Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 14:02, доклад
Типичный жизненный цикл проекта состоит из 4 фаз
• начальная фаза – разработка;
• фаза разработки – планирование проекта;
• фаза реализации – поэтапный процесс исполнения проекта;
• фаза завершения – процесс выхода из проекта.
Типичный жизненный цикл проекта состоит из 4 фаз
· начальная фаза – разработка;
· фаза разработки – планирование проекта;
· фаза реализации – поэтапный процесс исполнения проекта;
· фаза завершения – процесс
выхода из проекта.
Начальная фаза. Главным содержанием работ на этой фазе является разработка проекта, включающая:
· сбор исходных данных и анализ существующего состояния (предварительное обследование);
· выявление потребности в изменениях (проекте);
· определение основных параметров и характеристик проекта:
o цели и стратегия их достижения, задачи, результаты;
o основные требования, ограничительные условия, критерии;
o уровень риска;
o окружение проекта, потенциальные участники;
o требуемые время, ресурсы, средства и др.
· определение и сравнительная оценка альтернатив;
· представление предложений, их апробация и экспертиза;
· утверждение концепции и получение одобрения для следующей фазы.
Фаза
разработки. Главным содержанием
этой фазы является разработка основных
компонент проекта и подготовка
к его реализации.
Общее содержание работ этой фазы:
· назначение руководителя проекта и формирование команды проекта, в первую очередь ключевых членов команды;
· установление деловых контактов и изучение целей, мотивации и требований заказчика и владельцев проекта, других ключевых участников;
· развитие концепции и разработка основного содержания проекта:
o конечные результат(ы) и продукт(ы);
o стандарты качества;
o структура проекта;
o основные работы;
o требуемые ресурсы.
· структурное планирование, в том числе:
o декомпозиция проекта;
o календарные планы и укрупненные графики работ и обеспечения;
o смета и бюджет проекта;
o потребность в ресурсах;
o процедуры управления проекта и техника контроля;
o определение и распределение рисков.
· организация и проведение торгов, заключение субконтрактов с основными исполнителями;
· организация выполнения базовых проектных и опытно-конструкторских работ по проекту;
· представление проектной разработки;
· получение одобрения на продолжение работ.
Фаза реализации проекта. Главное содержание этой фазы следует из ее наименования – выполнение основных работ проекта, необходимых для достижения цели проекта. Основными работами этой фазы являются:
· организация и проведение торгов, заключение контрактов;
· полный ввод в действие разработанной системы управления проектом;
· организация выполнения работ;
· ввод в действие средств и способов коммуникации и связи участников проекта;
· ввод в действие системы мотивации и стимулирования команды (участников) проекта;
· детальное проектирование и технические спецификации;
· оперативное планирование работ;
· установление системы информационного контроля за ходом работ;
· организация и управление материально-техническим обеспечением работ, в том числе запасами, покупками, поставками;
· выполнение работ, предусмотренных проектом (в том числе производство строительно-монтажных и пусконаладочных работ);
· руководство, координация работ, согласование темпов, мониторинг прогресса, прогноз состояния, оперативный контроль и регулирование основных показателей проекта:
o ход работ, их темпы;
o качество работ и проекта;
o продолжительность и сроки;
o стоимость и другие показатели;
· решение возникающих проблем и задач.
Завершающая фаза или окончание проекта. На этой фазе достигаются конечные цели проекта, осуществляется подведение итогов и разрешениеконфликтов и закрытие проекта. Основное содержание работ этой фазы, как правило, состоит в следующем:
· планирование процесса завершения проекта;
· эксплуатационные испытания окончательного продукта(ов) проекта;
· подготовка кадров для эксплуатации создаваемого объекта;
· подготовка документации, сдача объекта и конструкторской продукции заказчику;
· оценка результатов проекта и подведение итогов;
· подготовка итоговых документов;
· закрытие работ и проекта;
· реализация оставшихся ресурсов;
· накопление фактических и опытных данных для последующих проектов;
· расформирование команды проекта.
Для
организационно-экономических
· фаза обоснования направлений организационно-экономических изменений (концептуальная фаза);
· фаза планирования проекта;
· фаза реализации проекта;
· фаза завершения проекта;
· фаза постпроектного
Фазы
проекта
Фазы | Содержание фазы |
Концептуальная фаза | Диагностика экономических,
управленческих и социальных проблем
Обоснование направлений
организационно-экономических Формирование концепции организационных изменений Создание концептуального образа организационных изменений Определение участников проекта Определение источников финансирования Формирование команды Формирование целей и стратегии их достижения |
Фаза
планирования |
Планирование бюджета
Планирование сроков Планирование взаимодействия Планирование организационных изменений Планирование экономических мероприятий |
Фаза реализации | Формирование заказов
Создание новой
организационной или Обучение персонала Реализация инвестиционно- Формирование рационального имущественного комплекса Создание системы управленческого учета Внедрение систем управления затратами Управление рисками |
Фаза завершения | Оценка результатов проекта |
Фаза |
Институализация созданной
организационной или экономической системы
Формирование новой
организационной и Разработка механизмов прогнозирования банкротства Совершенствование работы по планированию, нормированию,контроллингу |