Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 15:29, реферат
Мобильная телефонная связь, наряду с компьютерами и Интернетом, стала одним из символов конца ХХ столетия. А символом этой индустрии оказалась финская компания Nokia. Что же касается символа самой Nokia, то это, бесспорно, ее лидер - Йорма Оллила, человек, сумевший буквально за несколько лет превратить никому не известную фирму, находящуюся чуть ли не за полярным кругом, в обладателя лучшего бренда Европы.
Мобильная телефонная связь, наряду с компьютерами и Интернетом, стала одним из символов конца ХХ столетия. А символом этой индустрии оказалась финская компания Nokia. Что же касается символа самой Nokia, то это, бесспорно, ее лидер - Йорма Оллила, человек, сумевший буквально за несколько лет превратить никому не известную фирму, находящуюся чуть ли не за полярным кругом, в обладателя лучшего бренда Европы.
В
2000 г. журнал Business week назвал Nokia мировым
лидером в сфере высоких
Что же касается конкурирующих с Nokia производителей мобильных телефонов, то они не попадали даже в первую тридцатку. И все это несмотря на то, что конкуренты были, в основном, хорошо раскрученными компаниями, имевшими за плечами серьезные производственные успехи, тогда как Nokia выскочила совершенно неожиданно из второго, если не из третьего эшелона.
Обычно,
когда такое происходит, принято
говорить о роли лидера, сумевшего
преодолеть неблагоприятные
Родился Оллила в 1950 г. в Финляндии в маленьком городке Сейнайоки. Он окончил университет в Хельсинки и получил в 1976 г. степень магистра политических наук. Однако Политикой" Оллила занимался лишь в середине 70-х гг., будучи председателем Союза финских студентов. По-настоящему же Оллила стал заниматься совсем иной дисциплиной - экономикой. Для этого он перебрался в Англию, где в 1978 г. получил степень магистра в Лондонской школе экономики - одном из лучших учебных заведений мира. Последнюю свою мастерскую степень - инженерную - Оллила получил в технологическом университете Хельсинки уже в 1981 г Оллила с 1978 г. стал работать в лондонском отделении американского Citibank. После восьми лет работы на различных постах в Citibank 35-летний Оллила пришел в Nokia, получив пост вице-президента, курирующего международные операции.
Таким образом, он не был отцом-основателем. Но судьба распорядилась так, что ему пришлось стать реформатором.
Привел Оллилу в Nokia исполнительный директор середины 80-х гг. Кари Кайрамо. Nokia тех лет соблюдала баланс в экспорте своей продукции, уделяя огромное внимание Советскому Союзу, но, когда СССР развалился, стратегия Кайрамо приказала долго жить. Нужно было вырабатывать совершенно иные подходы, и здесь-то пригодился опыт Оллилы.
Недолго просидев в кресле вице-президента по международным операциям, Оллила на три года (1986-1989) стал старшим вице-президентом, отвечающим за финансы. И, наконец, в 1990 г. 40-летний менеджер получил самостоятельную сферу деятельности, став президентом одного из подразделений компании - Nokia Mobile Phones
Никто не знал, что делать с бизнесом мобильных телефонов в условиях кризиса, - то ли развивать, то ли, наоборот, продавать. Оллила должен был в этом разобраться всего за шесть месяцев. Поняв, каковы тенденции развития мирового рынка, Оллила сказал начальству, что продавать телефонный бизнес ни в коем случае нельзя.
Началось создание новой команды. Той, которой предстояло обеспечить переворот в компании.
Во-первых,
ставка была сделана на молодежь, на
тех, кто не имел опыта хозяйственной
деятельности прошлых лет. В группе,
работающей над развитием
Более того, команда Nokia оказалась поистине интернациональной. Оллила, сам учившийся и работавший в молодости за рубежом, активно стал привлекать иностранцев на многие ключевые посты.
Во-вторых, важнейшее внимание стало уделяться самостоятельности творчества. Управленческая вертикаль демонтировалась. Основной упор сделали на горизонтальные связи. Члены команды, минуя начальство, вступали между собой в непосредственный контакт для получения всей необходимой информации.
Каждый сотрудник имел право на личный поиск. Неудача перестала страшить людей. За нее не наказывали. К ней относились как к естественному побочному результату творческой деятельности. Любой член команды мог предложить прикрыть свой собственный проект, как только выяснялось, что он неперспективен
Оллила принял решение участвовать в разработке единого цифрового стандарта мобильной связи GSM - Global Systems for Mobile Communications
Это был явный успех. А потому в 1992 г. Оллила становится президентом и исполнительным директором Nokia. С этого момента компания полностью взяла курс на специализацию в сфере высоких технологий (и конкретно в сфере мобильной связи, а также телекоммуникаций). Все остальные виды бизнеса оказались постепенно ликвидированы. Пришлось отказаться даже от производства таких, казалось бы, высокотехнологичных вещей, как телевизоры, магнитофонные тюнеры, мониторы. Nokia сосредоточилась на главном
Главная задача Nokia теперь сводилась к научным и маркетинговым разработкам. Требовалось получить принципиально новый продукт, причем именно такой, какой окажется востребован рынком. Оллила сделал ставку на разнообразие моделей, на дизайн трубок, на обеспечение их широким диапазоном функций и одновременно на учет интересов различных классов потребителей. Тот, кому эти функции нужны, мог получить навороченную дорогую модель. Тот, кто отличался элементарными запросами, легко мог сэкономить.
А самое главное - компания из маленькой европейской страны сделала ставку на глобализацию, на покорение мирового рынка.
Такого успеха компания смогла добиться благодаря во многом благодаря Йорме Оллила, который сформулировал свои принципы успеха:
Первый. Каждый работник участвует в выработке и согласовании управленческих решений. При этом нет исключения и для стратегических задач, способных повлиять на дальнейшую судьбу корпорации.
Второй. Без страха наказания за неудачу. Внутри организации устанавливаются взаимоотношения, свободные от упреков. Основной мотивирующий фактор — поощрение.
Третий.
Ставка на тех, кто способен адаптироваться
к непрерывным изменениям. Прием
на работу неподходящего человека —
одна из самых дорогостоящих ошибок.
Чтобы успешно влиться в
Четвертый. Каждый сотрудник должен быть открытым. В бизнесе, основа успеха которого — умение генерировать и внедрять новые идеи, важно, чтобы появившаяся у сотрудника бизнес-идея становилась достоянием корпорации.
Пятый. Результаты труда каждого получают должную оценку. Чтобы эффективность деятельности сотрудников корпорации была управляемой, необходимо давать должную оценку вкладу каждого в достижение результата. А поскольку стиль управления корпорацией является открытым, оценка результатов деятельности каждого работника становится достоянием всех. Это обусловливает дух соревновательности, стимулирующий нацеленность на результат и его открытость, поскольку каждый стремится получить наиболее значимые для корпорации результаты.
Шестой. Взаимное доверие и дух команды. Пробудить творческую инициативу, а значит, сделать все возможное для победы в конкурентной борьбе. Это может стать только следствием доброй воли каждого. А значит необходимо создание отношений единой команды независимо от положения ее членов в иерархической структуре управления.
Йорма Оллила возглавил Nokia как раз в тот момент, когда ей требовался глоток свежего воздуха. За короткое время, благодаря своей способности чутко реагировать на частые рыночные перемены и мгновенно брать на вооружение новейшие разработки и технологии, компания добилась мирового успеха. Именно за счет грамотного и вдумчивого подхода, а также верных решений - как в области технологий, так и в области управления и кадровой политики Олилла превратил Nokia в мегакомпанию мирового класса.
Сегодня компания Nokia является одной из мировых лидеров в области мобильных коммуникационных технологий, ведущим поставщиком оборудования для мобильных, фиксированных, широкополосных и IP-сетей.
Методы
и принципы управления Йормы Оллилы,
благодаря которым компания добилась
мирового признания, можно считать правилами
успеха для любой организации.
Список
использованной литературы: