Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 15:05, контрольная работа
Описать организацию как явление, указав:
Производственную, маркетинговую или финансовую программу, реализуемую в организации
Структурные элементы, привлекаемые для реализации программы и способы (формы) их применения.
Определить, является ли организация коммерческой или некоммерческой и указать используемые критерии определения.
Задание 1 3
Организация как процесс 3
Состояние маркетинга в организации 5
Задание 2 9
Задание 3 12
Закон синергии 12
Закон пропорциональности и композиции 15
Закон информированности и упорядоченности 16
Задание 4 18
Список литературы 21
Примеры типовых ситуаций, в какой-то мере характеризующих приближение деятельности компании к синергетическому эффекту:
- длительная и качественная
работа оборудования без
- использование замороженных
- хорошее настроение в
- снижение усталости работников;
- доверительные отношения между сотрудниками;
- поддержка коллективной, а не сдельной оплаты труда;
- сокращение технологического цикла;
- снижение сердечно-сосудистых, простудных и других заболеваний;
- частичный отказ от услуг сторонних организаций;
- благотворительная
- постоянный спрос на продукцию;
- активное приобретение
- усиление лояльности к своей
организации и
- усиление интереса работников к повышению своей квалификации;
- выработка и поддержка
- соотношение разработанных и
принятых для внедрения
- рост рационализаторских
- сокращение количества
- устойчивость организации к
небольшим возмущающим
- усиление технологической и организационной дисциплины и т.п.
Руководитель должен стремиться усиливать имеющиеся положительные ситуации и формировать недостающие.
Организация представляет собой единый,
целостный развивающийся
На практике это выражается в стремлении к работе с устойчивыми и надежными партнерами, обеспечивающими жизнедеятельность организации. Если речь идет об организациях производственного типа, то в качестве таких партнеров, в первую очередь, выступают поставщики сырья, материалов, комплектующих изделий, а также организации, осуществляющие сбыт продукции.
По мере развития и завоевания определенного
сектора рынка налаживается взаимодействие
не только с партнерами, но и с
потребителями производимого
Процесс самонастройки организации на оптимальный режим работы, предусматривающий объединение усилий в создании устойчивой среды обитания, носит объективный характер. Задача звена управления состоит в ускорении этого процесса и минимизации материальных и интеллектуальных затрат. В процессе реализации этой тенденции возникают объединения сложного типа, получившие название «надорганизаций».
В нашем случае в качестве примера можно привести длительное и успешное сотрудничество с крупными производителями реализуемой продукции: «SUN InBev», «Орими Трейд», «Юг Руси», «Бунге СНГ», «СДС–Эком», «Макфа», «Казанский Жировой Комбинат»,«Бондюэль», «Сибирский Берег», «Балтимор», «МакКофе», «Кристал Гросс», «Союз Виктан», дистрибьютором компаний «ЭКЗ Лебедянский», «Мултон», «Русский продукт», «Рузская кондитерская фабрика», «Галина Бланка», «Массан Рус Трейдинг», «Роллтон», «Иберика», «Верес» и др.
Особенности закона информированности - упорядоченности. Информационная среда, в виду ее важности, является объектом управления наряду с персоналом, финансами, производством и др. Она подчиняется действию закона информированности - упорядоченности. Под упорядоченностью понимается гармоничное развитие всех элементов организации: системы управления, персонала, подразделений, экономики и т.д., а также наличие между элементами установленного взаимодействия.
Формулировка закона: «Чем большей
информацией располагает
Закон требует от руководителей
создания и развития источников информации,
организации повышения
Руководитель, используя характеристики
информации (объем, ценность, насыщенность
и достоверность), имеет возможность
создать первоклассный информац
В частности, в качестве примера
в рассматриваемой организации
можно привести развертывание
Описать историю развития организации. Пользуясь схемой обосновать и определить временные границы этапов развития организации:
История розничной торговой сети магазинов «Ассорти» (г. Сыктывкар, Республика Коми) началась с февраля 1992 года, когда 80 сотрудников двух продовольственных магазинов города Сыктывкара создали арендное муниципальное предприятие розничной торговли (магазин на ул. Морозова, 2). За тринадцать лет фирма сформировала сеть оптовой и розничной торговли (торговля продуктовыми и непродуктовыми товарами через магазины «Ассорти», артезианской водой через одноименную сеть киосков), начала развивать систему общественного питания. Сегодня компания владеет также сетью салонов мобильной связи «Мобилайн», имеет свои мясной и салатные цеха. Торговая марка «Ассорти» занимает особое место среди торговых предприятий Республики Коми: это крупное объединение включает в себя и оптовые базы, и более десяти современных универсальных магазинов.
На сегодняшний день розничная торговая сеть «Ассорти» насчитывает двенадцать магазинов, расположенных в разных районах г. Сыктывкара, и один объект, находящийся в г. Микунь. Ежедневно ее услугами пользуются тысячи людей. Все торговые предприятия работают по методу самообслуживания. В сеть входят магазины, торговая площадь каждого из которых составляет от 150 до 700 кв. м. Единственным исключением является магазин на ул. Лесозаводской, 19 с площадью 45 кв. м. Общая торговая площадь магазинов «Ассорти» на сегодняшний день составляет около 4 000 кв. м.
Основной ассортимент
Необходимо отметить, что торговые предприятия сети различаются не только площадью, но и по форматам. В составе сети «Ассорти» — 4 супермаркета, которые позиционируются как магазины среднеценовой категории с расширенным ассортиментом. Также в рамках сети работает группа магазинов премиум–класса. Например, магазин на ул. Первомайской, 83, несмотря на небольшую площадь (170 кв. м), в своей номенклатуре имеет порядка 80% товаров премиум–класса, так как расположен в самом центре Сактывкара. Его постоянными посетителями являются менеджеры среднего и высшего звена.
Таким образом, в организации можно выделить следующие этапы:
1992-1994 годы – этап
1995-1998 – этап коллективности. Развиваются инновационные процессы предыдущего этапа, формируется миссия организации. Коммуникации и структура в рамках организации остаются в сущности неформальными. В это время происходило переформирование права собственности, оптимизация схемы торговли.
1998-2002 – этап формализации и управления. Структура организации стабилизируется, вводятся правила, определяются процедуры. Упор делается на эффективность инноваций и стабильность. Органы по выработке и принятию решений становятся ведущими компонентами организации. Возрастает роль высшего руководящего звена организации, процесс принятия решений становится более взвешенным, консервативным. Роли уточнены таким образом, что выбытие тех или иных членов организации не вызывает серьезной опасности. В это время разработаны основные процедуры работы с поставщиками. Именно на этом этапе началась автоматизация магазинов сети с использованием программного обеспечения от компании «АСТОР ВЦ» на основе системы управления «АСТОР: Торговая сеть 5.0».
2002 год – настоящее время.
Организация увеличивает