Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 16:43, реферат
Заниматься хозяйственной деятельностью, хозяйствовать может любой человек, гражданин и даже лицо, не имеющее гражданства. Ведь любой из нас ведет личное, домашнее хозяйство, не запрашивая на то разрешения властей и не оформляя официально юридически свой статус хозяина. Но, говоря о таком хозяйствовании, мы обычно подразумеваем простейшие, доморощенные способы деятельности. Они связаны с собственным жизнеобеспечением, с личной и семейной экономикой.
В тех случаях, когда экономическая деятельность приобретает массовый характер, осуществляется не только для себя и семьи, но и для других людей, в общественных целях, ей должны соответствовать определенные, установленные законом и нормами хозяйственного права формы организации и структуры управления. Это организационно-правовые формы хозяйствования. Они дают возможность гражданину, коллективу обрести официальный правовой статус хозяйствующего субъекта, субъекта рыночной экономики.
Введение 3
1. Некоммерческие организации: понятие, признаки. 4
2. Формы некоммерческих организаций. 9
3. Отношения собственности некоммерческих организаций. 11
4. История возникновения и развития негосударственных НКО. 13
5. Механизм хозяйствования некоммерческих структур. 13
6. Доходы и расходы НКО. 15
Заключение 18
Список литературы 20
Учреждение, являясь одной из разновидностей некоммерческой организации, владеет закрепленным за ним имуществом на праве оперативного управления, т.е. пользуется и распоряжается им лишь в той мере, в которой это дозволено собственником. Имущество, которым учреждение распорядилось без согласия собственника, истребуется собственником из чужого незаконного владения.
3. Отношения собственности некоммерческих организаций.
В собственности некоммерческих организаций может находиться любое имущество. Некоммерческая организация может иметь в собственности или в оперативном управлении: здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги, земельные участки, другие объекты собственности.
В
странах рыночной экономики некоммерческие
организации в зависимости от
формы собственности могут быть
подразделены на государственные, муниципальные
и частные организации.
- К государственным некоммерческим организациям
относятся организации, имущество которых
принадлежит на праве собственности Российской
Федерации (федеральная собственность),
ее субъектам — республикам, краям, областям
и т. д. (собственность субъекта РФ). К государственным
некоммерческим организациям относятся
органы государственного управления,
крупнейшие образовательные, научные,
медицинские, культурные, информационные
центры, библиотеки, музеи.
- Муниципальные некоммерческие организации
включают общеобразовательные школы,
детские сады, поликлиники, отделы социального
обеспечения и др. К муниципальной собственности
относится имущество, принадлежащее на
праве собственности городским и сельским
поселениям, а также муниципальным образованиям.
Имущество, находящееся в муниципальной
собственности, закрепляется за муниципальными
предприятиями и учреждениями во владение,
пользование и распоряжение.
Одной из функций государственных и муниципальных некоммерческих организаций является предоставление в равном количестве общественных благ каждому члену общества, возможного в данный момент времени, и без которого дальнейшее экономическое и социальное развитие общества затруднительно. Таким образом, обеспечивается поддержание определенных стандартов потребления общественных благ.
Государственные
и муниципальные некоммерческие
организации имеют свои преимущества
и недостатки. К первым относится
центральное регулирование
- К частным
некоммерческим организациям
В
России негосударственные
Процесс
функционирования организаций некоммерческого
сектора несколько отличается от
деятельности коммерческих организаций.
Она включает два уровня: основная
и предпринимательская
- Основная деятельность некоммерческой
организации — это деятельность, соответствующая
целям, ради которых эта организация создана
и которая предусмотрена ее учредительными
документами. Некоммерческая организация
может осуществлять один или несколько
видов деятельности. Ведение основной
деятельности — главная функция некоммерческой
организации, цель, ради которой она создается.
Именно эта деятельность некоммерческой
организации поддерживается и стимулируется
государством посредством предоставления
льгот при уплате налогов, получении заказов
и др. Некоммерческие организации получают
такого рода льготы от государства в обмен
на обязательства первых осуществлять
основную деятельность, которая сводится
в большинстве случаев к реализации важнейших
социальных программ.
Следует отметить, что нацеленность некоммерческих организаций на ведение основной деятельности вовсе не означает, что конечные результаты должны представляться потребителям бесплатно или по льготным ценам. В настоящее время многие некоммерческие организации, особенно в сфере здравоохранения, образования, культуры, предоставляют потребителям по рыночным ценам продукцию, которая является результатом их основной деятельности.
- В странах
рыночной экономики
Если
смысл существования
Виды предпринимательской деятельности , которые признаются соответствующими целям НКО:
- приносящее прибыль производство товаров и услуг, которые отвечают целям создания некоммерческой организации;
- приобретение и реализация ценных бумаг;
- реализация имущественных и неимущественных прав;
- участие в хозяйственных обществах и товариществах на вере в качестве вкладчика.
Это
далеко не исчерпывающий перечень видов
предпринимательской
6. Доходы и расходы НКО.
Некоммерческая организация для ведения своей деятельности должна иметь определенный доход. К основным источникам формирования дохода некоммерческой организации относятся: взносы участников организации, поступления от учредителей, добровольные взносы и пожертвования, целевые поступления, средства из государственного бюджета, выручка от платной реализации товаров и услуг, дивиденды (доходы, проценты), доходы, получаемые от собственности некоммерческой организации и другие, не запрещенные законом, поступления. НКО, в отличие от коммерческих, при формировании дохода имеют право на широкое использование таких источников финансирования, как вступительные, членские, добровольные и другие взносы. Право привлекать дополнительные источники формирования дохода предоставляется некоммерческим организациям в обмен на обязательства создавать преимущественно общественные блага, оказывать социальную поддержку, реализовывать общественные интересы отдельных групп населения, возможную прибыль не распределять между учредителями (участниками) НКО. Исключение составляют только потребительские кооперативы.
Функционирование некоммерческой организации связано с осуществлением определенных расходов. Их можно подразделить на следующие виды:
- расходы
по выполнению основной
- расходы,
связанные с
- средства,
переданные в результате
- потери и списания, выплата налогов.
В России налоговый статус некоммерческой организации во многом зависит от ведения или отсутствия предпринимательской деятельности. Если некоммерческая организация осуществляет только основную, уставную деятельность, то она имеет право на льготы при уплате налогов. Вместе с тем это не означает, что некоммерческая организация полностью освобождена от уплаты всех налогов. В случае ведения предпринимательской деятельности некоммерческая организация обязана уплачивать налог на прибыль и налог на добавочную стоимость, а также другие налоги и сборы. Однако и в этом случае предусмотрены льготы как для отдельных некоммерческих организаций, так и по отдельным видам их деятельности.
Статьи расходов утверждаются лицом, уполномоченным высшим органом управления некоммерческой организации. Распределение расходов некоммерческой организации зависит от формы собственности, ведения предпринимательской деятельности, целевых программ и мероприятий.
Цель некоммерческих организаций - прежде всего направление инициативы “снизу” в социально-полезное русло. Этим и создается уникальная возможность плавного, безболезненного объединения “всеобщих государственных” интересов и интересов частных, индивидуальных групп в рамках гармоничного, не конфликтующего гражданского общества.
Таким образом, некоммерческие организации одинаково нужны и государству и бизнесу, так как они дополняют их, очеловечивают и уравновешивают, создавая и удерживая социальное равновесие. Грамотные, эффективно работающие и обеспеченные ресурсами некоммерческие организации нужны самому обществу, чтобы возникающие в нем проблемы и потребности могли решаться силами гражданских инициативы, не дожидаясь выделения на эти цели средств из госбюджета. Сам механизм некоммерческого хозяйствования является принципиально новым для нашей страны, и ему необходимо учиться, развиваться и совершенствоваться. Также нужна государственная поддержка. Так, например, президент РФ Дмитрий Медведев подписал федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций». Закон был подготовлен в рамках реализации послания президента России Федеральному собранию. 24 марта 2010 года его одобрила Госдума, 31 марта 2010 г. - Совет Федерации.
Целью закона является поддержка некоммерческих организаций, осуществляющих общественно полезную деятельность. Социально ориентированною деятельностью НКО закон называет решение социальных проблем, развитие гражданского общества, социальную поддержку и защиту граждан; оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам; охрану окружающей среды; оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам; благотворительную деятельность; деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни и др.
Соцориентированным
организациям федеральная власть и органы
местного самоуправления будут оказывать
финансовую, имущественную, информационную,
консультационную поддержку, а также поддержку
в области подготовки, переподготовки
и повышения квалификации работников
и добровольцев таких некоммерческих
организаций.
1. . ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РФ «О НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ» от 12 января 1996 года № 7-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 26.11.98 № 174-ФЗ, от 08.07.99 № 140-ФЗ);
2. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РФ «О ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ (ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ОБЩЕСТВАХ, ИХ СОЮЗАХ) В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» от 19 июня 1992 года № 3085-1 (в ред. Федеральных законов от 11.07.1997 № 97-ФЗ, от 28.04.2000 № 54-ФЗ);
3. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РФ «ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ» от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 17.05.97 № 78-ФЗ, от 19.07.98 № 112-ФЗ);
4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РФ «О СВОБОДЕ СОВЕСТИ И О РЕЛИГИОЗНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ» от 26 сентября 1997 года №125-ФЗ (в ред. Федерального закона от 26.03.2000 № 45-ФЗ).
5. http://news.kremlin.ru/news/
6. Социальная рыночная экономика. Учебник для вузов. – М.: Русская Деловая Литература, 1999. – 416 с.
7. Курс экономики: Учебник. – 2-е изд., доп./ Под ред. Б.А. Райзберга. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 716 с.