Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2010 в 23:00, доклад
Роль нематериальной мотивации персонала в условиях кризиса.
НЕМАТЕРИАЛЬНАЯ
МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА
В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА
Методы нематериальной мотивации персонала, столь важные в хорошие для бизнеса времена, становятся ещё более актуальными в период экономического кризиса, поскольку разумное применение нематериальной мотивации принесет владельцам компаний и наемным руководителям заметную выгоду.
В той или иной форме эти методы нематериальной мотивации используются в любой компании, но подчас практике их применения не хватает процедурности, регулярности и обязательности. К ним относятся доска почета, вымпелы, грамоты, соревнования типа «Лучший сотрудник месяца» – все то, что уже было в советские годы, и все то, что наши бизнесмены без особого успеха старались внедрить в российскую деловую культуру, начиная с середины девяностых годов.
Мотивация в целом – непрерывный, планомерный процесс побуждения подчиненных к качественному выполнению ими профессиональных функций.
Следовательно, нематериальная мотивация – процесс побуждения людей к адекватному выполнению ими своих обязанностей без предложения им дополнительных к зарплате сумм денег или иных материальных факторов.
В настоящее время среди способов нематериальной мотивации персонала популярность набирает методика разработки индивидуальных планов развития сотрудников. В соответствии с этой процедурой, в результате ряда бесед руководителя с каждым из подчинённых, разрабатывается план, который включает, с одной стороны, постановку задач сотруднику на планируемый период, с другой стороны, план выполнения пожеланий сотрудника по собственному развитию.
Принятая к реализации процедура состоит из следующих этапов:
Для
того, чтобы методы нематериальной
мотивации подчиненных
В сегодняшней кризисной ситуации имеет ли смысл подумать о грамотном применении методов нематериальной мотивации, плюсы которой очевидны:
Библиографический список:
Научный
руководитель ______________________________
Роль
нематериальной мотивации
персонала в условиях
кризиса
Методы нематериальной мотивации персонала, столь важные в хорошие для бизнеса времена, становятся ещё более актуальными в период экономического кризиса, поскольку разумное применение нематериальной мотивации принесет владельцам организации и наемным руководителям заметную выгоду.
В той или иной форме нематериальной мотивации используются в любой организации, но подчас практике их применения не хватает процедурности, регулярности и обязательности. К ним относятся доска почета, вымпелы, грамоты, соревнования типа «Лучший сотрудник месяца» – все то, что уже было в советские годы, и все то, что наши бизнесмены без особого успеха старались внедрить в российскую деловую культуру, начиная с середины девяностых годов.
Мотивация – непрерывный, планомерный процесс побуждения подчиненных к качественному выполнению ими профессиональных функций.
Следовательно, нематериальная мотивация – процесс побуждения людей к адекватному выполнению ими своих обязанностей без предложения им дополнительных к зарплате сумм денег или иных материальных факторов. Нематериальная мотивация сейчас экономичнее и при этом эффективнее.
В настоящее время среди способов нематериальной мотивации персонала популярность набирает методика разработки индивидуальных планов развития сотрудников. В соответствии с этой процедурой, в результате ряда бесед руководителя с каждым из подчинённых, разрабатывается план, который включает, с одной стороны, постановку задач сотруднику на планируемый период, с другой стороны, план выполнения пожеланий сотрудника по собственному развитию.
Принятая к реализации процедура состоит из следующих этапов:
1. Проверка соответствия личностных ценностей сотрудника и целей компании.
2.
Оценка деятельности
3.
Формирование руководителем
4. Определение сотрудником своих личных целей, факторов, мешающих выполнению поставленных задач.
5.
Формирование планов
6.
Контроль достижения
7. Коррекция плана, формирование плана на следующий период.
На первом этапе происходит анализ персональных ценностей.
На втором, решающая роль отводится руководителям организации и подразделений. Первоначальная оценка деятельности сотрудников проводится независимо руководителем и подчинённым по пятибалльной системе. Отдельно оцениваются способность и желание сотрудника к личному вкладу в общий результат, кооперации, изменениям, независимости, инициативности, ориентации на клиента.
В ряде случаев обсуждение причин дисбаланса самооценки и оценки руководителей дает руководителю и подчинённому богатую пищу для размышлений. Иногда сотрудники оценивают себя слишком скромно, что можно считать признаком заниженной самооценки и дополнительным ключом к формированию его мотивации.
Информация,
полученная на этапе совместной оценки,
заставляет руководителей ещё раз
уточнить индивидуальные задачи подчинённых.
Некоторые руководители используют
эту возможность для
На
следующем этапе каждому
Пятый этап процедуры представляет собой в хорошем смысле слова торг между руководителями и подчинёнными. Ситуация иногда напоминает собеседование при найме, в ходе которого честный руководитель должен сформулировать все обязанности сотрудника и предъявляемые ему требования, а опытный кандидат старается продумать и обговорить все условия добросовестного выполнения этих обязанностей.
Подавляющее большинство пожеланий сотрудников принимается и включается в индивидуальные планы развития вместе с целями, определёнными администрацией. Запланированные действия сотрудников и администрации, также как целевые показатели, ставятся на контроль. Далее следует претворение сформированных планов в жизнь.
Для
того, чтобы методы нематериальной
мотивации подчиненных
Сейчас, в ситуации экономического кризиса, разумное применение нематериальной мотивации принесет владельцам организаций и наемным руководителям заметную выгоду. Вот только некоторые грани этой выгоды:
Информация о работе Нематериальная мотивация персонала в условиях кризиса