Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 12:07, реферат
С изменением политических, экономических, правовых условий в России возрождается местное самоуправление. И сейчас, в органах местного самоуправления занимают должности муниципальные служащие, которые структурно представляют особую группу служащих.
Введение……………………………………………………………………………….1
Глава 1. Муниципальная служба………………………………………………………………..1
1.1. Понятие и задачи муниципальной службы………………………………………....…….….1
1.2. Функции и правовые источники муниципальной службы………………………………..3
Глава 2.Принципы муниципальной службы...................................................................3
Глава 3. Правовые основы муниципальных служащих…………………………………....5
Глава 4. Институт муниципальной службы………………………………………………….5
4.1. Понятие и структура………………………………………………………………………….5
4.2. Аттестация муниципальных служащих…………………………………………………….6
Заключение…………………………………………………………………………...8
Список литературы………………………………………………………………………………...9
В систему принципов входят уже известные принципы:
· принципы Верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов над иными нормативными правовыми актами;
· принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина;
· принцип равного доступа
· принцип законности;
· самостоятельность органов
· гласность в осуществлении МС;
· профессионализм и
· подконтрольность и ответственность муниципальных служащих перед населением и государством;
· единство основных требований, предъявляемых к муниципальной службе;
· экономическая, социальная и правовая защищенность муниципальных служащих;
· стабильность кадров МС;
· принцип внепартийности МС.
Глава 3. Правовые основы муниципальных служащих
Муниципальное право включает в себя нормы, устанавливающие правовые основы муниципальной службы, которая не является государственной. Более общим для государственной и муниципальной службы является термин «публичная служба».
Публичная служба – это служба в органе публичной власти. С этой точки зрения можно говорить о том, что нормы муниципального права являются источником публичной службы, то есть службы государственной. Так как органы местного самоуправления не признаются государственными органами, то и работники в этих учреждениях не могут называться государственными служащими.
Значит важным отличительным признаком, которым обладает муниципальная служба, является то, что это деятельность по исполнению полномочий органов местного самоуправления, то есть деятельность, находящаяся в подчинении муниципального образования, а муниципальные служащие получают денежное содержание из местного бюджета. Отсюда следует, что муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, занимающий в установленном федеральным законодательством и законодательством субъектов федерации порядке, включенным в штат должностей, в структуре муниципальной администрации, и имеющий квалификационный разряд (специальное звание, ранг, чин, степень, класс), заключивший с государственным органом трудовой договор, осуществляющий предоставленные ему функции и полномочия, получающий денежное содержание и имеющий гарантированный государством социально-правовой статус.
Необходимость правового регулирования
отношений в сфере
Представляется, что муниципальные
служащие по своему правовому статусу
не могут отличаться от государственных
служащих, так как права, обязанности,
ответственность, круг полномочий, виды
службы, поступление на службу и
прекращение служебных
Глава 4. Институт муниципальной службы
4.1. Понятие и структура
Институт муниципальной службы является юридически исходным правовым средством в системе построения местного самоуправления, ибо он включает в себя правовой материал, который используется в каждодневной практике органов власти, то есть он обеспечивает функционирование местного самоуправления.
Институт муниципальной службы
состоит из первичных единичных
юридических положений –
Следовательно, институт муниципальной
службы – это система правовых
норм, которая регулирует отношения,
складывающиеся в процессе организации
самой системы муниципальной
службы, статуса муниципальных
Совершенно неразработанным в данной сфере остается вопрос о выборных муниципальных служащих. И наверное, уже в ближайшее время процессы выборов муниципальных служащих будут все более набирать силу. Какие факторы влияют на реформу отрицательно? Это:
· политическая и организационная нестабильность в органах местного самоуправления;
· отсутствие достаточного нормативно-правового регулирования деятельности муниципальных служащих;
· неопределенность правового статуса муниципальных служащих;
· отсутствие единой кадровой политики, то есть неопределенность работы по подготовке, переподготовке и повышения квалификации муниципальных служащих;
· слабая профессиональная подготовленность значительной части муниципальных служащих, особенно в юридических, финансово-экономических, социально-культурных вопросах;
· не учет местных особенностей, которые являются важными факторами, сопутствующими управленческой деятельности служащих.
Реформирование муниципальной службы – длительный процесс, связанный с другими реформами, со многими изменениями, происходящими внутри законодательства, а также самого государства. Новые процессы, происходящие в обществе, политике, экономике будут влиять на формирование системы муниципальной службы. К сожалению, до сих пор нет правовой модели и юридической обоснованности реформы муниципальной службы в России, но она делится приблизительно на 3 этапа:
I – начало 90-х, то есть начало развития законодательства в отношении государственной и муниципальной службы;
II – конец 90-х, в течении этого времени реформа муниципальной службы осуществляется не только на федеральном уровне, но и на других управленческих уровнях: в аппарате управления субъектов Российской Федерации и в органах местного самоуправления.
III – Завершающим этапом охватывается весь последующий период. Это кодификация всего нормативно-правового материала (создание Кодекса гражданской службы).
4.2. Аттестация муниципальных
Аттестация служащих также имеет
важнейшее значение практической деятельности
служащих. Совершенствование прохождения
муниципальной службы невозможно без
периодической аттестации служащих.
Аттестация проводится с целью проверки
и оценки профессиональных, деловых
и личных качеств служащего, установления
его служебно-должностного соответствия
предъявляемых требованиям к
службе занимаемой должности муниципальной
службы. А также для решения
вопросов о присвоении муниципальному
служащему квалификационного
Аттестацию можно
Продвижение по муниципальной службе
осуществляется путем назначения на
высшую должность, объявления конкурса
на замещение вакантной должности
муниципальной службы, а также
присвоения более высокого квалификационного
разряда (классного чина). Право на
продвижение по муниципальной службе
реализуется при условии
Аттестация служащих является правовым
средством расширения демократических
начал в кадровой политике и в
управлении муниципальной службой,
средством обеспечения
Содержание и сущность аттестации раскрывается в принципах аттестации. Они вырабатываются аттестационной практикой органов местного самоуправления.
Аттестация муниципальных
· внепартийность,
· всеобщность,
· гласность,
· периодичность,
· объективность,
· коллективность,
· обязательность.
Механизм аттестации представляет собой способ организации и осуществления аттестационной деятельности, содействующей реализации функций аттестации, достижению ее эффективного воздействия на совершенствование кадровой функции муниципального управления. Механизм аттестации муниципальных служащих является комплексным организационным образованием и состоит из следующих четырех элементов:
* Субъект аттестации;
*объект аттестации;
*непосредственная
*правовые нормы, регулирующие порядок проведения аттестации.
Право – важнейший компонент механизма аттестации, придающий ей государственно-правовую значимость, общеобязательность, устойчивость и эффективность. Правовая регламентация аттестации муниципальных служащих осуществляется с помощью системы нормативных актов, решений по этим вопросам органов местного самоуправления. Следует отметить, что в отдельных органах могут проводиться персональные аттестации муниципальных служащих с целью представления их к присвоению специального звания, классного чина. Особенность таких аттестаций состоит в том, что они проводятся только в отношении отдельных служащих и связаны с подготовкой важных для конкретного служащего решения. Такая аттестация является фактором изменения реального правового статуса муниципального служащего.
Муниципальный служащий вправе обратиться в соответствующий орган или в суд для разрешения споров, связанных с муниципальной службой, в том числе по вопросам проведения аттестации, ее результатов, содержания выданных аттестационных характеристик.
Особой проблемой является создание
объемного дисциплинарного
Заключение
В данном реферат рассмотрены наиболее важные аспекты муниципальной службы. Муниципальная служба — одна из ветвей местного самоуправления.
Для нормального функционирования демократического государства необходимо наличие эффективного местного самоуправления. Европейская Хартия о местном самоуправлении трактует, что «органы местного самоуправления составляют одну из основ демократического строя». Оно признано и гарантировано Основным законом нашего государства.