Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 11:42, контрольная работа
Каждый руководитель должен осознавать, что основой любого предприятия является мотивированный сотрудник. Конечно, достойная заработная плата играет значимую роль в формировании положительного образа работодателя. Однако не следует забывать и о нематериальном стимулировании работников, которое является мощным фактором, способствующим эффективному выполнению служебных обязанностей, одним из ключевых элементов корпоративной культуры.
Нематериальное стимулирование работников
Каждый руководитель должен осознавать, что основой любого предприятия является мотивированный сотрудник. Конечно, достойная заработная плата играет значимую роль в формировании положительного образа работодателя. Однако не следует забывать и о нематериальном стимулировании работников, которое является мощным фактором, способствующим эффективному выполнению служебных обязанностей, одним из ключевых элементов корпоративной культуры.
Целью нематериального стимулирования является повышение интереса работника к выполнению служебных обязанностей, что в свою очередь влияет на увеличение производительности труда, и, конечно, на увеличение дохода организации.
Правила создания
системы нематериального
Каждая организация
1. Система нематериального
стимулирования должна
2. Нематериальное стимулирование
необходимо применять в
В маленькой организации,
когда директор лично знаком с
каждым сотрудником, мотивировать сотрудника
достаточно легко. Несколько более
сложная ситуация с нематериальным
стимулированием наблюдается в
крупной компании. В большой организации
следует сохранить
Кстати, возможно, статья Мотивация труда персонала: система льгот окажется Вам полезной.
3. При разработке системы
нематериального
4. Аргументированный выбор
методов стимулирования. Мы полагаем,
что определенный метод
5. Эффект новизны. Разработка
системы стимулирования
Виды нематериального стимулирования
Имеется большое число
видов нематериального
1. Системы социальных
выплат: оплата больничного,
2. Денежные премии и
оказание поддержки в
3. Привилегии в соответствии с занимаемой должностью в организации (служебная машина, мобильный телефон и т.д.);
4. Предоставление кредитов
работникам, юридического и финансового
консультирования; оплата за эксплуатацию
личного транспортного
5. Возмещение затрат на питание сотрудникам складских помещений;
6. Система предоставления
бесплатных санаторно-
7. Профилактика заболеваний на предприятии;
8. Значительные скидки на приобретение продукции в сетях компании и партнерских торговых сетях;
9. Система обучения;
10. Организация корпоративных мероприятий;
11. Гарантия нормированного рабочего дня и рабочей недели.
Дополнительные виды нематериального стимулирования
1. Приветствуйте сотрудников во время встречи и называйте их по имени.
2. Оставьте отличившемуся
сотруднику записку на его
рабочем месте со словами
3. Поощряйте работников
лишним выходным днем либо
разрешайте уйти с работы
4. Демонстрируйте сотрудникам динамику развития компании.
5. Найдите умеющего жонглировать
человека и попросите его
6. Угощайте сотрудников
еженедельно или ежемесячно
7. «Персонализируйте» каждое рабочее место на производстве, повесив небольшую табличку с указанием имени и должности работника. Таким образом Вы дадите почувствовать работнику его незаменимость.
8. Удостоверьтесь в том, что у Вас имеется возможность выслушивать сотрудников, а не только информировать их.
9. Разработайте систему
поощрения для сотрудников,
10. Еженедельно или ежемесячно
встречайтесь с работниками, с
которыми у Вас нет
11. Проинформируйте работников и какой-либо важной проблеме и предложите им подумать над способами ее решения.
Информация о работе Нематериальное стимулирование работников