Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 17:05, курсовая работа
Для реализации цели необходимо решение следующих задач:
1.Рассмотреть особенности управленческого труда;
2. Проанализировать рациональную организацию управленческого труда;
3. Рассмотреть организационную структуру управления персоналом ОАО «ТехМаш»;
Введение……………………………………………………………………....…...3
Глава 1. Теоретический обзор проблемы управленческого труда…………......5
1.1. Определение понятия управленческого труда……………………….…….5
1.2. Производительность управленческого труда…………………………..…..9
1.3. Социальная эффективность управленческого труда………….…………..17
Глава 2. Исследование управленческого труда на ОАО «ТехМаш»…….…...21
2.1. Организация исследования.....................................................……………...21
2.2. Анализ организации труда начальника цеха Иванова А.А. ОАО «ТехМаш»………………………………………………………………………..29
2.3. Рекомендации по рациональной организации управленческого труда……................................................................................................................37
Заключение……………………………………………………………………….40
Список литературы………………………………………………………………42
Приложение………………………………………………………………………44
Таким образом, на ОАО «ТехМаш»
в организации труда начальника цеха Иванова
А.А. было выявлено, что руководителем
наибольшее время тратится на рассмотрение
и принятие мер по устранению текущих
производственных проблем, подготовку
отчетов, различных планов, учредительных,
организационно-
2.3. Рекомендации по рациональной организации управленческого труда
На основе проведенного анализа
организации управленческого
Как говорилось в первом
разделе, немаловажную роль в работе
руководителя играет обстановка помещения,
его оснащение, цветовое оформление,
санитарно-гигиенические
Мы уже знаем, что начальник цеха Иванов А.А. в своем кабинете не только работает, но и проводит цеховые планерки. Из этого следует, что ему необходимо создать благоприятные и способствующие работе условия для себя и своих подчиненных. Для этого нужно разделить кабинет на две зоны: рабочую и зону для совещаний, т.е. поставить отдельно рабочий стол и стол для совещаний, которые, в данном случае, стоят вместе. Это положительно повлияет на собеседников, будет психологически легче и увереннее общение, что приведет к наиболее результативным решениям поставленных задач.
Для рационального распределения рабочего времени начальнику цеха огромную помощь может оказать ежедневник или записная книжка, в которой отражается вся важная информация (телефонные номера, запланированные работы и другая информацию). Наиболее целесообразно и эффективно производить записи во время работы, а не отлаживать на более позднее время, во избежание утери полезной информации.
Не стоит также забывать
и о естественном ритме человека,
так как известно, что работоспособность
человека в течение дня неодинаковы.
Работоспособность можно
Во избежание дальнейших затрат времени на телефонные разговоры и совещания, начальнику цеха Иванову А.А., и другим начальникам производственных цехов, целесообразно заранее определить тему и цель разговора. Телефонные разговоры должны быть как можно менее длительными и максимально продуктивными, и они не должны совершаться одновременно с выполнением важной задачи, во избежание принятия неверного решения или предоставления неверной информации. Совещания должны быть четко спланированы и организованны для уменьшения потерь времени и принятия верного решения.
На своем рабочем месте всегда необходимо поддерживать чистоту и порядок, что приведет к благоприятному микроклимату в кабинете. Всю документацию необходимо держать в четком порядке по степени важности, срочности и сроку хранения, что сэкономит необходимое время при поиске того или иного документа.
У начальника цеха налажены
хорошие отношения с
Таким образом, вышеперечисленные мероприятия позволят начальнику цеха Иванову А.А. ОАО «ТехМаш» увеличить свою работоспособность и тем самым эффективность труда.
Вывод
Заключение
В рыночной экономике предприятие само принимает решения; самостоятельно формирует цели и задачи, разрабатывает стратегию и политику своего развития, изыскивает необходимые для их реализации средства, набирает работников; приобретает оборудование и материалы; решает множество структурных вопросов, в том числе и такие, как создание, ликвидация, слияние или наоборот разделение подразделений и филиалов, вхождение в состав ассоциаций и других объединений; реорганизация производственной и перестройка организационной структуры управления и многие другие. Иначе говоря, предприятия приобретают все черты самостоятельности, характерные для работы в условиях рынка. А это требует значительного расширения сферы управления и самоуправления, увеличения объема и усложнения характера, выполняемых менеджерами работ. Существенно возросла и ответственность за своевременность, и качество принимаемых решений. Повышается роль маркетинговых исследований, позволяющих изучать динамику потребностей на рынке товаров и услуг. Научно-технический прогресс превращается в одно из орудий управленческих нововведений, направленных на создание условий для эффективной работы. Все большее значение приобретает и решение вопросов, связанных с управлением персоналом, занимающим в новых условиях ключевое положение в ресурсном потенциале и по существу предопределяющим успех организаций в достижении ее целей. В связи со всем этим, менеджмент предприятия, работающий в рыночной среде предъявляет высокие требования к профессионализму управленческого персонала, от которого зависит эффективность управленческой деятельности, а, следовательно, и эффективность деятельности всего предприятия.
Эффективность труда управленческого персонала прежде всего определяется простыми моментами процесса труда, т. е. целесообразной деятельностью или самим трудом, предметами труда и средствами труда. Как известно, труд управленцев характеризуется богатым творческим содержанием. Поэтому необходимо учитывать и творческую активность управленцев.
Но можно сделать вывод, что все мероприятия, проводимые с целью увеличения производительности труда и сокращением затрат рабочего времени руководителя, будут напрасными если у руководителя не будет желания улучшить свой труд.
Список использованной литературы
1. Балдин И.В. Менеджмент: пособие / И.В. Балдин, Г.Е. Ясников. – Мн.: БГЭУ, 2007. – 306 с.
2. Брасс А.А. Менеджмент: основные понятия, виды, функции: пособие для подготовки к экзаменам / А.А. Брасс. – Мн.: Соврем. шк., 2006. – 348 с.
3. Вачугов Д.Д. Основы менеджмента: учебник для ВУЗов. – М.: Высшая школа, 2001. – 289 c.
4. Воробьев Л.А. Менеджмент организации. - Мн.: Дизайн ПРО, 2003. – 389 с.
5. Гончаров В.И. Менеджмент: Учебное пособие. – Мн.: Мисанта, 2003. – 624 с.
6. Гончаров В.И. Менеджмент предприятия. В 2 ч. Ч. 1 / Вил Иванович Гончаров. – Мн.: Изд-во МИУ, 2004. – 244 с.
7. Зубрицкий А.Ф. Практический менеджмент. Учебное пособие. В 2-х ч. Ч.1. – Мн.: «ВУЗ-ЮНИТИ», 2004. – 56 с.
8. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие / Н.И. Кабушкин - 8-е изд., стереотип. – Мн.: Новое знание, 2005. – 336 с.
9. Беляцкий Н.П. и др. Управление персоналом: Учеб. пособие / Н.П. Беляцкий, С.Е. Велесько, П. Ройш. – 3-е изд., стереотип. – Мн.: Книжный Дом; Экоперспектива, 2005. – 352 с.
10. Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления: Учебник для вузов по специальности «Менеджмент». — 2-е изд., изм. и доп. — М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА—ИНФРА-М), 2002. – 568 с.
11. Менеджмент на промышленном предприятии Авторы: Л.И. Кошкин, А.Е. Хачатуров, И.С. Булатов. – М.: Эколайн, 2000. – 358 с.
12. Менеджмент: Учебн. пособие для ВУЗов / Под ред. Ю. В. Кузнецова, В. И. Подлесных. – СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2001. – 278 с.
13. Организация управленческого труда. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 369 с.
14. Основы менеджмента / В.Р.Веснин. – 2-е изд., доп. и испр. – М.: ООО «Т.Д. «Элит-2000», 2002. – 560 с.
15. Румянцева З.П., Соломатин Н.А. Менеджмент организации; М.: Инфра-М, 1995
16. Войстрик Н. // "Кадровик. Управление персоналом" - 2002г. №1. стр.14.
17 Основы менеджмента: современные технологии. Учебно-методическое пособие. Под ред. проф. М.А. Чернышева. – М.: ИКЦ «МарТ», 2003. – 369 с.
18. Пашуто В.П. Организация и нормирование труда на предприятии: Учеб. пособие. – Мн.: Новое знание, 2001. – 304 с.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Таблица. Технико-экономические показатели ОАО «ТехМаш»
Показатели |
Базисный год 2006 |
Отчетный год 2007 | |
план |
факт | ||
Объем производства продукции, тыс. руб. |
29354000 |
45549980 |
46554000 |
Среднесписочная численность, в том числе ППП рабочие |
2111 1549 |
2120 1553 |
2124 1558 |
Удельный вес рабочих в общей численности ППП (УД), % |
73,37 |
73,11 |
73,35 |
Отработано дней одним рабочим за год (Д) |
253 |
258 |
255 |
Средняя продолжительность рабочего дня (П), час. |
7,8 |
7,85 |
7,8 |
Общее количество отработанного времени рабочими за год (Т), чел.-час. |
3056796,6 |
3139215 |
3098862 |
Отработано одним рабочим за год, чел.-час. |
1973,4 |
2025,3 |
1989 |
Среднегодовая выработка: одного работающего, тыс. руб. одного рабочего, тыс. руб |
13905,25 18950,3 |
21485,84 29387,09 |
21818,08 29880,61 |
Среднедневная выработка одного рабочего (ДВ), тыс. руб. |
74,9 |
113,9 |
117,18 |
Среднечасовая выработка одного рабочего (ЧВ), тыс. руб. |
9602,6 |
14509,6 |
15023,08 |
Примечание. Источник: собственная разработка.
Информация о работе Оценка результатов управленческого труда