Нематериальное стимулирование работников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 11:42, контрольная работа

Описание

Каждый руководитель должен осознавать, что основой любого предприятия является мотивированный сотрудник. Конечно, достойная заработная плата играет значимую роль в формировании положительного образа работодателя. Однако не следует забывать и о нематериальном стимулировании работников, которое является мощным фактором, способствующим эффективному выполнению служебных обязанностей, одним из ключевых элементов корпоративной культуры.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 16.82 Кб (Скачать документ)
     

Нематериальное  стимулирование работников

Каждый руководитель должен осознавать, что основой любого предприятия  является мотивированный сотрудник. Конечно, достойная заработная плата играет значимую роль в формировании положительного образа работодателя. Однако не следует  забывать и о нематериальном стимулировании работников, которое является мощным фактором, способствующим эффективному выполнению служебных обязанностей, одним из ключевых элементов корпоративной культуры.

Целью нематериального стимулирования является повышение интереса работника  к выполнению служебных обязанностей, что в свою очередь влияет на увеличение производительности труда, и, конечно, на увеличение дохода организации.

Правила создания системы нематериального стимулирования

Каждая организация разрабатывает  собственную систему нематериального  стимулирования, в первую очередь, руководствуясь особенностями коммерческой деятельности, стратегическими задачами и «традициями» корпоративной культуры. Однако для  повышения эффективности системы  необходимо соблюсти несколько правил:

1. Система нематериального  стимулирования должна способствовать  решению тактических задач предприятия,  ориентируясь на стратегию компании. Мотивация должна применяться  для решения наиболее важных  в конкретный момент вопросов.

2. Нематериальное стимулирование  необходимо применять в отношении  всех категорий работников. Как  правило, в первую очередь стимулирование  применяется в отношении производственных  и коммерческих структур компании, которые приносят доход. Однако  не следует «обделять» вниманием  также бухгалтеров, секретарей  и других работников бэк-офиса.

В маленькой организации, когда директор лично знаком с  каждым сотрудником, мотивировать сотрудника достаточно легко. Несколько более  сложная ситуация с нематериальным стимулированием наблюдается в  крупной компании. В большой организации  следует сохранить индивидуальный подход к потребностям каждого сотрудника, что входит в обязанности возглавляющих  небольшие отделы управляющих. Они  тесно взаимодействуют с сотрудниками и поэтому отлично осведомлены, что может выступать в роли стимулирующего фактора для каждого  из них и каким образом можно  способствовать удовлетворению потребностей сотрудника в уважении и самовыражении.

Кстати, возможно, статья Мотивация труда персонала: система льгот окажется Вам полезной.

3. При разработке системы  нематериального стимулирования  необходимо принимать в расчет  стадию развития организации.  В небольшой семейной компании  основным стимулом является энтузиазм.  Сотрудники в любом случае  заинтересованы в результате  собственной работы, поэтому обычное  поздравление, слова благодарности,  организация неформального конкурса на звание «Лучший работник» могут быть хорошим стимулом. На чуть более высокой стадии развития, когда количество сотрудников увеличивается, и часть процессов формализуется, система стимулирования также должна быть направлена на признание заслуг, однако при создании системы следует обратить внимание на возможность коллективного признания заслуг работника. С этой целью можно применять внутренние информационные возможности организации.

4. Аргументированный выбор  методов стимулирования. Мы полагаем, что определенный метод стимулирования  приемлем для различных категорий  сотрудников. Это неверно. По  этой причине следует заняться  сбором информации о «насущных»  потребностях работников. К примеру,  сотрудникам производственных структур  необходима компенсация затрат  на питание, а для работников  службы продаж – возможность  принимать участие в программах  наставничества. Однако не следует  слишком формализовать процесс  «уточнения» мотивирующих факторов: частые опросы могут вызвать  отрицательную реакцию у работников. Все необходимое можно узнать  в ходе регулярных заседаний  от руководителей отделов, решения  производственных вопросов, личной  коммуникации.

5. Эффект новизны. Разработка  системы стимулирования подразумевает  отсутствие повторяющихся способов нематериального стимулирования. К примеру, с периодичностью в полгода необходимо придумывать новый вид поощрения для лучшего сотрудника месяца.

Виды нематериального  стимулирования

Имеется большое число  видов нематериального стимулирования. Программа нематериального стимулирования должна быть взаимосвязана с системой материального поощрения сотрудников. Ниже приведены наиболее «популярные» виды нематериального стимулирования:

1. Системы социальных  выплат: оплата больничного, оплачиваемый  отпуск, выплаты при расторжении  трудового соглашения, премирование  за длительный стаж работы  в организации и т.д.;

2. Денежные премии и  оказание поддержки в определенных  ситуациях (день рождение, рождение  ребенка, свадьба, смерть члена  семьи и т.д.);

3. Привилегии в соответствии  с занимаемой должностью в  организации (служебная машина, мобильный  телефон и т.д.);

4. Предоставление кредитов  работникам, юридического и финансового  консультирования; оплата за эксплуатацию  личного транспортного средства  работника; в некоторых случаях  – оплата жилья сотрудника;

5. Возмещение затрат на  питание сотрудникам складских  помещений;

6. Система предоставления  бесплатных санаторно-курортных  путевок;

7. Профилактика заболеваний  на предприятии;

8. Значительные скидки  на приобретение продукции в  сетях компании и партнерских  торговых сетях;

9. Система обучения;

10. Организация корпоративных  мероприятий;

11. Гарантия нормированного  рабочего дня и рабочей недели.

Дополнительные  виды нематериального стимулирования

1. Приветствуйте сотрудников  во время встречи и называйте  их по имени.

2. Оставьте отличившемуся  сотруднику записку на его  рабочем месте со словами благодарности.

3. Поощряйте работников  лишним выходным днем либо  разрешайте уйти с работы пораньше.

4. Демонстрируйте сотрудникам  динамику развития компании.

5. Найдите умеющего жонглировать  человека и попросите его обучить  этому умению работников. Жонглирование  помогает снять напряжение в  стрессовой ситуации.

6. Угощайте сотрудников  еженедельно или ежемесячно чем-нибудь  вкусным.

7. «Персонализируйте» каждое  рабочее место на производстве, повесив небольшую табличку с  указанием имени и должности  работника. Таким образом Вы дадите почувствовать работнику его незаменимость.

8. Удостоверьтесь в том,  что у Вас имеется возможность  выслушивать сотрудников, а не  только информировать их.

9. Разработайте систему  поощрения для сотрудников, чья  работа, как правило, не заметна.

10. Еженедельно или ежемесячно  встречайтесь с работниками, с  которыми у Вас нет возможности  общаться. Поинтересуйтесь их проблемами  и ответьте на их вопросы.

11. Проинформируйте работников  и какой-либо важной проблеме  и предложите им подумать над  способами ее решения.


Информация о работе Нематериальное стимулирование работников