Контрольная работа по "Теории организации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2011 в 16:42, контрольная работа

Описание

Актуальность данной темы состоит в том, что реальные взаимоотношения в организации всегда намного глубже и сложнее той формальной структуры, в рамках которой они протекают.

Принято рассматривать три аспекта организационных взаимоотношений, между:

- людьми (равными или начальниками и подчиненными);

- подразделениями, выполняющими различные задания;

- людьми и их технологиями (например, системами, оборудованием, методами).

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3

Краткая характеристика организации ООО ТД «КЖК-Казань»………..4
Характеристика внешней среды ООО ТД «КЖК-Казань»……………...7
2.1.Обзор макроокружения…………………………………………………....7
2.2. Обзор микроокружения…………………………………………………11
3. Характеристика внутренней среды организации ООО ТД «КЖК-Казань»………………………………………………………………………..16

3.1. Описание организационной структуры предприятия…………………16

3.2. Цели предприятия (построение дерева целей)…………………….

4. Анализ организационной культуры предприятия ООО ТД «КЖК-Казань»………………………………………………………………………..18

4.1. Выявление основных элементов организационной культуры предприятия…………………………………………………………………..19

4.2. Диагностика типа организационной культуры………………………..20

Заключение…………………………………………………………………...

Работа состоит из  1 файл

Анализ организационной культуры ООО ТД КЖК-Казань.doc

— 310.50 Кб (Скачать документ)

     1)  ресурсные — конкурентные преимущества, связанные с ценовыми характеристиками приобретаемой для хозяйственной деятельности продукции;

     2)  технологические — конкурентные преимущества производителей, обусловленные эксплуатацией технологий, позволяющих использовать эффект масштаба производства, увеличивающих потребительский спрос за счет ценовых и качественных характеристик;

     3) инновационные — конкурентные преимущества, связанные с качественными параметрами продукции, сформированными за счет использования результатов НИОКР;

     4) глобальные — конкурентные преимущества производителей, сформировавших и выполняющих стандарты хозяйственной деятельности и реализуемой совместными действиями фирм и государства;

     5) культурные — конкурентные преимущества производителей, обусловленные историческими и культурными связями стран, позволяющие фирмам поддерживать рынки сбыта и ресурсов.

     Поскольку в простом производстве, как в анализируемом предприятии ОАО «КЖК-Казань», главную роль играет реклама, а не внедрение новых технологий, так как процесс изготовления несложен, а о послепродажном обслуживании и речи не идет, то обеспечение хорошего имиджа является, безусловно, сильной стороной предприятия. Таким образом, имидж достигнут благодаря интенсивной телевизионной рекламе, которую обеспечивает ОАО «КЖК-Казань», то есть учредитель ООО «ТД «КЖК-Казань», с целью информирования покупателя о постоянной тенденции к расширению ассортимента товара. 

       Например, торговая    марка   майонеза «Ласка» отличается расширенной линейкой майонезов, под брендом представлено 9 видов майонеза в различных по объему упаковках. В целом ориентация деятельности предприятия в значительной степени направлена на удовлетворение потребностей покупателей. Предприятие получает ежегодно стабильную прибыль, то есть имеет не только хороший имидж, но и адекватные финансовые ресурсы.

     Благодаря стратегическому планированию в  области продаж, качества товара, ассортимента, дизайна, ценовой политики и конкурентной борьбы за рынок сбыта,  оно работает на перспективу. Основная цель предприятия – это получение и максимизация прибыли.

     Расширение  производства в деятельности ОАО  «КЖК-Казань» заключается в  экономии масштаба за счет модернизации оборудования, например, было создано новое производство майонеза, что послужило росту доли майонеза в общем объеме продаж, предприятие также заинтересовано в расширении производства растительного масла, для чего требуется реконструировать технологический процесс производства масла. ООО «ТД «КЖК-Казань», являясь дистрибьютором ОАО «КЖК-Казань», получает возможность приобретать товар прямо с производственного склада в Казани по складской цене.

     Компания  ОАО «КЖК-Казань» следует тем  же принципам и подходам в управлении качеством продукции и эффективности производства, используя при этом процессный подход, устанавливает по характеру такие же отношения с работниками на своем производстве и в торговле (включая системы организации и стимулирования труда).

       В российском бизнесе компаний, реально достигших такого уровня конкурентоспособности, очень незначительное количество. Поэтому главная задача, стоящая перед руководством ОАО «КЖК-Казань», в области менеджмента – это в ближайшем времени подняться на следующий уровень конкурентоспособности. Предприятие должно построить управление так, как это делают лучшие компании мира, и одновременно видеть общее направление развития систем эффективного управления.

     Сильные стороны ООО ТД «КЖК-Казань» могут  обратиться в ее недостатки или слабые стороны без дополнительного регулирования спроса на продукцию с целью увеличения прибыли.  В этой отрасли можно отметить частое изменение вкусов и потребностей покупателей.

     Возможности появления новых конкурентов  в отрасли зависят от так называемых барьеров входа в отрасль.

     Барьеры входа в отрасль — это препятствия, которые необходимо преодолеть для  организации бизнеса и успешной конкуренции в отрасли. Барьерами  входа в отрасль могут быть: приверженность покупателей торговой марке; контроль над клиентами сбыта; экономия на масштабе производства; переходные затраты (одноразовые затраты, связанные, например, со сменой поставщика); политика правительства, направленная на защиту отрасли через требование лицензирования, ограничение доступа к источникам сырья.

Таблица 2 - SWOT-анализ ООО «ТД «КЖК-Казань»

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ (S): СЛАБЫЕ СТОРОНЫ (W):
Хороший имидж  предприятия

Разнообразный ассортимент

Ориентация деятельности предприятия в значительной степени на удовлетворение потребностей покупателей

Адекватные финансовые ресурсы

Экономия масштаба

Низкие издержки при осуществлении

доставки и ведении бизнеса

При закупе имеет большие скидки

Небольшой штат фирмы

Наличие собственных складов

Расширенная сеть по области для удобства поставки продукции

Хорошая рекламная  политика

Устаревшее  оборудование

Слабая организация  маркетинговой информационной системы  на предприятии 

Отсутствие опыта  маркетинговых исследований

Неэффективное использование работников

отсутствие грамотного стратегического управления

Иногда случаются задержки в поставке в отдаленные районы

Не самый крупный дистрибьютор

ВОЗМОЖНОСТИ (О): УГРОЗЫ (Т):
Расширение  ассортимента

Развитие информационных технологий

Использование современных систем автоматизации 

Возможность обслуживания дополнительных групп потребителей

Победы на выставках  и кулинарных конкурсах 

привлечение новых  клиентов и поставщиков

 Занятие параллельным бизнесом

(диверсификация предприятия)

Ожесточение конкуренции 

Изменение вкусов и потребностей клиентов

Инфляционные  процессы

Снижение численности населения

Рост продаж аналогичных товаров/ товаров заменителей

Конкуренты

Уступает по продвижению товара

другим фирмам

Повышение цены поставщиками на

продукцию, что  может привести к

неконкурентоспособности

 

     Федеральный закон от 24.06.2008 №90-ФЗ «Технический регламент на масложировую продукцию» устанавливает требования безопасности к продукции, требования к упаковке и требования к маркировке, которым должна соответствовать масложировая продукция.

     Масложировая  продукция, выпускаемая в обращение  на территории РФ, при использовании  по назначению в течение срока  годности пищевой масложировой продукции  и срока хранения непищевой масложировой продукции не должна причинять вреда жизни или здоровью человека (пункт 1 статьи 5 Закона).

     Пищевая масложировая продукция может считаться  безопасной в том случае, если содержащиеся в ее составе токсичные элементы, микотоксины, пестициды, радионуклиды и прочее не превышают предельно допустимые уровни (требования безопасности к пищевой и непищевой масложировой продукции приведены в приложениях к Закону) (пункты 3, 4 статьи 5 Закона).

     Вода, используемая в процессе производства, должна соответствовать требованиям, предъявляемым к питьевой воде, а воздух не должен являться источником загрязнения продукции (статья 11 Закона).

     Безопасность  пищевой масложировой продукции  должна обеспечиваться, в том числе, выбором оптимальной последовательности технологических процессов, контролем за работой технологического оборудования, соблюдением условий хранения сырья и необходимых пищевых добавок, выбором способов и периодичности санитарной обработки помещений, оборудования и инвентаря, используемых в процессе производства (статья 10 Закона).

     Упаковка  должна обеспечивать безопасность и  неизменность идентификационных признаков  продукции в течение всего  срока годности и срока хранения. При повреждении потребительской  упаковки пищевая масложировая продукция  должна быть немедленно изъята из обращения собственником этой продукции.

     На  упаковке пищевой масложировой продукции  должны быть, в частности, указаны:

     - ее наименование (при этом в наименованиях маргаринов и спредов не допускается употребление слова «масло», а также словосочетаний, содержащих слово «масло»);

     - состав продукции (в порядке уменьшения массовых долей ингредиентов с обязательным указанием добавок, витаминов, ароматизаторов, компонентов из генно-инженерно-модифицированных организмов);

     - пищевая ценность и срок годности;

     - информация о подтверждении соответствия пищевой масложировой продукции требованиям Закона (статья 7 Закона).

     Законом определено, что перевозка пищевой  масложировой продукции может осуществляться пригодными для этой цели транспортными  средствами, при этом ее перевозка вместе с непродовольственными грузами запрещается. Перевозимая продукция должна сопровождаться документами, подтверждающими ее безопасность и обеспечивающими ее прослеживаемость, а также информацией об условиях ее хранения и о сроках годности (статья 19 Закона).

     В 2009 году валовый объем выпуска  майонеза составил 31,15% от всего объема выпуска продукции в натуральном выражении (рис.1.).

     

     Рис. 1. Валовый объем выпуска основных видов продукции ООО ТД «КЖК-Казань» за 2009 г.(%)

     Комбинат выпускает традиционную линейку масложировой продукции: майонез, растительное масло, кетчуп. В текущем году ожидается      активный    рост производства и продаж масла, что обуславливается запуском маслоэкстракционного завода, входящего в Группу «Нэфис».

      Для ООО «ТД «КЖК-Казань» показатель объема продаж в 2009 году по Набережным Челнам составил 20 тыс. тонн масложировой продукции.  Свыше 70% продаж в натуральных и стоимостных показателях приходится на майонез, доля кетчупа и масла не превышает 10-12% каждый (рис.2.).

       

     Рис. 2.  Диаграмма объема продаж масложировой продукции ООО «ТД «КЖК-Казань» по Набережным Челнам в 2009 г. (%)

     Примечательно, что чем выше доход населения, тем больше успешных марок в категории майонез. Это значит, что если производителю майонеза удастся найти и завоевать своего потребителя, он обеспечит себе стабильный бизнес. Вместе с тем, с ростом благосостояния потребители становятся более требовательными не только к качеству продукта, но и к упаковке.

     Сохранность маслосодержащего сырья, обеспечиваемого  технологиями его уборки, транспортировки  и последующего хранения, является важной составляющей прогнозирования, так как состав нативного сырья, его технологические свойства, в первую очередь, отражаются как на потерях при переработке, так и на качестве получаемого продукта. Одним из путей увеличения сохранности маслосодержащего сырья являются работы селекционеров в направлении обогащения их природными антиоксидантами, а также специфическим составом масла и белка, а также сортов устойчивых к бактериальным и микологическим болезням.

     Глобальное  потепление климата позволяет продвинуть посевы масличных культур в более  северные, экологически чистые районы, что обеспечит получение экологически чистого сырья и соответственно получение масложировой продукции.

     Создание  на основе подсолнечника сорта с  высоким содержанием пальмитиновой  кислоты, сравнимого с хлопковым  маслом, позволит получать экологически чистые, не содержащие транс-изомеров, твердые жиры из отечественного сырья, без использования сложных технологических приемов на базе простого фракционирования. В целом, новые селекционные сорта подсолнечника открывают широкие перспективы использования для диетического питания, для производства маргариновой продукции производства жиров специального назначения (кондитерские, хлебопекарные и т.д.). 

  • 2.2. Обзор микроокружения
  •      На  основе анализа непосредственного  окружения предприятия ООО ТД «КЖК-Казань» необходимо оценить факторы (потребители, поставщики и конкуренты), которые представлены в приложении 3. На основе этих данных можно составить перечень возможностей и опасностей (приложения 4), с которыми предприятие может столкнуться в будущем. Для этого необходимо ранжировать все исследованные факторы непосредственного окружения на группу факторов благоприятного (возможности) и неблагоприятного (угрозы) воздействия.

         Борьба  за потребителя среди фирм-конкурентов на рынке масложировой продукции идет не на уровне качества или цены товара, а на уровне возможностей компаний предложить воплощенное в товаре новое потребительское свойство.

         На  рисунке 3 изображена структура выпуска масложировой продукции с использованием данных по объемам производства в стоимостном выражении. Высокое значение приведенной оценки ООО «Эссен Продакшн» связано с тем, что его деятельность связана с нишей реализации относительно дешевого товара, отличающегося высокими показателями качества, широким ассортиментом (рис.3.). Так сегмент рынка по г. Набережные Челны по сути на 2/3 перекрыт выпускаемой и реализуемой продукцией ООО «Эссен Продакшн», то есть этот сегмент составляет 70% (рис.3.).

          

          Рис. 3.   Диаграмма объема выпуска масложировой продукции среди конкурентов (%)

         Основными конкурентами ООО «ТД «КЖК-Казань» на набережночелнинском рынке масложировой продукции являются сеть супермаркетов «Эссен продакшн» (70% рынка) (рис.3.), «Счастливые времена», «Эфко», «Unilever», НМЖК.

    Информация о работе Контрольная работа по "Теории организации"