Контрольная работа по "Теория организации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 22:59, контрольная работа

Описание

Вопрос № 1. Анализ функционирования организации(на примере коллектива предприятия, организации, где вы работаете, учитесь).
Вопрос № 2. Анализ факторов прямого воздействия внешней среды организации.

Работа состоит из  1 файл

Теория организации -КР.doc

— 86.50 Кб (Скачать документ)

     Вопрос  № 1. Анализ функционирования организации(на примере коллектива предприятия, организации, где вы работаете, учитесь). 

     Ответ: Суть функционирования организации состоит в достижении организационных целей на основе использования и преобразования окружающей среды и ее элементов; при этом, организация сохраняет себя как целое в первоначальном виде.

     Проанализируем  функционирование организации на примере  Вологодской торгово-промышленной палаты. Эта организация существует более 10 лет. Ее целью является развитие и укрепление предпринимательства. Организация постоянно развивается и совершенствуется. Формируются новые внутриорганизационные структуры (пример: произошло объединение 2-х дирекций в одну с целью увеличения скорости передачи информации и своевременности принятия управленческих решений).

     Происходит  совершенствование трудовых, производственных процессов и их взаимодействие: всеобщая компьютеризация, создание локальной  среды внутри организации, подключение  к всемирной, что намного облегчает  и ускоряет труд.

     Регламентированы  функции каждого подразделения  и взаимосвязи между ними, характер взаимоотношений отдельных элементов.

     Организация оказывает помощь во внешнеэкономической  деятельности (помощь в нахождении партнеров, инвесторов, содействие предприятиям-импортерам, экспортерам). 
 
 
 
 

     Вопрос  № 2. Анализ факторов прямого воздействия  внешней среды  организации.

     Ответ: К факторам прямого воздействия внешней среды относят те, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе прямое же влияние операций организации: поставщики – законы и государственные органы – потребители – конкуренты – собственники.

  1. Поставщики. К ним относят:

  1.1. Поставщики материалов, энергии,  оборудования и комплектующих.  Деятельность организации напрямую  зависит от эффективности системы поставок, от цен, сроков, ритмичности, качества и т.д.

  1.2. Поставщики капитала, финансовых  услуг (это такие инвесторы  как банки, страховые компании  и др. финансовые и нефинансовые  компании, акционеры и прочее). В  случае с этими поставщиками организация попадает в зависимость от объемов, условий займов и взаиморасчетов, страховых услуг и т.п.

  1.3. Трудовые ресурсы – это зависимость  фирмы от рынка, прежде всего,  квалифицированных кадров, требований  по уровню з/платы и т.п. Существует  постоянный дефицит высококвалифицированных кадров во всех областях, что заставляет компании либо заниматься поисками подобных кадров, либо вкладывать большие средства в их подготовку.

  1. Законы и государственные органы. Каждая организация имеет конкретный правовой статус, что и определяет, как она может вести дела, какие имеет права и обязанности. Государство оказывает на организации косвенное влияние через налоговую систему, гос. Собственность и бюджет и прямое – через законодательные акты.
  2. Потребители. Решают, сможет ли фирма возместить свои издержки, получить прибыль и, следовательно, свое развитие. Все многообразие внешних факторов находит отражение в потребителе. Через него влияет на спрос, на организацию, ее цели, стратегию, имидж.
  3. Конкуренты. Во многих случаях определяют, какой товар и по какой цене можно продавать. Недооценка конкурентов приводит к значительными потерям
  4. Собственники. Одно из главных влияний на развитие организации оказывает форма собственности и ее представители – собственники.
 
 

     Вопрос  № 3. Анализ факторов косвенного воздействия внешней среды организации.

     Ответ: Факторы косвенного воздействия относятся к общему окружению организации и не оказывают такого влияния на ее операции, как факторы прямого воздействия. Однако, среда косвенного воздействия обычно сложнее, поэтому, при ее исследовании опираются на прогнозы.

  1. Экономическое окружение. Характеризуется уровнем развития и состоянием экономики, которая, в свою очередь, влияет на стоимость ресурсов, спрос товаров и услуг.
  2. Политическое окружение. Законы, принимаемые парламентом, часто являются следствием политической обстановки. Способы и цели управления экономикой страны есть результат политических целей и задач, находящегося у власти правительства.
  3. Технологическое окружение. В качестве внешнего фактора оно отражает уровень научно-технического развития, который воздействует на организацию в областях автоматизации, информатизации и др.
  4. Социально-культурное окружение. Влияет на формирование спроса населения, на трудовые отношения, уровень з/платы, условия труда. Важное значение имеют и отношения организации с местным населением. Также, в качестве фактора социально-культурного окружения выделяют СМИ, которые могут сформировать имидж фирмы и ее товаров и услуг.
  5. Международное окружение. Эти факторы оказывают влияние, в первую очередь, на организации, действующие на международном рынке, но многие из них могут оказывать как косвенное, так и прямое воздействие на организации, действующие только на мировом рынке.
 
 

     Вопрос  № 4. Анализ основных переменных внутренней среды организации.

     Ответ: Основными переменными внутренней среды организации являются: трудовые ресурсы, оборудование, материальные запасы и технология.

  1. Трудовые ресурсы. Центральным фактором в этом виде ресурсов являются люди. Для того, чтобы производственный процесс протекал эффективно и на должном уровне, менеджеру необходимо привести в соответствие объемы работ и число работников. Избежать текучести кадров поможет создание благоприятных условий труда, поощрения, премии. Надежность персонала является важным звеном в обеспечении производительности труда.
  2. Оборудование. Выделяют 3 важных качества оборудования: мощность, универсальность, надежность. Наличие всех этих составляющих оборудования оказывает большое воздействие на характер обязанностей и задач, квалификацию и содержание работы, в т.ч., на управление в целом.
  3. Материальные запасы. Приобретаются или накапливаются для того, чтобы обеспечить производство товаров и услуг. Существует 3 основных вида материальных запасов: сырья, незавершенной продукции и готовой продукции. Причины, почему необходимы материальные запасы: обеспечение непрерывности производственного процесса, обеспечение независимости процесса производства от конъюктуры рынка («резервный запас»).
  4. Технология. Определяется как средство преобразования сырья (люди, информация, материалы и пр.) в искомые продукты и услуги. По своей сути она представляет способ, который позволяет осуществить такое преобразование. Технологические нововведения влияют на эффективность изготовления продукции, на скорость ее устаревания, на эффективность обработки информации и т.д.
 
 

     Вопрос  № 5. Особенности  внутренних взаимоотношений  между людьми в  формальных и неформальных организациях.

     Ответ: С точки зрения особенностей внутренних взаимоотношений между людьми организации делятся на формальные и неформальные.

     Формальные  создаются официально для решения  тех или иных задач. Их деятельность регламентируется нормативными документами, как и отношения между ее участниками. Члены таких организаций возлагают  на нее надежды получить престижную работу, самостоятельность, права, власть, информацию и пр. Чтобы спокойно работать и быть уверенным в завтрашнем дне, члены организации должны иметь определенные гарантии безопасности и социальной защищенности.

     Там, где все эти надежды не оправдываются, в рамках формальной организации возникает неформальная, с помощью которой люди пытаются удовлетворять потребности, так и оставшиеся неудовлетворенными, ищут поддержки, защиты, решения личных проблем, общения. Неформальной организации свойственен личный характер отношений, место каждого участника в рамках этих отношений определяется стихийно (в официальных организациях это происходит на основе волевого решения руководителя).

     Образование неформальных организаций происходит, обычно, в большинстве официальных структур, т.к. их сотрудники всегда бывают чем-то не удовлетворены и пытаются решить свои проблемы собственными силами, объединяясь в неформальные группы. 
 
 

     Вопрос  № 6. Анализ существующих организационных  структур.

     Ответ: Под организационной структурой понимается совокупность подразделений, составляющих ту или иную организацию (отделов, участков, цехов, служб, органов управления, целых предприятий и их комплексов).

     Самой распространенной разновидностью иерархического типа структуры является линейно-функциональная организация управления, в основе которой лежит «шахтный принцип» построения управленческого процесса. Этот тип структуры управления наиболее эффективен там, где выполняются рутинные, часто повторяющиеся и редко меняющиеся задачи, когда производство наименее восприимчиво к прогрессу в области науки и техники. У данного вида структуры есть и недостатки:

  • из-за неравномерного изменения всех структурных подразделений возникает неадекватность реакции системы управления на требования внешней среды;
  • из-за применения формальных правил утрачивается гибкость во взаимоотношениях работников аппарата управления;
  • затрудняется и замедляется передача информации, что сказывается на скорости и своевременности принятия решений;
  • несоответствие между ответственностью и полномочиями у руководителей разных уровней и подразделений.

     Аналогичные характеристики имеет и так называемая линейно-штабная структура управления.

     Разновидностью  иерархического типа организации управления является дивизиональная структура, которую нередко характеризуют как сочетание централизованной координации с децентрализованным управлением.

     Ключевыми фигурами в управлении организациями  с данной структурой становятся не руководители подразделений, а менеджеры, возглавляющие производственные отделения. Структуризация организации производится по 3-м критериям: по выпускаемой продукции, предоставляемым услугам, по ориентации на потребителя. Такой подход обеспечивает более тесную связь производства с потребителями. Но такие структуры (дивизиональные) требуют формирования промежуточных уровней менеджмента для координации работы отделений, что приводит к росту затрат на содержание управленческого аппарата. 
 

     Вопрос  № 7. Анализ основных моделей менеджмента, встречающихся в  правовой практике.

     Ответ: Традиционное направление в менеджменте представлено американской моделью, относительно новое – японской, новое (неформальное), обновленческое – маркетинговой (или эмпирической) моделью.

     Американская  модель заключается в убеждении, что успех фирмы зависит от факторов, лежащих в ее границах (рациональная организация производства, снижение издержек за счет выявления внутренних резервов, рост производительности труда и т.д.). Фирма рассматривается как «закрытая система»; цели и задачи считаются заданными и стабильными в течение длительного времени; основа стратегии – непрерывный рост и углубление специализации производства.

     Японская  модель. Основными характеристиками этой модели управления – система  пожизненного найма, продвижение в  зависимости от выслуги  лет и возраста, организация групповой работы, оплата труда с учетом возраста, вклада в рационализацию и качество процесса. Система непрерывного обучения преимущественно на производстве.

     Маркетинговая модель явилась результатом заимствования  лучших черт предыдущих 2-х моделей, но, при этом, в результате развития, выработала свои собственные взгляды на некоторые принципы построения производства (долгосрочный найм, механизм контроля, целостный подход к работнику, включая семью и пр.).

     Вопрос  № 8. Законы организации и их приложения в практике деятельности предприятий и коллективов.(на примере организации, где Вы работаете, учитесь).

     Ответ: Одно из определений организации – форма объединения людей. Участники такого объединения взаимодополняют,  взаимовлияют и поддерживают друг друга. Их возможности как единой организации превышают сумму свойств и возможностей каждого в отдельности.

Информация о работе Контрольная работа по "Теория организации"