Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 20:20, контрольная работа
1. Рассчитайте влияние трудовых факторов на изменение выручки от продаж, используя способ абсолютных ризниц и интегральный метод факторного анализа. Сопоставьте результаты расчетов таблицы 1.
2. Используя индексный метод факторного анализа, определите влияние факторов (объем продаж в натуральном выражении q и цены продукции р) на результативный показатель-объема продаж в стоимостном выражении в таб. 2.
3. Проведите сравнительную рейтинговую оценку хозяйственной деятельности пяти акционерных обществ (АО), используя исходные данные о пяти финансовых показателях аij и коэффициентах их значимости Кij таблица 3.
4. На депозитный счёт внесена сумма 800 тыс. руб. Годовая процентная ставка составляет 20%. Начисление процентов осуществляется по сложной процентной ставке один раз в квартал. Определите наращенную сумму вклада через полтора года.
5. Постройте факторную модель значимости критического объема продаж от совокупности постоянных и переменных затрат и цены реализации, используя исходные данные, представленные в таблице 8. укажите тип модели. Расчёты влияния факторов выполните методом цепных подстановок
Задание 1………………………………………………………………….……3
Задание 2…………………………………………………………………..…...4
Задание 3……………………………………………………………………….5
Задание 4……………………………………………………………………….8
Задание 5 ………………………………………………………………...…….8
Задание 6……………………………………………………………………...10
Список использованной литературы………………………………………..11
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита
Контрольная работа
по дисциплине «Теория экономического анализа»
Вариант № 4
Уфа 2013г.
Содержание
Задание 1………………………………………………………………….……3
Задание 2…………………………………………………………………..….
Задание 3……………………………………………………………………….5
Задание 4……………………………………………………………………….8
Задание 5 ………………………………………………………………...…….
Задание 6……………………………………………………………………...
Список использованной литературы………………………………………..11
Таблица 1 Исходные данные для проведения факторного анализа объема продаж | |||||
Показатель |
Условное обозначение |
Базис-план |
Отчёт |
Изменение(+,-) | |
Объем продаж, тыс. руб. |
N |
104737 |
95733 |
-9004 | |
Среднегодовая численность рабочих, чел. |
R |
500 |
480 |
-20 | |
Количество отработанных дней в среднем за год одним рабочим |
D |
245 |
238 |
-7 | |
Среднегодовая выработка продукции одним рабочим, руб. |
855 |
838 |
-17 |
Метод абсолютных ризниц:
При базисных и фактических
значениях алгоритмы
Расчеты влияния отдельных факторов:
∆уа=∆ахb0xc0;
∆yb=∆bxa1xc0;
∆yc=∆cxa1xb1:
Исходная модель при базовых и отчётных значениях выражается зависимостью: N0=R0xD0x 104737=500x245x855
N1=R1xD1X 95733=480x238x838
Результаты аналитического расчётов, с помощью которых можно сказать из-за чего изменился объем продаж.
1. Влияния изменения
∆NR=∆RxD0x -4189500=-20х245х8552.
2. Влияния изменения количества отработанных дней в среднем за год одним рабочим:
∆ND=∆DxR1x -2872800=-7x480x855
3.Влияние изменения среднегодовой выработки продукции одним рабочим
∆N =∆ xR1xD1 -1942080=-17x480x238
Баланс отклонений: ∆у=у1-у0=∆уа+∆уb+∆yc. ∆N=N1-N0=95733-104737=-9004 тыс. руб.=(-4189500)+(-2872800)+ +(1942080)=-9004380 руб.
Интегральный способ позволяет разложить дополнительный прирост результативного показателя в связи с взаимодействием факторов между ними: ∆уR=1/2∆R(D0 1+D1 0)+1/3∆R∆D∆
∆yD=1/2∆D(R0 1+R1 0)+1/3∆R∆D∆
∆y =1/2∆ (R0D1+R1D0)+1/3∆R∆D∆
∆уR=1/2x-20(245x838+238x855)+
∆yD=1/2x-7(500x838+480x855)+1/
∆y =1/2x-17(500x238+480x245)+ 1/3x-20x-7x-17=-8,5х23660-793,
Баланс отклонений: ∆N=N1-N0=95733-104737=-9004 тыс. руб.= -4088793+
+(-2903693,3)+(-2011893)=
Можно сопоставить результаты расчетов, проведенных данными методами, различай в конечном результате, т.е. в отклонении баланса необноружено.
2. Используя индексный метод факторного анализа, определите влияние факторов (объем продаж в натуральном выражении q и цены продукции р) на результативный показатель-объема продаж в стоимостном выражении в таб. 2.
Таблица 2 | ||||||
Исходные данные для проведения факторного анализа объема продаж | ||||||
Вид продукции |
Объем продаж в натуральном выражении (q), шт. |
Цена продукции (р), руб. |
Стоимость | |||
Предыдущий год |
Отчётный год |
Предыдущий год |
Отчётный год |
Предыдущий год |
Отчётный год | |
А |
100 |
120 |
100 |
110 |
10000 |
13200 |
В |
220 |
210 |
120 |
140 |
26400 |
29400 |
С |
400 |
450 |
150 |
150 |
60000 |
67500 |
Я нашла стоимость продукции за предыдущий и отчётный год путём умножения цены на объём продаж в натуральном выражении.
Надо найти индекс для объема продаж, стоимости и цены продукции:
Индекс стоимости продукции А Jст=13200/10000=1,32
Индекс стоимости продукции В Jст=29400/26400=1,11
Индекс стоимости продукции С Jст=67500/60000=1,13
Индекс объема продаж в натуральном выражении продукции А Jq=120/100=1,2
Индекс объема продаж в натуральном выражении продукции В Jq=210/220=0,96
Индекс объема продаж в натуральном выражении продукции С Jq=450/400=1,13
Индекс цены продукции А Jp=110/100=1,1
Индекс цены продукции В Jp=140/120=1,17
Индекс цены продукции С Jp=150/150=1
Взаимосвязь трёх указанных индексов можно представить в виде двухфакторной мультипликативной модели: Jст= JqxJp
С помощью факторного анализа способом абсолютных разниц можно увидеть из-за чего изменилась стоимость продукции в отчётном году по сравнению с предыдущим:
1) Влияние изменения индекса объем продаж в натуральном выражении:
Продукция А: (1,2-1,0)х1,1=0,2
Продукция В: (0,96-1,0)х1,17=-0,05
Продукция С: (1,13-1,0)Х1=13
2) Влияние изменения индекса цена продукции:
Продукция А: (1,1-1,0)х1,2=0,12
Продукция В: (1,17-1,0)х0,96=0,16
Продукция С: (1-1,0)Х1,13=0
Стоимость отклонений отчётного и предыдущего года продукций можно увидеть по балансу отклонений:
Продукция А 1,32-1,0=0,32=0,2+0,12=0,
Продукция В 1,11-1=0,11=-0,05+0,16=0,
Продукция С 1,13-1=0,13=13+0=0,13=0,
3. Проведите сравнительную рейтинговую оценку хозяйственной деятельности пяти акционерных обществ (АО), используя исходные данные о пяти финансовых показателях аij и коэффициентах их значимости Кij таблица 3.
Таблица 3 | ||||||||
Исходные данные для рейтинговой оценки деятельности АО | ||||||||
Номер АР и Кi |
Финансовые показатели рейтинговой оценки (аij) | |||||||
Коэффициент ликвидности |
Коэффициент оборачиваемости оборотных активов |
Рентабельность продаж,% |
Рентабельность капитала, % |
Доля собственного капитала в совокупном капитале, % | ||||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |||
1 |
1,7 |
2,3 |
27 |
20 |
50 | |||
2 |
1,8 |
3 |
25 |
26 |
70 | |||
3 |
2 |
2,5 |
23 |
21 |
60 | |||
4 |
2,4 |
2,8 |
28 |
24 |
55 | |||
5 |
1,9 |
2,4 |
26 |
28 |
65 | |||
Кi* |
2 |
2 |
4 |
3 |
3 |
Кi- коэффициент значимости финансовых показателей
Для комплексной оценки хозяйственной деятельности организации я использовала метод суммы мест и метод расстояний.
При проведении многомерного сравнительного анализа, основанного на методе расстоянии, учитывается как абсолютные значения сравниваемых показателей, так и степень их отклонений от эталона.
Метод расстояний
Максимальные значения каждого из сравниваемых показателей aij принимается за эталон, они представлены в таблице 4.
| |
Эталонные значения показателя (х max) | |
Коэффициент ликвидности |
1,7 |
Коэффициент оборачиваемости оборотных активов |
3 |
Рентабельность продаж,% |
28 |
Рентабельность капитала, % |
28 |
Доля собственного капитала в совокупном капитале, % |
70 |
Я создала матрицу
стандартизированных
Таблица 5 | ||||||||
Матрица стандартизованных коэффициентов | ||||||||
Номер АО |
Финансовые показатели | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||||
1 |
0,7083 |
0,7667 |
0,1071 |
0,1429 |
0,7143 | |||
2 |
0,7500 |
1,0000 |
0,9643 |
0,7143 |
1,0000 | |||
3 |
0,8333 |
0,8333 |
0,8929 |
0,9286 |
0,8571 | |||
4 |
1,0000 |
0,9333 |
1,0000 |
0,8571 |
0,7857 | |||
5 |
0,7917 |
0,8000 |
0,9286 |
1,0000 |
0,9286 |
Все элементы матрицы
координат я возвела в квадрат.
Из суммы квадратов показателей,
выбранных для комплексной
Результаты расчётов свела в таблице 6. Наибольшее значение Rj
Таблица 6 |
||||||||
Матрица расстояний и рейтинговая оценка организаций | ||||||||
Номер АО |
Квадраты стандартизованных коэффициентов с учетом Кi |
Рейтинговая оценка, Ri |
Место | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||||
1 |
1,0035 |
1,1756 |
0,0459 |
0,0612 |
1,5306 |
1,9537 |
5 | |
2 |
1,1250 |
2,0000 |
3,7194 |
1,5306 |
3,0000 |
3,3727 |
3 | |
3 |
1,3889 |
1,3889 |
3,1888 |
2,5867 |
2,2041 |
3,2798 |
4 | |
4 |
2,0000 |
1,7422 |
4,0000 |
2,2041 |
1,8520 |
3,4349 |
1 | |
5 |
1,2535 |
1,2800 |
3,4490 |
3,0000 |
2,5867 |
3,4014 |
2 |
Место наилучшей организации я поставила с учётом задания –max Rj
Рассчитаю рейтинговую оценку с учётом коэффициента значимости:
R1= (x1,1/хmax)2хК1+(x1,2/хmax)2хК
К4+(x1,5/хmax)2х К5=1,0035+1,1756+0,0459+0,
R2=(x2,1/хmax)2хК1+(x2,2/хmax)
Информация о работе Контрольная работа по "Теории организации"