Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 09:02, реферат
Вступая в организацию, человек должен уяснить для себя, каким нормам он должен следовать в общении с коллегами, как следует интерпретировать деятельность организации, в какой форме и по каким вопросам обращаться к руководству, в каком виде принято ходить на работу как принято распоряжаться рабочим временем, а так же временем, отведенным для отдыха.
Введение…………………………………………………………………………………………………3
Организационный климат………………………………………………………………………4
Заключение …………………………………………………………………………………………….9
Список литературы…………………………………………………………………………………11
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Организационный климат………………………………………………………………
Заключение …………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Вступая
в организацию, человек должен уяснить
для себя, каким нормам он должен
следовать в общении с
В
любой организации человек
Организационный
климат - это состояние среды
Организационный климат
Организационный климат (социально-психологический климат, производственный климат) – набор устойчивых характеристик, которые описывают конкретную организацию, существенным образом влияющие на поведение и эмоциональные состояния ее членов.
Для описания организационного
климата используются
В книге И. Ансоффа "Стратегическое управление" мы находим следующее определение организационного климата – "это стремление руководства реагировать определенным образом: приветствовать перемены, контролировать их или стараться избегать".
Определение Дэвида Мацумото рассматривает организационный климат как разделяемое членами организации восприятие организационной политики, практик и процедур, а также то, что люди чувствуют по этому поводу.
Таким образом,
С точки зрения Management By Objectives (MBO), под термином "организационный климат" понимается схема распределения и проектирования работ, качество этих работ с точки зрения уровня проблемности для работника, чувства достигнутых результатов, которое индивидуум получает от этой работы, уровень бюрократизации компании (наличие политик, процедур, технологических инструкций), связь менеджеров и исполнителей в процессе выполнения работ, вовлечение индивидуума в усилия команд и рабочих групп. Организационный климат включает в себя природу работы, насколько индивидуум вовлечен в процесс ее исполнения и проектирования, какой тип обратной связи имеет место в компании (включая систему оценки и аттестации), какова система вознаграждений.
"Словарь
понятий и определений –
Это относительно устойчивая
характеристика межличностных
Анализ
приведенных определений
Эффективность
организации определяется по ряду показателей.
В целом, исследования социальных психологов
показывают, что комплексная оценка
эффективности организаций
Исследователи выделяют в качестве социально-психологических факторов эффективности организаций следующие:
Целенаправленность, характеризующая цели совместного взаимодействия, т.е. потребности, ценностные ориентации членов организации, средства и способы взаимодействия.
Мотивированность, раскрывающая причины трудовой, познавательно, коммуникативной и прочей активности членов организации.
Эмоциональность, проявляющаяся в эмоциональном отношении людей к взаимодействию, в специфике эмоциональных, неформальных отношений в организации.
Стрессоустойчивость, характеризующая способность организации согласованно и быстро мобилизовать эмоционально-волевой потенциал людей для противодействия деструктивным силам.
Интегративность, обеспечивающая необходимый уровень единства мнений, согласованности действий.
Организованность, обусловленная особенностями процессов управления и самоуправления.
Важным условием эффективности функционирования организаций является наличие в ней благоприятного социально-психологического климата (СПК), который включает многие вышеперечисленные факторы.
В понятие
психологический климат включают систему
межличностных отношений, психологических
по природе (симпатия, антипатия, дружба),
психологические механизмы
В понятии СПК выделяются три «климатические зоны»:
1. социальный климат, который определяется тем, насколько на данном предприятии высока осознанность работниками общих целей и задач, насколько здесь гарантировано соблюдение всех конституционных прав работников как граждан.
2. моральный климат, который определяется моральными ценностями, общепринятыми в данном коллективе.
3. психологический климат, то есть неофициальная сфера, которая складывается между работниками, находящимися в непосредственном контакте друг с другом. То есть, психологический климат – это микроклимат, зона действия которого значительно локальнее морального и социального.
Организационный климат – общее ощущение единства и взаимопонимания, создающееся и физической организацией пространства, способствующей беспрепятственным коммуникативным потокам, и стилем восприятия информации, влияющим на последующее поведение работника, и формами передачи информации, зависящей в том числе и от стиля руководства организации.
Неблагоприятный
организационный климат часто является
следствием социальной или коммуникативной
некомпетентности руководителя либо результатом
существования в группе неформального
лидера, дезориентирующего работников
и разрушающего единство.
Заключение
Наконец, отметим, что, организационный климат является одной из ключевых переменных, тем самым берет на себя и включает в себя задержки субъективного восприятия, может быть, нематериальным, но, в любой организации, в которой есть человеческие ресурсы является основой, которая дает силы и прочности.
Характерные
черты «ЗДОРОВОГО»
· Работники рассматривают организационные цели как свои собственные
· Стиль руководства адекватен рабочим ситуациям
· Взаимное доверие, внимание и поддержка на всех уровнях организации
· Внимание к организации труда и качеству рабочей жизни
· Высокая степень готовности работников выполнять сложные, перспективные и ответственные задания с высокими стандартами исполнения
· Справедливая система поощрений, признание заслуг и достижений
· Справедливость
и честность в отношении
· Открытые
каналы коммуникации и привлечения
людей к решению проблем
· Приверженность работников своей организации и ощущение собственной необходимости и значимости для организации
Таким
образом, организационный климат имеет
отношение к общему восприятию того,
как "идут дела в целом", разделяемому
членами организации, к восприятию
ее политики, практик и процедур.
Кроме того, этот термин отражает и
некоторые нюансы эмоционального климата,
т.е. того, каким образом люди обычно
чувствуют себя в нормальных, повседневных
деловых практиках
Список литературы
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник. – М., 2001.
Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебник. – М.: ЮНИТИ, 1997.
Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 1996.
Мильнер Б.З. Теория организации. – М.: ИНФРА-М, 2000.
Парахина В.Н., Федоренко Т.М. Теория организации: Учебное пособие. - 4-е изд. стер. Москва: Кнорус, 2007.
Нив Г.Р. Организация как система: Принципы построения устойчивого бизнеса Эдвардса Деминга / Пер. с англ. - (Модели менеджмента ведущих корпораций). Москва: Альпина, 2007.
Валуев С.А., Игнатьева А.В. Организационный менеджмент. Учебное пособие. – М.: Нефть и газ, 1993.
Пригожин А.И. Социология организаций. – М.: ИНТЕРПРАКС, 1995.
Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбертин Р.З. и др. Менеджмент организации. Учебное пособие. – М.: ИНФРА, 1995.
Современное
управление. Энциклопедический справочник
/Пер. с англ. Т. 2. – М.: Издатцентр, 1997.