысли;

оценивайте язык поз, жестов и интонаций собеседника, которые могут указывать на замешательство и непонимание;

контролируйте первые результаты работы;

всегда будьте готовы ответить на вопросы.

     Барьеры на пути организационных коммуникаций:

искажение сообщений. Возможные причины: непреднамеренно, в результате затруднений в межличностных коммуникациях; сознательно, когда кто-либо из менеджеров среднего звена не согласен с сообщением и модифицирует его таким образом, чтобы сообщение отражало его интересы; в результате фильтрации; из-за статусных различий; из-за страха перед наказанием или при ощущении бессмысленности коммуникации;

     информационные  перегрузки — превышение реальных возможностей системы и входящих в нее людей обрабатывать информацию;

     неэффективная структура организации — чем выше в организации вертикаль власти (количество иерархических уровней), тем больше вероятность искажения информации;

     некомпетентность  персонала — коммуникативная, профессиональная и методологическая;

     неэффективный способ организации работ и распределения задач;

конфликты как между  подразделениями, так и между  людьми.

     Пути  повышения эффективности организационных  коммуникаций:

создавайте системы  обратной связи;

регулируйте информационные потоки;

предпринимайте управленческие действия, способствующие облегчению обмена информацией по вертикали и горизонтали.

развертывайте системы  сбора предложений;

используйте внутриорганизационные  информационные системы: корпоративные  печатные издания, стенгазеты, стенды, Интранет и т. п.;

применяйте достижения современных информационных технологий. 
 
 
 
 
 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

1. Теория организации,  доктор экономических наук, профессор         М.А.Чернышев глава 2009 год.

2. Социология организаций  Фролов С.С., 2001 год,

3. Акулов В.Б., Рудаков М.Н. Теория организации. 2002 год

4. Психология общения  - Вердербер Рудольф и Кейтлин  2004 год

5. Васильев Н.Н.  Тренинг профессиональных коммуникаций 2009 год

6. «общая теория социальной коммуникации» (учебное пособие) Соколов А. В. 2006 год

7. Теория организации: конспект лекций Тюрина Анна 2007 год

8. http://www.management61.ru/teortitul.html

9. http://www.elitarium.ru/2008/11/26/kommunikacii_organizacija.html

10. Теория организации Подлесных В.И. 2007 год 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

МИНИСТЕРРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

НОУ ВПО  РОСТОВСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа

По дисциплине: «Теория организации»

На тему: «Коммуникации в организации» 
 
 
 
 
 

Автор курсовой работы

студентка МОЗ-3                                                                                 Утешева Л.Б. 

Руководитель курсовой работы

к.п.н. доцент                                                                                          Буров А.В. 
 
 

Ростов-на-Дону 2011 г. 

Информация о работе Коммуникации в организации