Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 17:58, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение координации как функции оперативного управления. Исходя из указанной цели, можно выделить задачи, поставленные в курсовой работе:
Раскрыть сущность понятий «координация» и «оперативное управление»;
Выявить возможные варианты координации при различных стилях управления;
Исследовать логистическую концепцию just-in-time.
Введение……………………………………………………………………...3
Глава 1. Сущность оперативного управления……………………………5
1.1 Понятие и важнейшие функции оперативного управления……5
Глава 2. Координация как главная функция оперативного управления…8
2.1 Принципы координации…………………………………………..13
2.2 Механизмы координации…………………………………………15
Глава 3. Логистическая концепция just-in-time……………………………19
3.1 Суть концепции JIT……………………………………………….19
3.2 Концепция JIT в России…………………………………………..23
Заключение…………………………………………………………………...26
Список литературы………………………………
Глава 3. Логистическая концепция just-in-time
3.1. Суть концепции JIT
Just-In-Time сегодня является наиболее распространенной в мире логистической концепцией. Основная идея этой концепции заключается в следующем: если производственное расписание заранее задано, то можно так организовать движение материальных потоков, что все материалы, компоненты и полуфабрикаты будут поступать в необходимом количестве, в нужное место и точно к назначенному сроку для производства, сборки или реализации готовой продукции. При этом страховые запасы, замораживающие денежные средства фирмы, не нужны. Иными словами, если задан производственный график, то надо организовать движение материальных потоков так, чтобы все материалы, компоненты и полуфабрикаты поступали в нужном количестве, в нужное место (на сборочной линии) и точно к назначенному сроку для производства или сборки готовой продукции.
Принцип JIT впервые был сформулирован и применен в США на заводе Ford Motor Company. Изложен этот принцип был в 1922 году Генри Фордом в его книге «Моя жизнь, мои достижения». Широкое распространение системы концепции началось с конца 50-х годов ХХ в., когда японская автокомпания Toyota Motors, а потом и другие автомобильные компании Японии, начали внедрять систему KANBAN (система ярлыков и вывесок). Название этой концепции несколько позже дали американцы, тоже попытавшиеся использовать данный подход в автомобилестроении. Первоначальным лозунгом концепции JIT было исключение потенциальных запасов материалов, компонентов и полуфабрикатов в производственном процессе сборки автомобилей и их основных агрегатов.В настоящее время система «Точно в срок» широко используется в Японии, США и Европе и других странах.
С логистических позиций JIT - довольно простая бинарная логика управления запасами без какого-либо ограничения к требованию минимума запасов, согласно которой потоки ресурсов и продукции тщательно синхронизированы с потребностью, задаваемой производственным графиком выпуска готовой продукции. Подобная синхронизация есть не что иное, как координация двух функциональных сфер логистики: снабжения и поддержки производства. В дальнейшем идеология JIT была успешно продвинута и в дистрибьюцию продукции, а в настоящее время и в макрологистические системы различного уровня и назначения.
Основными преимуществами технологий «точно в срок», объясняющими их широкое распространение в логистической практике, являются:
1. Низкий уровень запасов материальных ресурсов и готовой продукции.
2. Сокращение производственных площадей.
3. Повышение качества изделий, снижение брака и переделок.
4. Сокращение сроков производства.
5. Повышение гибкости при изменении ассортимента изделий.
6. Плавный поток производства с редкими сбоями, причинами которых являлись бы проблемы качества; более короткие сроки подготовки производственного процесса; рабочие с многопрофильной квалификацией, которые могут помочь или заменить друг друга.
7. Высокая производительность и эффективность использования оборудования.
8. Участие рабочих в решении производственных проблем.
9. Хорошие отношения с поставщиками.
Однако, несмотря на все преимущества концепции JIT возник ряд следующих проблем, обусловленных разными причинами и факторами:
1. Высокие первоначальные инвестиции и затраты на реализацию JIT (покупка качественного дорогостоящего современного оборудования, затраты на подготовку специалистов и на высокую заработную плату, повышение затрат на производство вследствие небольших партий выпуска и т.д.).
2. Неспособность справляться с непредвиденными обстоятельствами (поломки, забастовки работников поставки и др.).
3. Зависимость от высокого качества поставляемых материалов.
4. Необходимость работать в стабильном производстве, хотя спрос часто колеблется.
5. Снижение гибкости в удовлетворении меняющихся запросов потребителей.
6. Трудность сокращения времени на переналадку и связанных с этим затрат.
7. Неспособность отдельных поставщиков работать в режиме JIT.
8. Проблемы привязки JIT к другим информационным системам партнеров.
9. Необходимость изменения общей планировки сооружений.
10. Работа сотрудников в обстановке повышенного стресса.
11. Отсутствие духа сотрудничества и доверия между работниками.
12. Неспособность отдельных сотрудников взять на себя большую ответственность.
Эти проблемы со временем, конечно, будут решены. Современные JIT технологии и логистические системы становятся более интегрированными и комбинируются из различных вариантов логистических производственных концепций и дистрибутивных систем, таких как системы, минимизирующие запасы в логистических каналах, логистические системы быстрого переключения, выравнивания уровней запасов, групповые технологии, превентивное гибкое производство, современные системы тотального статистического контроля и управления циклами качества продукции и т.п. Это одна из самых главных перспектив логистической концепции JIT, развитие которой мы увидим в последующие годы.
Заключение
Функция управления отражает содержание процесса управления, вид управленческой деятельности, совокупность обязанностей управляющей подсистемы (субъекта управления). Конечным результатом управления является выработка управленческого воздействия, команды, приказа, направленных на достижение поставленной цели.