Организация как процесс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 15:05, контрольная работа

Описание

Описать организацию как явление, указав:
Производственную, маркетинговую или финансовую программу, реализуемую в организации
Структурные элементы, привлекаемые для реализации программы и способы (формы) их применения.
Определить, является ли организация коммерческой или некоммерческой и указать используемые критерии определения.

Содержание

Задание 1 3
Организация как процесс 3
Состояние маркетинга в организации 5
Задание 2 9
Задание 3 12
Закон синергии 12
Закон пропорциональности и композиции 15
Закон информированности и упорядоченности 16
Задание 4 18
Список литературы 21

Работа состоит из  1 файл

Контрольная Теория организации.doc

— 149.50 Кб (Скачать документ)

Примеры типовых ситуаций, в какой-то мере характеризующих приближение деятельности компании к синергетическому эффекту:

- длительная и качественная  работа оборудования без поломок;

- использование замороженных ресурсов, в том числе находящихся в  личном пользовании;

- хорошее настроение в коллективе;

- снижение усталости работников;

- доверительные отношения между  сотрудниками;

- поддержка коллективной, а не  сдельной оплаты труда;

- сокращение технологического  цикла;

- снижение сердечно-сосудистых, простудных  и других заболеваний;

- частичный отказ от услуг сторонних организаций;

- благотворительная деятельность;

- постоянный спрос на продукцию;

- активное приобретение работниками  акций своей компании;

- усиление лояльности к своей  организации и непосредственному  руководству;

- усиление интереса работников к повышению своей квалификации;

- выработка и поддержка традиций  и ценностей организации;

- соотношение разработанных и  принятых для внедрения рационализаторских  предложений и изобретений;

- рост рационализаторских предложений  по совершенствованию производства и управления в организации;

- сокращение количества оперативных  совещаний и увеличение количества  стратегических;

- устойчивость организации к  небольшим возмущающим воздействиям;

- усиление технологической и  организационной дисциплины и  т.п.

Руководитель должен стремиться усиливать имеющиеся положительные ситуации и формировать недостающие.

Закон пропорциональности и композиции

Организация представляет собой единый, целостный развивающийся объект, для которого, как для целенаправленной динамической самонастраивающейся системы, характерна тенденция к объединению. На первом этапе указанная тенденция реализуется в желании создать благоприятную и устойчивую среду обитания.

На практике это выражается в  стремлении к работе с устойчивыми  и надежными партнерами, обеспечивающими жизнедеятельность организации. Если речь идет об организациях производственного типа, то в качестве таких партнеров, в первую очередь, выступают поставщики сырья, материалов, комплектующих изделий, а также организации, осуществляющие сбыт продукции.

По мере развития и завоевания определенного  сектора рынка налаживается взаимодействие не только с партнерами, но и с  потребителями производимого организацией продукта или оказываемых услуг, а также с организациями, осуществляющими  аналогичную деятельность. Взаимодействие не должно носить антагонистического характера, т. к. это увеличивает риск и затрудняет деятельность всех противоборствующих организаций. Желательно всех потенциальных конкурентов превратить в своих друзей и партнеров.

Процесс самонастройки организации на оптимальный режим работы, предусматривающий объединение усилий в создании устойчивой среды обитания, носит объективный характер. Задача звена управления состоит в ускорении этого процесса и минимизации материальных и интеллектуальных затрат. В процессе реализации этой тенденции возникают объединения сложного типа, получившие название «надорганизаций».

В нашем случае в качестве примера  можно привести длительное и успешное сотрудничество с крупными производителями  реализуемой продукции: «SUN InBev», «Орими Трейд», «Юг Руси», «Бунге СНГ», «СДС–Эком», «Макфа», «Казанский Жировой Комбинат»,«Бондюэль», «Сибирский Берег», «Балтимор», «МакКофе», «Кристал Гросс», «Союз Виктан», дистрибьютором компаний «ЭКЗ Лебедянский», «Мултон», «Русский продукт», «Рузская кондитерская фабрика», «Галина Бланка», «Массан Рус Трейдинг», «Роллтон», «Иберика», «Верес» и др.

Закон информированности и упорядоченности

Особенности закона информированности - упорядоченности. Информационная среда, в виду ее важности, является объектом управления наряду с персоналом, финансами, производством и др. Она подчиняется действию закона информированности - упорядоченности. Под упорядоченностью понимается гармоничное развитие всех элементов организации: системы управления, персонала, подразделений, экономики и т.д., а также наличие между элементами установленного взаимодействия.

Формулировка закона: «Чем большей  информацией располагает организация  о внутренней и внешней среде, тем она имеет большую вероятность  устойчивого функционирования (самосохранения)".

Закон требует от руководителей  создания и развития источников информации, организации повышения квалификации своих сотрудников, внедрения передовых  информационных технологий, в т. ч. автоматизированных рабочих мест. Следствие закона: «Информированность работника после достижения ей критического уровня переходит в его компетентность».

Руководитель, используя характеристики информации (объем, ценность, насыщенность и достоверность), имеет возможность  создать первоклассный информационный ресурс своей организации.

В частности, в качестве примера  в рассматриваемой организации  можно привести развертывание автоматизированной системы, включающей в себя не только информацию об оптовых поставках, но и полностью контролирующую розничную торговлю. Система имеет аналитический модуль, позволяющим сотрудникам с соответствующим уровнем доступа формировать в режиме реального времени отчетность, соответствующую их уровню доступа и позволяющие на их основе принимать управленческие решения.

 

Задание 4

Описать историю развития организации. Пользуясь схемой обосновать и определить временные границы этапов развития организации:

    • Предпринимательства
    • Коллективности
    • Формализации управления
    • Совершенствования структуры
    • Упадка

История розничной торговой сети магазинов «Ассорти» (г. Сыктывкар, Республика Коми) началась с февраля 1992 года, когда 80 сотрудников двух продовольственных магазинов города Сыктывкара создали арендное муниципальное предприятие розничной торговли (магазин на ул. Морозова, 2). За тринадцать лет фирма сформировала сеть оптовой и розничной торговли (торговля продуктовыми и непродуктовыми товарами через магазины «Ассорти», артезианской водой через одноименную сеть киосков), начала развивать систему общественного питания. Сегодня компания владеет также сетью салонов мобильной связи «Мобилайн», имеет свои мясной и салатные цеха. Торговая марка «Ассорти» занимает особое место среди торговых предприятий Республики Коми: это крупное объединение включает в себя и оптовые базы, и более десяти современных универсальных магазинов.

На сегодняшний день розничная  торговая сеть «Ассорти» насчитывает  двенадцать магазинов, расположенных  в разных районах г. Сыктывкара, и  один объект, находящийся в г. Микунь. Ежедневно ее услугами пользуются тысячи людей. Все торговые предприятия работают по методу самообслуживания. В сеть входят магазины, торговая площадь каждого из которых составляет от 150 до 700 кв. м. Единственным исключением является магазин на ул. Лесозаводской, 19 с площадью 45 кв. м. Общая торговая площадь магазинов «Ассорти» на сегодняшний день составляет около 4 000 кв. м.

Основной ассортимент магазинов  «Ассорти» — продукты питания  высокого качества, в основном от российских производителей, алкогольная продукция, сопутствующие товары хозяйственной группы. Действующая ассортиментная матрица включает порядка 20 тыс. наименований.

Необходимо отметить, что торговые предприятия сети различаются не только площадью, но и по форматам. В  составе сети «Ассорти» — 4 супермаркета, которые позиционируются как магазины среднеценовой категории с расширенным ассортиментом. Также в рамках сети работает группа магазинов премиум–класса. Например, магазин на ул. Первомайской, 83, несмотря на небольшую площадь (170 кв. м), в своей номенклатуре имеет порядка 80% товаров премиум–класса, так как расположен в самом центре Сактывкара. Его постоянными посетителями являются менеджеры среднего и высшего звена.

Таким образом, в организации можно  выделить следующие этапы:

1992-1994 годы – этап предпринимательства,  время, когда предприятие организовывалось, интуитивно подбирались направления деятельности, форматы работы.

1995-1998 – этап коллективности. Развиваются инновационные процессы предыдущего этапа, формируется миссия организации. Коммуникации и структура в рамках организации остаются в сущности неформальными. В это время происходило переформирование права собственности, оптимизация схемы торговли.

1998-2002 – этап формализации и управления. Структура организации стабилизируется, вводятся правила, определяются процедуры. Упор делается на эффективность инноваций и стабильность. Органы по выработке и принятию решений становятся ведущими компонентами организации. Возрастает роль высшего руководящего звена организации, процесс принятия решений становится более взвешенным, консервативным. Роли уточнены таким образом, что выбытие тех или иных членов организации не вызывает серьезной опасности. В это время разработаны основные процедуры работы с поставщиками. Именно на этом этапе началась автоматизация магазинов сети с использованием программного обеспечения от компании «АСТОР ВЦ» на основе системы управления «АСТОР: Торговая сеть 5.0».

2002 год – настоящее время.  Организация увеличивает выпуск  своих продуктов и расширяет  рынок оказания услуг. Руководители  выявляют новые возможности развития. Организационная структура становится более комплексной и отработанной. Механизм принятия решений децентрализован. Именно в это время появляются новые структуры, сеть магазинов «Эконом», производственные цеха. Активно развивается направление оптовой торговли, которое уже выделено в отдельную структуру.

 

Список литературы

    1. Карпец О.В. Реструктуризация современных промышленных предприятий: виды и методика проведения: Моногр. — Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2003. — 356 с.
    2. Карпец О.В. Экономика. Уч. пос. 2-е изд-е, перераб. и доп. — Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2003. — 216 с.
    3. Лафта Дж.К. Теория организации: Учеб. пособие. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003. — 416 с.
    4. Менар К. Экономика организаций. — М., ИНФРА-М, 1996. — 159 с.
    5. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. — М.: «Дело», 1992. — 702 с.
    6. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. — 2-е изд. — М.: ИНФРА-М, 1999. — 480 с.
    7. Пью Д.С., Хиксон Д.Дж. Исследователи об организациях: Хрестоматия. — 4-е изд. — Жуковский: Международный институт менеджмента «ЛИНК», 1999. — 240 с.
    8. Смирнов Э.А. Основы теории организации: Учеб. пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ, 2000. — 375 с.
    9. Туровец О.Г., Родионова В.Н. Теория организации: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2003. — 128 с.

 


Информация о работе Организация как процесс