Лекция по "Теории организации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2012 в 16:33, лекция

Описание

Работа содержит лекцию по дисциплине "Теория организации"

Работа состоит из  1 файл

Теория организации.doc

— 103.50 Кб (Скачать документ)

 

СВЕРХСИСТЕМА



 

 

 


        Вход                             выход

 

 

 

 

 

Основные задачи выявление целесоздающих входных и выходных сигналов  
и негативных воздействий, поступающих от различных подсистем сверхсистемы. Определяются критерии и расчет показателей эффективностей, рассматриваемого целенаправленного элемента сверхсистемы и на основании этого проводится следующий этап, следовательно,  общесистемный уровень на котором исследуемая система рассматриваются как 2 подсистемы, эта управляемая система и  объект подсистемы. Здесь, осуществляется декомпозиция, разбиение системы на управляемую) и объект управления

1.Изучение формирования управляющих  воздействий (прямой  сигнал) и обратная связь на сколько эффективен  этот прямой сигнал)

2. Определение маршрутов движения  к цели.

3.Определение показателей, характеризующих оптимальность структуры систем и эффективность управляющих воздействий.

4.Осуществляется декомпозиция, управляющих  системой и объекта управления

Системный подход предусматривает системный анализ. Системный  анализ заключается  
в декомпозиции системы определения статических и динамических характеристик ее элемента. Сюда включают определение динамичных показателей, оценка их эффективности и т.д.

 Модель – это упрощенный образ реальной системы (организации) в котором отражаются только те характеристики, которые интересуют исследования. Бывают физические и эмпирические.

Синтез системы  - это создание новой или усовершенствование уже существующий системы при этом разрабатываются  требования  к новой системе или усовершенствование существующей. Формируются критерии, согласовываются, осуществляется практическая реализация.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ КАК СИСТЕМА

Любую организацию можно рассматривать как систему, имеющую вход, внутреннюю среду и выход. Любая организация создается с определенной целью. Цель создания организации полностью определяется внешней средой. Предназначенные организации называются миссией. Цель коммерческой организации – получение прибыли. Цель некоммерческой организации – создание материальных и духовных ценностей востребованных внешней средой. Внешняя среда  рассматривается в 2 аспектах, это внешняя среда прямого воздействия  и внешняя среда косвенного воздействия.

 

 

ЭЛЕМЕНТЫ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ПРЯМОГО  ВОЗДЕЙСВИЯ.

 
 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭЛЕМЕНТЫ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ КОСВЕННОГО ВОЗДЕЙВИЯ.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Любая организация работает в рамках закона. Внутренняя среда организации  характеризуется рядом факторов:

  1. Цели организации: глобальная цель получения прибыли в течение определенного промежутка времени.

Понятие  «дерево целей». Глобальная цель разбивается на 5 направлений

Следующий уровень – это мероприятия. Конечный уровень – ДУ- фундамент  составляет конкретные задачи, инженерные, экономические, технические. Определяются функции необходимые для выполнения поставленных целей. Функция – это специфическая управленческая  деятельность, которая характеризуется однородностью выполняемых процедур и направленностью на конкретные цели. Цель предусматривает 1 или несколько функций лля ее реализации.  С другой стороны, каждая функция связана с какой-то целью.

Функции реализуются в рамках организационной  структуры. Организационная структура  определяет связи и элементы системы  структуры, и их иерархию в рамках организационной структуры, разрабатывающие управленческие решения – управленческий сигнал на объект управления. Реализация, управляющая воздействие, эффективность деятельности сотрудников во многом изменяется мотивацией. Связи между элементами системы организации называются коммуникациями, которая называется субъектом управления носит информационный характер.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникации в системе управления обмен информации и формирование межличностных отношений. Процесс  очень сложный, в процессе коммуникаций существует несколько этапов и по каждой происходит искажение, частичная потеря и существуют помехи.

Помехи- 1) физические, исключающие процесс коммуникации, 2) семантические, обусловленные разным тезарусом (комплекс характеристик человека) 3) прагматические- частично или полностью скрывает информацию от руководителя.

Эффективность коммуникаций.

Существенным образом влияет на эффективность деятельности. Коммуникации делятся на горизонтальные и вертикальные. Вертикальные подразделяются  в свою очередь на нисходящие  и восходящие. Нисходящие – сигналы от руководителя к подчиненному, (прямой управляющий сигнал). Восходящие -  информация по состоянию объекта управления и эффективности управляющего воздействия.

Горизонтальные – определяют согласование взаимодействий и распространение ресурсов. Систематизация коммуникаций  позволяет показать эффективность  управления по горизонтали и вертикали. Эффективность коммуникации во многом зависит от культуры.

 

КОММУНИКАЦИИ

 
 


Р-Руководитель

И-Исполнитель


 

 

 

 

 

 

 

 

веер

 

 

 

 




 

 

 

 





 

Круг        Колесо

 

 

Цель – для малых предприятий (для армии)

Веер – для организации, филиалы которых территориально расположены на значительном расстоянии друг от друга. ( исполнители и сотрудники не имеют возможности общения между собой)

Круг -  характеризуется наличием обратной связи, но руководителю сложно определить,  
в каком из звеньев происходит искажение или утечка. Сотрудники имеют право общаться между собой.

Колесо – наиболее  эффективная схема коммуникации. Руководители и исполнители имеют возможность общаться между собой. Эта схема требует высокой квалификации работника. Схема сочетает  в себе формальные и неформальные каналы распространения информации.

Основная разница между формальными и неформальными коммуникациями - скорость распространения информации.

Руководитель преднамеренно запускает  утечку информации и через 1 из сотрудников  получает реакцию, которая может  быть после его управляющего воздействия. Действие оказывает мотивация. Мотивации  в последнее время указывается очень пристальное внимание. Это связанно с качеством жизни.

Мотивация – это совокупность  внешних и внутренних психологических факторов, направленных на идентификацию, определяющим границы этих форм.

Мотивация имеет 3 аспекта:

1.Научная организация  труда (НОТ)

2.Мотивациия

3.Самомотивация

НОТ  определяет условия способствующее интенсификации труда, повышению производительности.

Самомотивация носит чисто психологический  аспект, но это имеет более действенный  элемент мотивации и при осуществлении мотивации  необходимо учитывать составляющие  трудовой деятельности и ее специфику.

К составлению трудовой деятельности относятся усилия, добросовестность, направленность.

Потребность – ощущение психологического или физиологического дефицита чего-либо, вызывающее внутреннее дискомфортное состояние. Потребность нельзя увидеть или измерить. Об их существовании окружающие могут узнать только по поведению человека.  Условно потребности делятся на : физиологические, психологические, социальные.

Потребности существуют у человека с момента рождения и развиваются  с возрастом. Они могут быть врожденными  и приобретенными. А по содержанию – материальными  
и нематериальными.

3 уровня потребностей:

Минимальный (обеспечивающий выживание)

Нормальный (поддерживает работника трудиться с полной отдачей.

Роскошный (удовлетворение потребностей, становится средством демонстрации высокого человеческого положения.)

Потребности могут быть осознанными  и неосознанными. Осознание потребностей осуществляется в результате деятельности  высшей нервной системы. Склонность человека действовать  тем или иным способом называется мотивом.

Мотив – феномен сознания (имеет персональный характер). Зависит от высшей нервной системы человека и ряда других внутренних и внешних  по отношению к  человеку факторов. Мотив не только побуждает человека к действиям, но и определяет, что надо делать и как будет осуществляться это действие.

Совокупность имеющихся  у человека мотивов составляет мотивационную  структуру, которая характеризуется стабильностью и индивидуальностью человека.


Информация о работе Лекция по "Теории организации"