Контрольная работа по «Государственное и муниципальное управление»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 08:49, контрольная работа

Описание

В самом понятии «менеджер» отражены три этапа карьеры, которые он обычно проходит. Ее схема напоминает пирамиду: если средними могут стать многие из тех, кто начинает с нуля, то прорвутся к вершинам только единицы — лучшие из лучших, получившие название топ-менеджеров.

Работа состоит из  1 файл

КР-ВВС.doc

— 246.50 Кб (Скачать документ)

        Маркетинг – одна из систем управления капиталистическим предприятием, предполагающая тщательный учёт процессов, происходящих на рынке для принятия хозяйственных решений. Цель маркетинга – создать условия для приспособления производства к общественному спросу, требованиям рынка, разработать систему организационно-технических мероприятий по изучению рынка, интенсификации сбыта, повышению конкурентоспособности товаров с целью получения максимальных прибылей. Основные функции маркетинга: изучение спроса, вопросов ценообразования, рекламы и стимулирования сбыта, планирование товарного ассортимента, сбыта и торговых операций, деятельность, связанная с хранением, транспортировкой товаров, управлением торгово-коммерческим персоналом, организацией обслуживания потребителей.

        Маркетинг – это управление производственно-сбытовой деятельностью организации, которое основано на постоянном комплексном анализе рынка. Маркетинг включает в себя: ценообразование, товарную политику, прогнозирование и изучение спроса, рекламную деятельность, связи с общественностью, организацию внутрифирменной культуры и т. д.

        Иногда в узком смысле маркетинг определяют как «изучение рынка».

 

Менеджмент (англ. management) – разработка (моделирование), создание и максимально эффективное использование (управление) социально-экономических систем.

Основная цель менеджмента – достижение высокой эффективности производства, лучшего использования ресурсного потенциала предприятия, фирмы, компании.

Основные функции менеджмента: планирование, организация, мотивация, коммуникации, управление, процессы разработки и принятия решений, контроль. Взаимосвязь этих функций определяется тем, что нельзя управлять неорганизованной системой, то есть, чем лучше организовано предприятие, тем меньше оно нуждается в управлении.

Понятие «менеджмент» также обозначает руководство и руководителей различного уровня на предприятии.

 

Миссия (англ. mission) – основная, приоритетная цель, высшее понятие в иерархии целей.

Миссия – одно из основополагающих понятий стратегического управления. Разные учёные давали различные формулировки миссии.

        Миссия – смысл существования компании с позиции удовлетворения потребностей клиентов, реализации конкурентных преимуществ, мотивации сотрудников фирмы;

        Миссия – это основная общая цель организации – четко выраженная причина ее существования. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии (Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури).

        Миссия – это философия и предназначение, смысл существования организации (Виханский О. С.).

 

 

Мотивация (от lat. «movere») – побуждение к действию; динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.

Мотивация имеет под собой интеллектуальную подоснову, эмоции лишь косвенно влияют на процесс.

Мотив (лат. Moveo – двигаю) – это материальный или идеальный предмет, достижение которого выступает смыслом деятельности. Мотив представлен субъекту в виде специфических переживаний, характеризующихся либо положительными эмоциями от ожидания достижения данного предмета, либо отрицательными, связанными с неполнотой настоящего положения.

Виды мотивации:

Внешняя мотивация (экстринсивная) – мотивация, не связанная с содержанием определенной деятельности, но обусловленная внешними по отношению к субъекту обстоятельствами.

Внутренняя мотивация (интринсивная) – мотивация, связанная не с внешними обстоятельствами, а с самим содержанием деятельности.

Мотивация, основанная на положительных стимулах, называется положительной.

Мотивация, основанная на отрицательных стимулах, называется отрицательной.

Устойчивой считается мотивация, которая основана на нуждах человека, так как она не требует дополнительного подкрепления.

 

Организация (от греч. ὄργανον – инструмент) – это целевое объединение ресурсов.

Организации, созданные человеком (людьми), характеризуются наличием человека как активного ресурса. Для организаций, созданных человеком, характерно наличие функций управления и планирования. Необходимо отметить, что организация, входящая в более крупную организацию, является для последней ресурсом.

Организация – это группа людей, работающих совместно, во главе с руководителем и выполняющих определенные планы.

Единой классификации организаций нет. Возможна классификация по цели, ресурсам и их сочетанию и объединению.

Организации разделяются на формальные и неформальные.

Организации, имеющие целью выпуск конечного продукта или услуг, называются производственными организациями.

Организации, имеющие целью оказание услуг, чаще всего называют, предприятиями сферы обслуживания.

Организации, оказывающие услуги двум и более организациям (или физическим лицам) и при этом выполняющие роль третьего лица, называют посредническими организациями.

 

Полномочие – право, официально предоставленное кому-либо на совершение чего-либо.


Стимул (от лат. stimulus, буквально – остроконечная палка, которой погоняли животных, стрекало), побуждение к действию, побудительная причина поведения.

В психологии понятие С. характерно, прежде всего, для тех направлений, где при анализе поведения принимается схема «С. – реакция» (классическая психофизика и особенно бихевиоризм). Термин «С.» сохраняется также в некоторых психологических концепциях, которые по существу преодолевают схему «С. — реакция». Так, например, в вюрцбургской школе в качестве С. рассматривается задача или "сознание цели". Термин «С.» при этом имеет скорее уже метафорический характер. Ещё более далёк от первоначального значения термин «С.» в культурно-исторической концепции Л. С. Выготского, где проводится функциональное различие между «С. – объектами», на которые направляется действие, и «С. – средствами», с помощью которых это действие осуществляется. В качестве последних, по Выготскому, выступают уже знаки.

В социально-психологических исследованиях иногда различаются мотивы как внутренние и С. как внешние побуждения к деятельности («Человек и его работа». 1967 г.).

 

Стиль лидерства (стиль руководства) (греч. Stylos – букв. стержень для письма и англ. Leader – ведущий, руководитель) – типичная для лидера (руководителя) система приемов воздействия на ведомых (подчиненных).

К. Левином выделены три стиля руководства: авторитарный (жесткие способы управления, пресечение чьей-либо инициативы и обсуждения принимаемых решений и т.п.), демократичный (коллегиальность, поощрение инициативы и т.п.) и анархичный (отказ от управления, устранение от руководства и т.п.).

Варианты описания стилей руководства: директивный, коллегиальный, либеральный и др.

В отечественной социальной психологии показано, что стиль руководства является предпосылкой и следствием уровня группового развития. Он зависит также от содержания совместной деятельности, которая лежит в основе межличностных отношений в группе.

Типичным для групп высшего уровня развития является коллективистский стиль руководства (лидерства), предполагающий ответственность руководителя перед коллективом и сознательное подчинение руководителю, полновластие и самодеятельность трудового коллектива, адекватное возложение ответственности, максимальную демократичность во взаимоотношениях руководителя и подчиненных, способности руководителя к децентрации.

В корпорациях принят авторитарный стиль руководства – бюрократический централизм, характеризующийся, в частности, максимумом централизации и минимумом демократичности. При низкой социальной ценности факторов, обусловливающих отношения между членами группы, возможен также анархичный стиль руководства в асоциальных ассоциациях.

 

Управление – воздействие субъекта, направленное на достижение абстрактной (неконкретной), но вынужденно-корректируемой цели (задачи, идеи) в уже сложившихся рамках правил (обстоятельств), которые неизбежно-совершенствуются (меняются) тогда, когда субъект (этот или другой) непротиворечивее познаёт реальность, с которой сосуществует.

Управление – это элемент функционирования организационных систем различной природы:

- Биологических систем;

- Технических систем;

- Социально-экономических систем.

Управление – действие субъекта, направленное на укрепление сосуществования с реальностью.

Управление – стремление субъекта поступить правильно в рамках неких правил.

Действия субъекта могут быть спланированы так, что поставленная цель будет достигнута тогда, когда самого субъекта не будет существовать (говорят: «Идея живёт»). Например, можно написать программный код, который сработает только в далёком будущем.


 

 

ЗАДАНИЕ № 4

 

Ситуация 2.

Трудовая деятельность менеджера требует систематизирования. Исходя из этого, следует провести оценку и общий анализ, и в случае необходимости перераспределить имеющуюся нагрузку.

Кроме этого следует выйти с руководителем на прямой диалог с целью обсуждения и последующего урегулирования данной ситуации.

К примеру, можно повышать свои навыки, путем проявления инициативы и как следствие получения новых, интересных, возможно специфических заданий или проектов, требующих нестандартных и творческих подходов.

Так же можно напрямую уведомить руководителя о существующей перспективе перехода в другую фирму, для получения более высокой должности. Одним из немаловажных аспектов политики фирмы – это кадровая политика. Грамотный руководитель никогда не отпустит перспективного сотрудника, предоставив его конкурентам, напротив такие работники, как правило, поощряются и продвигаются по карьерной лестнице, так как они в будущем способны занять ключевые руководящие посты в фирме, а, следовательно, они – это ее будущее.     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАНИЕ № 5

Во  внешнем окружении организации выделяют «дальнее» внешнее окружение и «ближнее» внешнее окружение.

В качестве критерия разделения факторов внешней среды на эти две категории используется представление о степени влияния организации на те или иные внешние факторы.  

«Дальнее» внешнее окружение.

«Дальнее» внешнее окружение представлено СТЭЭПП-факторами (социальные, технологические, экономические, экологические, политические и правовые), на которые менеджеры способны оказать очень малое влияние, не говоря уже о контроле. Однако эти факторы могут сильно влиять на показатели деятельности Вашей организации. Понимание этой части внешнего окружения,  дает организации преимущества для извлечения выгод из благоприятной ситуации и для противодействия множеству неблагоприятных факторов.  

«Ближнее» внешнее окружение.

«Ближнее» внешнее окружение представлено факторами делового окружения. К ним относятся: потребители, поставщики, конкуренты и инфраструктура, обеспечивающая деятельность организации необходимыми ресурсами.

Деловое окружение – составляет ту часть окружения, на которую Вы можете оказать определенное влияние, но контролировать ее почти невозможно. Эту часть окружения необходимо понять, для того чтобы получить конкурентное преимущество путем использования Ваших сильных сторон, учета Ваших слабых сторон, а также использования слабых сторон конкурентов.

При этом важно понимать, что сложный окружающий мир не может быть сведен к набору отдельных, не связанных друг с другом переменных. Одни факторы влияют на другие и наоборот.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАНИЕ № 6

Консорциум (от лат. Consortium – соучастие, сообщество) – организационная форма временного объединения независимых предприятий и организаций с целью координации их предпринимательской деятельности.

Консорциум может создаваться для осуществления крупного капиталоемкого проекта или для совместного размещения займа. В международной торговле консорциумы создаются для совместной борьбы за получение заказов.

Внутри консорциума роли распределяются таким образом, чтобы каждый участник работал в той сфере деятельности, где он достиг наивысшего технического уровня при наименьших издержках производства.

Действия участников координируются лидером, который получает за это отчисления. Каждый участник готовит предложение на свою долю поставок, из которых формируется общее предложение консорциума. Консорциум несет солидарную ответственность перед заказчиком.

Участники консорциума сохраняют свою полную хозяйственную самостоятельность и могут входить в состав любых других добровольных организаций. Консорциум создает единые финансовые и материальные фонды за счет взносов участников. Кроме того, консорциум получает бюджетные средства и кредиты банка. Членами консорциума часто бывают организации финансово-кредитной системы.

 

 

Холдинг (от англ. holding «владение») – совокупность материнской компании и контролируемых ею дочерних компаний.

В РФ правильнее говорить: холдинговая компания.

Помимо простых холдингов, представляющих собой одно материнское общество и одно либо несколько контролируемых им дочерних обществ (о которых говорят, что они по отношению друг к другу являются «сестринскими» компаниями), существуют и более сложные холдинговые структуры, в которых дочерние общества сами выступают в качестве материнских компаний по отношению к другим («внучатым») компаниям. При этом материнская компания, стоящая во главе всей структуры холдинга, именуется холдинговой компанией.

Информация о работе Контрольная работа по «Государственное и муниципальное управление»