Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2011 в 21:21, реферат
1 Организационная структура предприятия
1 Основные этапы процесса создания организационных структур.
2 Виды структур, характеристика, преимущества и недостатки организационных структур.
1 Организационная структура предприятия
1 Основные этапы
процесса создания
2 Виды структур, характеристика,
преимущества и недостатки
Одна из задач менеджера состоит в том, чтобы выбрать ту структура управления, которая лучшим образом отвечает целям и задачам организации, а также воздействующим на организацию внутренним и внешним факторам.
Основой любой организации
является структура. Она представляет
собой упорядоченную
Процесс создания организационной структуры включает 3 этапа:
1 Определение типа
организационной структуры (
2 Выделение структурных подразделений;
3 Делегирование и
передача на нижестоящие
Различают следующие виды организационных структур:
1 Линейная - сущность
линейной структуры управления
состоит в том, что
Данный тип организационной
структуры управления применяется
в условиях функционирования мелких предприятий
с несложным производством при отсутствии
у них разветвленных кооперированных
связей с поставщиками, потребителями,
научными и проектными организациями
и т.д. В настоящее время такая структура
используется в системе управления производственными
участками, отдельными небольшими цехами,
а также небольшими фирмами одно родной
и несложной технологии.
Рисунок 1 - Линейная структура управления
Преимущества данной структуры:
а) отсутствие противоречивых указаний;
б) ответственность одним лицом;
в) стимулирование развития коммуникации.
Недостатки данной структуры:
а) потребность в высокой квалификации руководителя;
б) увеличенное время прохождения информации.
2 Функциональная
структура управления - особенность
функциональной структуры
В принципе создание
функциональной структуры сводится
к группировке персонала по тем
широким задачам, которые он выполняет.
Рисунок 2 - Функциональная структура управления
Преимущества данной структуры:
а) уменьшение времени прохождения информации;
б) специализация деятельности руководителя;
в) высшее руководство менее загружено чем в линейной системе.
Недостатки данной структуры управления:
а) возможность противоречивых указаний;
б) сложность разделения взаимосвязанных функций;
в) сложность контроля;
г) недостаточная гибкость в управлении.
3 Линейно – штабная
структура управления. Такой вид
организационной структуры
Рисунок 3 - Линейно – штабная структура управления
Достоинства линейно - штабной структуры:
а) более глубокая, чем в линейной, проработка стратегических вопросов;
б) некоторая разгрузка высших руководителей;
в) возможность привлечения
внешних консультантов и
г) при наделении
штабных подразделений правами
функционального руководства
2 Организационно – правовые формы организации. Порядок их создания, осуществление деятельности
Знать:
1 Основные организационно
– правовые формы и их
2 Содержание учредительных документов.
Выполнить:
1 Провести анализ действующих нормативов;
2 Подготовить документацию для регистрации предприятия.
В настоящее время на территории РФ действуют основные законы, нормативные акты, такие как:
1 Гражданский кодекс РФ;
2 ФЗ «об ОАО»;
3 ФЗ «об ООО».
Переход к рыночной экономике повлиял на возникновение в России фирм по типу западных организаций.
Собственность делится на частную и общую.
Частная собственность включает в себя:
1 Собственность граждан
и образованных ими
Общественная собственность (государственная):
2 Государственная
собственность РФ и
3 Муниципальная (собственность городских, районных и др. муниципальных образований).
Государственная собственность необходима, а таких сферах - как наука, образование, здравоохранение, культура.
Преимущества частной собственности над государственной заключается в заинтересованности в труде и улучшение благосостояния.
Физические лица
имеют право заниматься индивидуальной
предпринимательской
Юридические лица (организации) могут быть двух типов:
1 Коммерческие;
2 Некоммерческие.
Коммерческими являются организации, - главная цель которых получение прибыли.
Коммерческие организации
создаются в форме
Некоммерческими являются организации, не имеющие извлечение прибыли в качестве главной цели своей деятельности.
Некоммерческие организации
создаются в форме
Правовым документом, определяющим правила управления в рыночной экономике, относятся:
1 Учредительный договор;
2 Устав;
3 Коллективный договор;
4 Положение о работе подразделений и отделов;
5 Трудовые договора;
6 Приказы, распоряжения.
Структура организационно
– правовой формы предприятия.
Коммерческие организации бывают 3 типов:
1) хозяйствующие товарищества и общества;
2) производственные кооперативы;
3) унитарные предприятия.
Хозяйствующие товарищества представлены на рисунке 6 акционерными обществами (открытыми и закрытыми), обществом с ограниченной ответственностью, общества с дополнительной ответственностью.
Акционерным обществом
признается коммерческая организация,
уставный капитал которой разделён
на определённое число акций, удостоверяющих
обязательственные права
ОАО – акционерное общество, в котором акции распределяются среди неопределенного круга лиц.
ЗАО ¬– общество, в котором акции распределяются среди учредителей.
ООО – коммерческая организация уставный капитал, который распределен на заранее распределенные доли:
а) участки, полностью внесшие свой вклад в уставный капитал и несут ответственность по долгам общества;
б) участники не полностью внесшие свой вклад отвечают по долгам общества в пределах неоплаченной суммы вкладов.
Согласно ст.51 ГКРФ юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации. Данный процесс включает в себя следующие этапы:
1 Подготовка документов к регистрации;
2 Правовая экспертиза документов;
3 Регистрация в органах статистики;
4 Открытие расчетного счета в банке с внесением на него не менее 50% уставного капитала;
5 Изготовление печати;
6 Постановка на учет в налоговом органе;
7 Постановка на
учет в государственных
Физическое лицо, имеет право заниматься индивидуальной предпринимательской деятельностью не принимая, статуса юридического лица.
Юридическое лицо (организация) бывает двух видов: Коммерческие и некоммерческие.
Для государственной регистрации необходимо предоставить определе
3 Внешняя среда организации
Знать:
а) Влияние факторов и характер внешней среды на деятельность организации;
б) Уметь анализировать конкурентную ситуацию, деятельность фирм конкурентов и поведения потребителей.
Выполнить:
а) Описать внешнюю среду для предприятия;
б) определить сложность, подвижность внешней среды;
в) Создать рекламу предприятия.
Среда – совокупность объективных условий в которых осуществляется деятельность фирмы.
Различают внешнюю и внутреннюю среду для организации.
Поскольку предприятие
является открытой системой и зависит
от внешнего мира необходимо постоянно
учитывать влияние внешней
Рисунок 7 – Факторы внешней среды
Среда прямого воздействия: включает факторы, которые непосредственно влияют на операцию и испытывают на себе прямое влияние операции организации.
Потребители - являются важнейшими факторами определяющими какую продукцию производить и по какой цене ее продавать.
Поставщики - осуществляют поставки материалов, оборудования, энергии, капитала и рабочей силы. Без поставщиков организация не может приобретать материалы, трудовые ресурсы для того, чтобы организация успешно функционировала, она должна быть оснащена всем необходимым. В Противном случае появится сбой в ее работе, способной продавать продукции во взаимодействии с конкурентами.
Конкуренты - это важнейший фактор, определяющий стратегию, цели и задачи предприятия. Руководство каждой организации четко понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей так же эффективно, как это делают конкуренты, то долго на рынке товаров или услуг не просуществуешь.
Законы и государственные органы - формируют нормативную базу создания и функционирования предприятий, фискальную политику.
Профсоюзные организации - могут оказывать радикальное влияние на деятельность не только определенного предприятия, но и цели всей отрасли.
Среда косвенного воздействия:
Факторы внешней
среды косвенного воздействия внешней
среды организации обычно не влияют
на деятельность организаций так
же заметно, как факторы внешней
среды прямого воздействия. Однако
руководству организаций