Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 17:11, реферат
Таким образом, понятие «организация» может трактоваться как:
-внутренняя упорядоченность и согласованность, взаимодействие автономных частей целого, обусловленные его строением (как свойство любых систем);
-совокупность процессов или действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого;
Глава 1. Организация как открытая система.
Понятие организации и ее характерные черты
Основные элементы организации как системы
Вывод
Список используемой литературы
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального образования
«Оренбургский государственный аграрный университет»
Институт управления
Кафедра «»
Реферат
по дисциплине «Теория управления»
на тему:
«Организация как открытая система. Её основные элементы».
Выполнила:
студентка 14-ГМУ
Ткаченко Дарья
Проверила:
Ненашыва С. В.
Оренбург 2013
Содержание
Глава 1. Организация как открытая система.
Вывод Список используемой литературы
|
3-4 5-7 8 9 |
1.1 Понятие организации и её характерные черты
Система - это некоторая целостность, состоящая из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого. Организация (организованность) является неотъемлемым свойством любой системы.
Таким образом, понятие «организация» может трактоваться как:
-внутренняя упорядоченность и согласованность, взаимодействие автономных частей целого, обусловленные его строением (как свойство любых систем);
-совокупность процессов или действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого;
-объединение людей, совместно реализующих программу или цель и действующих на основе определенных правил и процедур (СЭС) (как форма существования социально-экономических, производственно-хозяйственных систем).
Всеобъемлющий характер понятия «организация» отметил русский философ и экономист А.А. Богданов, который рассматривал теорию организации как всеобщую организационную науку.
Все социально-экономические системы (предприятия, фирмы, концерны и т.д.) являются организациями.
Организация – это группа людей (как минимум двое), деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или нескольких целей (Мескон). Это определение относится к формальным организациям, т.е. специально созданным, в которых управление осуществляет специально назначенный руководитель.
Организация – это пространственно-
Организация обладает следующими общими признаками:
1. Определение ее характера
кадрами и менеджером; объединение
процессов, которые без этого
взаимодействуют
2. Сохранение как предварительно
запланированного порядка
3. Определенная, зависящая
от процесса гибкость, что обеспечивает
функционирование системы в
4. Единство рабочих процессов и процессов управления, как результата разумного разделения труда.
Основными законами рациональной организации выступают: упорядочение задач в соответствии с важнейшими точками процесса; приведение управленческих задач в соответствии с принципами компетентности и ответственности (согласование компетентности и ответственности, согласование "поля решения" и доступной информации, способность компетентных функциональных единиц принять к решению новые задачи); обязательное распределение ответственности (не за сферу, а за "процесс"); короткие пути управления; баланс стабильности и гибкости; способность к целеориентированной самоорганизации и активности; желательность стабильности циклически повторяемых действий.
Таким образом, можно сделать вывод, что Организация – это единство состояния и процесса, так как она обеспечивает стабильные организационные решения, но является сама лишь относительно стабильной вследствие постоянного развития внешней и внутренней сред фирмы.
1.2. Основные элементы организации как системы
Американский ученый Дж. Миллер определил следующие главные элементы системной модели организации:
- организация представляется как «упорядоченность подсистем и компонентов в трехмерном пространстве в данный момент времени»;
- организация может рассматриваться как сложный процесс, основой которого являются все изменения материальных объектов и информации;
- в организациях присутствуют подсистемы, которые являются составными частями системы (управленческая, экономическая, технологическая и др.);
- в организациях возникают организационные отношения (по поводу целей, межличностные, властные, информационные и т.д.);
- в организациях протекают системные подпроцессы (властные, материально-энергетические и т.д.).
Основными отличиями организации от других систем (например, от биологических) Миллер считает наличие самостоятельных целей системы и сложной управленческой подсистемы, которая представляется как многоуровневая и организованная по иерархическому принципу.
Миллер описывает главную, управленческую подсистему как некоторое решающее устройство, которое состоит из личностей, находящихся на высшем уровне власти и принимающих ответственные для организации решения.
Таким образом, любая организация состоит из подсистем, каждая из которых может рассматриваться как система более низкого уровня. В то же время сама организация, имея некоторое количество уровней подсистем, в свою очередь может рассматриваться как подсистема в системе более высокого порядка (например, предприятие, выступая как самостоятельная система, делится на ряд цехов-подсистем и одновременно как подсистема входит в производственное объединение). Свойство объекта быть одновременно и подсистемой, и сложной системой с наличием элементов подсистем определяется как свойство рекурсивности.
Итак, при изучении организации с позиций системного подхода на первом плане выступают:
а) деление организации на подсистемы;
б) вертикальные и горизонтальные связи организации.
Сравнение схем, построенных на основе простого анализа и системного подхода, показывает, что при системном подходе основное внимание уделяется подсистемам организации и связям между отдельными системными единицами.
Применение
системного подхода к исследованию
организаций возможно в двух различных
вариантах, когда организация
Обычно исследователи считают организацию закрытой системой, хотя декларируют необходимость изучения организации в тесном взаимодействии с внешней средой. Как правило, исследователи и практики, рассматривая отдельные структурные единицы организации, занимаясь проблемами управления и применения властного воздействия руководителей и подчиненных и др., лишь частично учитывают влияние внешнего окружения, не задумываясь о том, что организация является неотъемлемой частью внешней среды. Но в случае подхода к организации как к закрытой, самодостаточной системе влияние внешнего окружения учитывается в виде действия отдельных факторов, возмущающих и даже изменяющих внутреннюю структуру организации.
Если организация рассматривается как открытая система, она органично вписывается во внешнее окружение и считается ее подсистемой. При этом границы системы представляют собой замкнутую кривую, проходящую по периметру исследуемых объектов (по периметру организации) так, что она разграничивает область с меньшей интенсивностью взаимодействий вне этой кривой от области с высокой интенсивностью внутри нее. Здесь окружение организации не является пассивным и его можно определить как совокупность объектов, внешних по отношению к организации, которые связаны с одним или более системными единицами организации так, что изменение одного или нескольких свойств внешних объектов изменяет поведение системы, что в свою очередь приводит к изменению одного (или более) свойства внешних объектов.
Вывод
Таким образом, организация как открытая система обладает такими свойствами, как:
1. Целеустремленность - способность объекта формировать цели вокруг себя.
2. Способность к самообучению, т.е. к накапливанию и переработке информации, переопределению целей и идеалов, осознанию назначения (часто на интуитивном и поведенческом уровне, является субъективным и наиболее труднообъяснимым свойством).
3. Нестационарность - изменчивость, стахостичность, неопределенность поведения объекта.
4. Способность адаптироваться к изменениям, как к положительным, так и к отрицательным.
5. Устойчивость - способность противостоять возмущениям во внешней или во внутренней среде в пределах располагаемых ресурсов.
6. Целостность - способность вести себя как одно целое, когда изменения затрагивают лишь отдельные элементы системы.
Информация о работе Организация как открытая система. Ей основные элементы