Контрольная работа по "Теории организации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 19:43, контрольная работа

Описание

Задача. Разработайте структуру технологического бюро цеха на основе объема выполняемых функций специалистами различной квалификации. Объем выполняемых функций приведен в таблице.
Указания к выполнению работы приведены в Приложении 1. Квалификационное разграничение труда специалистов учитывает сложность выполняемых функций, образование и опыт работы. Для технологического бюро выделяются должности: техник-технолог, инженер-технолог, инженер-технолог II категории и инженер-технолог I категории (он же руководитель бюро).

Содержание

1. Перечислите признаки, по которым выделяют (классифицируют) различные системы. Назовите особенности и виды социальных систем………………….3

2. Признаки классификации хозяйственных организаций……………………..7

3. Перечислите состав понятия «структура и техника управления»…………..10

4. Дайте определение закона самосохранения…………………………………..16

5. Задача…………………………………………………………………………….19

Список литературы………………………………………………………………....23

Работа состоит из  1 файл

теория организации.doc

— 245.00 Кб (Скачать документ)

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ  ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ

 

 

Кафедра  Экономика  организации и управления персоналом

 

Контрольная работа № 3

Выполнила: Критикова  Л.С.

Факультет Менеджмента  и маркетинга

Специальность: бакалавр менеджмента

Курс 3 группа 1бмн301

Личное дело №  10МЛБ00103

Преподаватель: Комаров  М.А. 
Содержание1. Перечислите признаки, по которым выделяют (классифицируют) различные системы. Назовите особенности и виды социальных систем………………….3

 

2. Признаки классификации хозяйственных организаций……………………..7

 

3. Перечислите состав понятия «структура и техника управления»…………..10

 

4. Дайте определение закона самосохранения…………………………………..16

 

5. Задача…………………………………………………………………………….19

 

Список литературы………………………………………………………………....23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 1

 

Система – это 1) целое, созданное из частей и элементов целенаправленной деятельности и обладающее новыми свойствами, отсутствующими у элементов и частей, его образующих; 2) объективная часть мироздания, включающая схожие и совместимые элементы, образующие особое целое, которое взаимодействует с внешней средой. Допустимы и многие другие определения. Общим в них является то, что система есть некоторое правильное сочетание наиболее важных, существенных свойств изучаемого объекта.

Признаками системы  являются множество составляющих ее элементов, единство главной цели для  всех элементов, наличие связей между  ними, целостность и единство элементов, наличие структуры и иерархичности, относительная самостоятельность и наличие управления этими элементами. Термин «организация» в одном из своих лексических значений означает также «систему», но не любую систему, а в определенной мере упорядоченную, организованную.

Система может включать большой перечень элементов и  ее целесообразно разделить на ряд  подсистем.

Подсистема – набор элементов, представляющих автономную внутри системы область (экономическая, организационная, техническая подсистемы).

Большие системы (БС) – системы, представляемые совокупностью подсистем постоянно уменьшающегося уровня сложности вплоть до элементарных подсистем, выполняющих в рамках данной большой системы базовые элементарные функции.

Система обладает рядом свойств.

Свойства системы – это качества элементов, дающие возможность количественного описания системы, выражения ее в определенных величинах.

Искусственные системы создаются по желанию человека или какого-либо общества для реализации намеченных программ или целей. Например, семья, конструкторское бюро, студенческий профсоюз, предвыборное объединение.

Естественные системы создаются природой или обществом. Например, система мироздания, циклическая система землепользования, стратегия устойчивого развития мировой экономики.

Открытые системы характеризуются широким набором связей с внешней средой, сильной зависимостью от нее. Например, коммерческие фирмы, средства массовой информации, органы местной власти.

Закрытые системы характеризуются главным образом внутренними связями и создаются людьми или компаниями для удовлетворения потребностей и интересов преимущественно своего персонала, компании или учредителей. Например, профсоюзы, политические партии, масонские общества, семья на Востоке.

Детерминированные (предсказуемые) системы функционируют по заранее заданным правилам, с заранее определенным результатом. Например, обучение студентов в институте, производство типовой продукции.

Стохастические (вероятностные) системы характеризуются трудно предсказуемыми входными воздействиями внешней и (или) внутренней среды и выходными результатами. Например, исследовательские подразделения, предпринимательские компании, игра в русское лото.

Мягкие системы характеризуются высокой чувствительностью к внешним воздействиям, а вследствие этого – слабой устойчивостью. Например, система котировок ценных бумаг, новые организации, человек при отсутствии твердых жизненных целей.

Жесткие системы – это обычно авторитарные, основанные на высоком профессионализме небольшой группы руководителей организации. Такие системы обладают большой устойчивостью к внешним воздействиям, слабо реагируют на небольшие воздействия. Например, церковь, авторитарные государственные режимы.

Кроме того, системы могут  быть простыми и сложными, активными и пассивными.

Каждая организация  должна обладать всеми признаками системы. Выпадение хотя бы одного из них  неизбежно приводит организацию  к ликвидации. Таким образом, системный  характер организации – это необходимое  условие ее деятельности.

 

Виды социальных систем                        

 

Рис.1 Виды социальных систем.

 

В курсе теории организации  рассматриваются преимущественно  социальные системы, так как все другие так или иначе приводятся к ним. Основной связующий элемент социальной системы – человек. Социальные системы взависимости от поставленных целей могут быть образовательными, экономическими, политическими, медицинскими и др. На рис.1 приведены основные виды социальных систем по направленности их деятельности.

Наиболее распространены социально – экономические системы. Социальные системы, которые реализуют себя в производстве товаров, услуг, информации и знаний, называются социальными организациями. Таким образом, существует социально- политические, социально-образовательные, социально экономические и другие организации. Каждый из этих видов имеет приоритет собственных целей. Так, для социально-экономических организаций главная цель – получение максимальной прибыли; для социально-культурных – достижение эстетических целей, а получение максимальной прибыли является второй целью; для социально-образовательных – достижение современного уровня знаний, а получение прибыли также является вторичной целью.

Социальные организации играют существенную роль в современном мире. Их особенности:

- реализация потенциальных  возможностей и способностей  человека;

- формирование единства  интересов людей (личных, коллективных, общественных). Единство целей и интересов служит системообразующим фактором;

- сложность, динамизм и высокий уровень неопределенности.

Социальные организации  охватывают различные сферы деятельности людей в обществе. Механизмы взаимодействия людей через социализацию создают условия и предпосылки развития коммуникабельности, формирования позитивных моральных норм людей в общественных и производственных отношениях. Они также создают систему контроля, включающую наказание и поощрение индивидов, так чтобы выбираемые ими действия не выходили за рамки доступных для данной системы норм и правил. В социальных организациях проходят объективные (естественные) и субъективные (искусственные, по воле человека) процессы. К объективным относятся циклические процессы спада-подъема в деятельности социальной организации, процессы, связанные с действиями законов социальной организации, например, синергии, композиции и пропорциональности, информированности. К субъективным относятся процессы, связанные с принятием управленческих решений (например, процессы, связанные с приватизацией социальной организации).

 

Вопрос 2

 

Хозяйственные организации  – организации, создаваемые для  удовлетворения потребностей и интересов  человека и общества во внешней для  организации среде. Данные организации  могут производить продукцию  в виде товара, услуг, информации или знаний (рис. 4).

К хозяйственным организациям относятся:

– юридические лица всех форм (кроме общественных и религиозных  организаций), в том числе общества с ограниченной ответственностью, акционерные  общества, потребительские кооперативы  и т.д.;

– неюридические лица всех форм, в том числе подразделения  организаций, организации на базе индивидуально-тpyдoвoй  деятельности и т.д.

При этом юридическим  лицом признается организация, которая:

1) зарегистрирована в  установленном порядке;

2) имеет расчетный счет в банке;

3) имеет в собственности,  хозяйственном ведении или оперативном  управлении обособленное имущество;

4) отвечает по своим  обязательствам этим имуществом;

5) может от своего  имени приобретать и осуществлять  имущественные и личные неимущественные права;

6) выполняет возложенные  обязанности;

7) имеет самостоятельный  баланс или смету;

8) может быть истцом  и ответчиком в суде.

Неюридическим лицом  признается организация, которая в  отличие от юридического лица не имеет  или не выполняет каких-либо пунктов, перечисленных для юридического лица.

Хозяйственные организации  могут иметь следующие формы  собственности: государственную, муниципальную, общественную, арендную, частную, групповую. Встречаются организации со смешанной  формой собственности, например акционерные общества, в которых государство имеет только часть акций, а остальное принадлежит частным лицам – юридическим или физическим.

Хозяйственные организации  принято разделять на четыре группы: микро, малые, средние и крупные. Критериями такого разделения могут служить численность персонала, стоимость имущественного комплекса, значение выпускаемой продукции и доля занимаемого рынка в соответствующем секторе.

Наиболее полно представлены критерии для отнесения организации  к малому предприятию (МП), среди которых:

а) доля уставного капитала МП, принадлежащая его учредителям, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не должна превышать 25% от уставного  капитала МП;

б) предельные значения среднесписочной  численности работников (без совместителей и работников несписочного состава) не должны превышать, чел.:

- в промышленности, строительстве  и на транспорте 100

- в сельском хозяйстве  и инновационной деятельности 60

- в науке и научном  обслуживании, розничной торговле,

- общественном питании  и бытовом обслуживании 30

- в оптовой торговле, в остальных отраслях и других  видах деятельности 50

Хозяйственные организации  с численностью, существенно меньшей, чем у МП, считаются микроорганизациями, например аудиторская фирма с  численностью персонала шесть человек. Хозяйственные организации составляют подавляющее количество организаций в мире.

Хозяйственные организации  классифицируются по следующим признакам:

– по времени действия: бессрочные и временные. В регистрационных  документах указывается время ее деятельности. Можно зарегистрировать организацию на год, месяц и даже на один день;

– по сезону активного  действия: летние, зимние, в сезон  дождей и т.д. Этот статус дает возможность  организации набирать персонал на определенный циклический срок;

– по масштабу производства: единичное, серийное и массовое;

– по специализации производства: специализированное и универсальное;

– по номенклатуре выпуска продукции: монономенклатурное и многономенклатурное  производство.

 

Вопрос 3

 

Функционирование современных  организаций сталкивается с множеством проблем, часть из которых типовые и могут быть сравнительно просто решены специалистами с помощью обычных технологий разработки и реализации решений. Для разрешения нетиповых проблем требуются специальные технологии-разработки решений, и, наконец, решение части проблем может быть не по силам как руководителям, так и специалистам. Набор таких проблем характеризует организацию как один из самых сложных объектов для изучения и познания. Особый интерес представляет система управления организацией. Ее изучение и совершенствование – постоянная задача руководителя.

Система управления (СУ) – совокупность всех элементов, подсистем и коммуникаций между ними, а также процессов, обеспечивающих заданное (целенаправленное) функционирование организации.

Для системы управления организаций  необходимо:

  • разработать миссию организаций;
  • распределить функции производства и управления;
  • распределить задания между работниками;
  • установить порядок взаимодействия работников и последовательность выполняемых ими функций;
  • приобрести или модернизировать технологию производства;
  • наладить систему стимулирования, снабжение и сбыт;
  • организовать производство.

Информация о работе Контрольная работа по "Теории организации"