Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2011 в 16:42, контрольная работа
Актуальность данной темы состоит в том, что реальные взаимоотношения в организации всегда намного глубже и сложнее той формальной структуры, в рамках которой они протекают.
Принято рассматривать три аспекта организационных взаимоотношений, между:
- людьми (равными или начальниками и подчиненными);
- подразделениями, выполняющими различные задания;
- людьми и их технологиями (например, системами, оборудованием, методами).
Введение………………………………………………………………………..3
Краткая характеристика организации ООО ТД «КЖК-Казань»………..4
Характеристика внешней среды ООО ТД «КЖК-Казань»……………...7
2.1.Обзор макроокружения…………………………………………………....7
2.2. Обзор микроокружения…………………………………………………11
3. Характеристика внутренней среды организации ООО ТД «КЖК-Казань»………………………………………………………………………..16
3.1. Описание организационной структуры предприятия…………………16
3.2. Цели предприятия (построение дерева целей)…………………….
4. Анализ организационной культуры предприятия ООО ТД «КЖК-Казань»………………………………………………………………………..18
4.1. Выявление основных элементов организационной культуры предприятия…………………………………………………………………..19
4.2. Диагностика типа организационной культуры………………………..20
Заключение…………………………………………………………………...
1) ресурсные — конкурентные преимущества, связанные с ценовыми характеристиками приобретаемой для хозяйственной деятельности продукции;
2) технологические — конкурентные преимущества производителей, обусловленные эксплуатацией технологий, позволяющих использовать эффект масштаба производства, увеличивающих потребительский спрос за счет ценовых и качественных характеристик;
3) инновационные — конкурентные преимущества, связанные с качественными параметрами продукции, сформированными за счет использования результатов НИОКР;
4) глобальные — конкурентные преимущества производителей, сформировавших и выполняющих стандарты хозяйственной деятельности и реализуемой совместными действиями фирм и государства;
5) культурные — конкурентные преимущества производителей, обусловленные историческими и культурными связями стран, позволяющие фирмам поддерживать рынки сбыта и ресурсов.
Поскольку в простом производстве, как в анализируемом предприятии ОАО «КЖК-Казань», главную роль играет реклама, а не внедрение новых технологий, так как процесс изготовления несложен, а о послепродажном обслуживании и речи не идет, то обеспечение хорошего имиджа является, безусловно, сильной стороной предприятия. Таким образом, имидж достигнут благодаря интенсивной телевизионной рекламе, которую обеспечивает ОАО «КЖК-Казань», то есть учредитель ООО «ТД «КЖК-Казань», с целью информирования покупателя о постоянной тенденции к расширению ассортимента товара.
Например, торговая марка майонеза «Ласка» отличается расширенной линейкой майонезов, под брендом представлено 9 видов майонеза в различных по объему упаковках. В целом ориентация деятельности предприятия в значительной степени направлена на удовлетворение потребностей покупателей. Предприятие получает ежегодно стабильную прибыль, то есть имеет не только хороший имидж, но и адекватные финансовые ресурсы.
Благодаря стратегическому планированию в области продаж, качества товара, ассортимента, дизайна, ценовой политики и конкурентной борьбы за рынок сбыта, оно работает на перспективу. Основная цель предприятия – это получение и максимизация прибыли.
Расширение производства в деятельности ОАО «КЖК-Казань» заключается в экономии масштаба за счет модернизации оборудования, например, было создано новое производство майонеза, что послужило росту доли майонеза в общем объеме продаж, предприятие также заинтересовано в расширении производства растительного масла, для чего требуется реконструировать технологический процесс производства масла. ООО «ТД «КЖК-Казань», являясь дистрибьютором ОАО «КЖК-Казань», получает возможность приобретать товар прямо с производственного склада в Казани по складской цене.
Компания ОАО «КЖК-Казань» следует тем же принципам и подходам в управлении качеством продукции и эффективности производства, используя при этом процессный подход, устанавливает по характеру такие же отношения с работниками на своем производстве и в торговле (включая системы организации и стимулирования труда).
В российском бизнесе компаний, реально достигших такого уровня конкурентоспособности, очень незначительное количество. Поэтому главная задача, стоящая перед руководством ОАО «КЖК-Казань», в области менеджмента – это в ближайшем времени подняться на следующий уровень конкурентоспособности. Предприятие должно построить управление так, как это делают лучшие компании мира, и одновременно видеть общее направление развития систем эффективного управления.
Сильные стороны ООО ТД «КЖК-Казань» могут обратиться в ее недостатки или слабые стороны без дополнительного регулирования спроса на продукцию с целью увеличения прибыли. В этой отрасли можно отметить частое изменение вкусов и потребностей покупателей.
Возможности появления новых конкурентов в отрасли зависят от так называемых барьеров входа в отрасль.
Барьеры
входа в отрасль — это
Таблица 2 - SWOT-анализ ООО «ТД «КЖК-Казань»
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ (S): | СЛАБЫЕ СТОРОНЫ (W): |
Хороший
имидж предприятия
Разнообразный ассортимент Ориентация деятельности предприятия в значительной степени на удовлетворение потребностей покупателей Адекватные финансовые ресурсы Экономия масштаба Низкие издержки при осуществлении доставки и ведении бизнеса При закупе имеет большие скидки Небольшой штат фирмы Наличие собственных складов Расширенная сеть по области для удобства поставки продукции Хорошая рекламная политика |
Устаревшее
оборудование
Слабая организация маркетинговой информационной системы на предприятии Отсутствие опыта маркетинговых исследований Неэффективное использование работников отсутствие грамотного стратегического управления Иногда случаются задержки в поставке в отдаленные районы Не самый крупный дистрибьютор |
ВОЗМОЖНОСТИ (О): | УГРОЗЫ (Т): |
Расширение
ассортимента
Развитие информационных технологий Использование современных систем автоматизации Возможность обслуживания дополнительных групп потребителей Победы на выставках и кулинарных конкурсах привлечение новых клиентов и поставщиков Занятие параллельным бизнесом (диверсификация предприятия) |
Ожесточение конкуренции
Изменение вкусов и потребностей клиентов Инфляционные процессы Снижение численности населения Рост продаж аналогичных товаров/ товаров заменителей Конкуренты Уступает по продвижению товара другим фирмам Повышение цены поставщиками на продукцию, что может привести к неконкурентоспособности |
Федеральный закон от 24.06.2008 №90-ФЗ «Технический регламент на масложировую продукцию» устанавливает требования безопасности к продукции, требования к упаковке и требования к маркировке, которым должна соответствовать масложировая продукция.
Масложировая продукция, выпускаемая в обращение на территории РФ, при использовании по назначению в течение срока годности пищевой масложировой продукции и срока хранения непищевой масложировой продукции не должна причинять вреда жизни или здоровью человека (пункт 1 статьи 5 Закона).
Пищевая масложировая продукция может считаться безопасной в том случае, если содержащиеся в ее составе токсичные элементы, микотоксины, пестициды, радионуклиды и прочее не превышают предельно допустимые уровни (требования безопасности к пищевой и непищевой масложировой продукции приведены в приложениях к Закону) (пункты 3, 4 статьи 5 Закона).
Вода, используемая в процессе производства, должна соответствовать требованиям, предъявляемым к питьевой воде, а воздух не должен являться источником загрязнения продукции (статья 11 Закона).
Безопасность
пищевой масложировой продукции
должна обеспечиваться, в том числе,
выбором оптимальной
Упаковка
должна обеспечивать безопасность и
неизменность идентификационных признаков
продукции в течение всего
срока годности и срока хранения.
При повреждении
На упаковке пищевой масложировой продукции должны быть, в частности, указаны:
- ее наименование (при этом в наименованиях маргаринов и спредов не допускается употребление слова «масло», а также словосочетаний, содержащих слово «масло»);
-
состав продукции (в порядке уменьшения
массовых долей ингредиентов с обязательным
указанием добавок, витаминов, ароматизаторов,
компонентов из генно-инженерно-
- пищевая ценность и срок годности;
- информация о подтверждении соответствия пищевой масложировой продукции требованиям Закона (статья 7 Закона).
Законом определено, что перевозка пищевой масложировой продукции может осуществляться пригодными для этой цели транспортными средствами, при этом ее перевозка вместе с непродовольственными грузами запрещается. Перевозимая продукция должна сопровождаться документами, подтверждающими ее безопасность и обеспечивающими ее прослеживаемость, а также информацией об условиях ее хранения и о сроках годности (статья 19 Закона).
В 2009 году валовый объем выпуска майонеза составил 31,15% от всего объема выпуска продукции в натуральном выражении (рис.1.).
Рис. 1. Валовый объем выпуска основных видов продукции ООО ТД «КЖК-Казань» за 2009 г.(%)
Комбинат выпускает традиционную линейку масложировой продукции: майонез, растительное масло, кетчуп. В текущем году ожидается активный рост производства и продаж масла, что обуславливается запуском маслоэкстракционного завода, входящего в Группу «Нэфис».
Для ООО «ТД «КЖК-Казань» показатель объема продаж в 2009 году по Набережным Челнам составил 20 тыс. тонн масложировой продукции. Свыше 70% продаж в натуральных и стоимостных показателях приходится на майонез, доля кетчупа и масла не превышает 10-12% каждый (рис.2.).
Рис. 2. Диаграмма объема продаж масложировой продукции ООО «ТД «КЖК-Казань» по Набережным Челнам в 2009 г. (%)
Примечательно, что чем выше доход населения, тем больше успешных марок в категории майонез. Это значит, что если производителю майонеза удастся найти и завоевать своего потребителя, он обеспечит себе стабильный бизнес. Вместе с тем, с ростом благосостояния потребители становятся более требовательными не только к качеству продукта, но и к упаковке.
Сохранность маслосодержащего сырья, обеспечиваемого технологиями его уборки, транспортировки и последующего хранения, является важной составляющей прогнозирования, так как состав нативного сырья, его технологические свойства, в первую очередь, отражаются как на потерях при переработке, так и на качестве получаемого продукта. Одним из путей увеличения сохранности маслосодержащего сырья являются работы селекционеров в направлении обогащения их природными антиоксидантами, а также специфическим составом масла и белка, а также сортов устойчивых к бактериальным и микологическим болезням.
Глобальное потепление климата позволяет продвинуть посевы масличных культур в более северные, экологически чистые районы, что обеспечит получение экологически чистого сырья и соответственно получение масложировой продукции.
Создание
на основе подсолнечника сорта с
высоким содержанием
На основе анализа непосредственного окружения предприятия ООО ТД «КЖК-Казань» необходимо оценить факторы (потребители, поставщики и конкуренты), которые представлены в приложении 3. На основе этих данных можно составить перечень возможностей и опасностей (приложения 4), с которыми предприятие может столкнуться в будущем. Для этого необходимо ранжировать все исследованные факторы непосредственного окружения на группу факторов благоприятного (возможности) и неблагоприятного (угрозы) воздействия.
Борьба за потребителя среди фирм-конкурентов на рынке масложировой продукции идет не на уровне качества или цены товара, а на уровне возможностей компаний предложить воплощенное в товаре новое потребительское свойство.
На рисунке 3 изображена структура выпуска масложировой продукции с использованием данных по объемам производства в стоимостном выражении. Высокое значение приведенной оценки ООО «Эссен Продакшн» связано с тем, что его деятельность связана с нишей реализации относительно дешевого товара, отличающегося высокими показателями качества, широким ассортиментом (рис.3.). Так сегмент рынка по г. Набережные Челны по сути на 2/3 перекрыт выпускаемой и реализуемой продукцией ООО «Эссен Продакшн», то есть этот сегмент составляет 70% (рис.3.).
Рис. 3. Диаграмма объема выпуска масложировой продукции среди конкурентов (%)
Основными конкурентами ООО «ТД «КЖК-Казань» на набережночелнинском рынке масложировой продукции являются сеть супермаркетов «Эссен продакшн» (70% рынка) (рис.3.), «Счастливые времена», «Эфко», «Unilever», НМЖК.
Информация о работе Контрольная работа по "Теории организации"