Логистическая концепция just-in-time

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 17:58, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение координации как функции оперативного управления. Исходя из указанной цели, можно выделить задачи, поставленные в курсовой работе:
 Раскрыть сущность понятий «координация» и «оперативное управление»;
 Выявить возможные варианты координации при различных стилях управления;
 Исследовать логистическую концепцию just-in-time.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...3
Глава 1. Сущность оперативного управления……………………………5
1.1 Понятие и важнейшие функции оперативного управления……5
Глава 2. Координация как главная функция оперативного управления…8
2.1 Принципы координации…………………………………………..13
2.2 Механизмы координации…………………………………………15
Глава 3. Логистическая концепция just-in-time……………………………19
3.1 Суть концепции JIT……………………………………………….19
3.2 Концепция JIT в России…………………………………………..23
Заключение…………………………………………………………………...26
Список литературы………………………………

Работа состоит из  1 файл

курсач. ТУ, готовый..doc

— 172.50 Кб (Скачать документ)

 

Глава 3. Логистическая концепция just-in-time

3.1. Суть концепции JIT

 

        Just-In-Time сегодня является наиболее распространенной в мире логистической концепцией. Основная идея этой концепции заключается в следующем: если производственное расписание заранее задано, то можно так организовать движение материальных потоков, что все материалы, компоненты и полуфабрикаты будут поступать в необходимом количестве, в нужное место и точно к назначенному сроку для производства, сборки или реализации готовой продукции. При этом страховые запасы, замораживающие денежные средства фирмы, не нужны. Иными словами, если задан производственный график, то надо организовать движение материальных потоков так, чтобы все материалы, компоненты и полуфабрикаты поступали в нужном количестве, в нужное место (на сборочной линии) и точно к назначенному сроку для производства или сборки готовой продукции.

             Принцип JIT впервые был сформулирован и применен в США на заводе Ford Motor Company. Изложен этот принцип был в 1922 году Генри Фордом в его книге «Моя жизнь, мои достижения». Широкое распространение системы концепции началось с конца 50-х годов ХХ в., когда японская автокомпания Toyota Motors, а потом и другие автомобильные компании Японии, начали внедрять систему KANBAN (система ярлыков и вывесок). Название этой концепции несколько позже дали американцы, тоже попытавшиеся использовать данный подход в автомобилестроении. Первоначальным лозунгом концепции JIT было исключение потенциальных запасов материалов, компонентов и полуфабрикатов в производственном процессе сборки автомобилей и их основных агрегатов.В настоящее время система «Точно в срок» широко используется в Японии, США и Европе и других странах.

С логистических позиций JIT - довольно простая бинарная логика управления запасами без какого-либо ограничения к требованию минимума запасов, согласно которой потоки ресурсов и продукции тщательно синхронизированы с потребностью, задаваемой производственным графиком выпуска готовой продукции. Подобная синхронизация есть не что иное, как координация двух функциональных сфер логистики: снабжения и поддержки производства. В дальнейшем идеология JIT была успешно продвинута и в дистрибьюцию продукции, а в настоящее время и в макрологистические системы различного уровня и назначения.

      Основными преимуществами технологий «точно в срок», объясняющими их широкое распространение в логистической практике, являются:

1. Низкий уровень запасов материальных ресурсов и готовой продукции.

2. Сокращение производственных площадей.

3. Повышение качества изделий, снижение брака и переделок.

4. Сокращение сроков производства.

5. Повышение гибкости при изменении ассортимента изделий.

6. Плавный поток производства с редкими сбоями, причинами которых являлись бы проблемы качества; более короткие сроки подготовки производственного процесса; рабочие с многопрофильной квалификацией, которые могут помочь или заменить друг друга.

7. Высокая производительность и эффективность использования оборудования.

8. Участие рабочих в решении производственных проблем.

9. Хорошие отношения с поставщиками.

Однако, несмотря на все преимущества концепции JIT возник ряд следующих проблем, обусловленных разными причинами и факторами:

1. Высокие первоначальные инвестиции и затраты на реализацию JIT (покупка качественного дорогостоящего современного оборудования, затраты на подготовку специалистов и на высокую заработную плату, повышение затрат на производство вследствие небольших партий выпуска и т.д.).

2. Неспособность справляться с непредвиденными обстоятельствами (поломки, забастовки работников поставки и др.).

3. Зависимость от высокого качества поставляемых материалов.

4. Необходимость работать в стабильном производстве, хотя спрос часто колеблется.

5. Снижение гибкости в удовлетворении меняющихся запросов потребителей.

6. Трудность сокращения времени на переналадку и связанных с этим затрат.

7. Неспособность отдельных поставщиков работать в режиме JIT.

8. Проблемы привязки JIT к другим информационным системам партнеров.

9. Необходимость изменения общей планировки сооружений.

10. Работа сотрудников в обстановке повышенного стресса.

11. Отсутствие духа сотрудничества и доверия между работниками.

12. Неспособность отдельных сотрудников взять на себя большую ответственность.

Эти проблемы со временем, конечно, будут решены. Современные JIT технологии и логистические системы становятся более интегрированными и комбинируются из различных вариантов логистических производственных концепций и дистрибутивных систем, таких как системы, минимизирующие запасы в логистических каналах, логистические системы быстрого переключения, выравнивания уровней запасов, групповые технологии, превентивное гибкое производство, современные системы тотального статистического контроля и управления циклами качества продукции и т.п. Это одна из самых главных перспектив логистической концепции JIT, развитие которой мы увидим в последующие годы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Концепция JIT в России

 

       Основные трудности, имеющиеся сегодня на пути развития логистики в России:

1. нерациональное развитие систем распределения товаров и услуг (отсутствие продуманной стратегии развития систем распределения в промышленности и торговле, недостаток организованных товарных рынков на уровне крупного и среднего опта);

2. слабый уровень развития современных систем электронных коммуникаций, электронных сетей, систем связи и телекоммуникаций;

3. отсталая инфраструктура транспорта, прежде всего в области автомобильных дорог; недостаточное количество грузовых терминалов, а также их низкий технико-технологический уровень;

4. отсутствие практически на всех видах транспорта современных транспортных средств, отвечающих мировым стандартам; высокая степень физического и морального износа подвижного состава транспорта;

5. низкий уровень развития производственно-технической базы складского хозяйства; недостаток современного технологического оборудования по переработке продукции; слабый уровень механизации и автоматизации складских работ;

6. недостаточное развитие промышленности по производству современной тары и упаковки и т.п.

        Достаточно серьезной проблемой является подготовка кадров в области логистики. Необходимо скорейшее внедрение логистического мышления в практику работы менеджеров высшего и среднего уровня, персонала различных предприятий и т.д. Необходимы интенсивная подготовка кадров по специальности «Логистика», переподготовка и повышение квалификации в этой области персонала среднего и высшего менеджмента.

       Теи не менее логистика развивается и у нас. Концепция Just-in-time становится популярной и в России, несмотря на трудности, обусловленные, в частности, отечественным менталитетом и отсутствием налаженной системы логистики. Ряд крупных российских компаний уже пытается внедрить у себя JIT. Например, КамАЗ, АВТОВАЗ и «Уралсвязьинформ». На Ульяновском автозаводе внедрение системы привело к экономии времени на 20%.

         JIT применяется также в транспортной логистике и в дистрибуции. Так с мая 2003 года ОАО «Северсталь» начал осуществлять поставки металлопроката на ООО «Катерпиллар Тосно» по принципу Just-in-Time, то есть по мере необходимости заказчика в том или ином материале. Кроме того, в России поставки по системе JIT осуществляет такая компания как Мастер-СНАБ, ведущий поставщик промышленного оборудования и лидер в области комплексного снабжения на рынках Твери, Тверской и Московской областей. Компания «ЕВРОСИБ-Логистика» предлагает доставку по системе JIT автокомпонентов и труб большого диаметра.

         Система just-in-time в торговле предполагает, что товары поступают на полки «прямо с колес». К примеру, в Москве действует сеть магазинов самообслуживания «АБК», поставки в которые осуществляются по системе JIT. Применение данного принципа позволило увеличить объем торговых площадей за счет складских помещений, избежать затоваривания и обеспечить высокий уровень наполнения заявленного ассортимента.

       Некоторые принципы JIT могут быть также применены при найме персонала. Такой метод эффективен для предприятий, чья специфика позволяет серьезно экономить ресурсы, нанимая временных работников точно в тот период, когда они необходимы (например, в период сезонного увеличения объемов работ), вместо того, чтобы содержать большой штат постоянных работников.

       Just in Time применяется в России и в строительстве. Так, российско-чешская строительная компания «U-Group» предлагает свои услуги в проектировании и строительстве объектов с использованием быстровозводимых стальных конструкций, применяя JIT.

    Необходимо отметить, что эта концепция является наиболее подходящей для решения современных производственных задач и целей. «Точно вовремя» - это система производства, при которой выпускается только та продукция, которая нужна, в необходимом количестве и точно в нужное время. Огромным преимуществом концепции является необходимость бережливого производства. В системе JIT реализуется основная концепция бережливого производства: сочетание непрерывности потока создания ценности с максимальной гибкостью, ориентированной на спрос, при оптимальном использовании всех ресурсов за счет сокращения потерь.

          Кроме того, в системе JIT в отличие от массового или крупносерийного производства весь ассортимент продукции выпускается небольшими партиями, что обеспечивает короткие производственные циклы и, следовательно, быстрое удовлетворение потребностей клиентов, что особенно важно в сегодняшней экономике. Организация производства по системе JIT позволяет сократить потери, т.е. затраты ресурсов, не создающие ценности для клиентов.

         Многие исследователи отмечают, что концепция JIT нацелена на синхронизацию работы всех элементов цепи, на раннюю идентификацию требований отгрузки товаров по заказам, на обеспечение строжайшей дисциплины договорных отношений. Для недопущения накопления чрезмерных запасов, с одной стороны, и оптимизации общих логистических издержек - с другой, приоритетное значение получает задача поиска консолидации грузов. Вместо поставки мелких партий от разных поставщиков в точные сроки заказы, выполняемые разными поставщиками, должны объединяться в рамках одной поставки. Для применения технологии JIT необходимо создание максимально тесных взаимоотношений между покупателем и поставщиком, с точки зрения обмена информацией и координации планов; также повышаются требования к качеству поставляемых материалов и комплектующих. В этом направлении больше всего преуспели Япония и США.

      Таким образом, применение концепции Just-in-time является важным элементом для организации работы современного производства и работы по поставке грузов и товаров потребителям.

Заключение

 

        Функция управления отражает содержание процесса управления, вид управленческой деятельности, совокупность обязанностей управляющей подсистемы (субъекта управления). Конечным результатом управления является выработка управленческого воздействия, команды, приказа, направленных на достижение поставленной цели.

Информация о работе Логистическая концепция just-in-time