Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 06:55, курсовая работа
Раскрываются основные понятия и задачи Пенсионного фонда, также расмотрена перспектива развития деятельности ПФ РФ.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИИ ЕГО ИСТОРИЯ, СОСТАВ И ЗНАЧЕНИЕ…………………………………………………………………
1.1 История возникновения и развития пенсионного страхования в России…
1.2 Сущность и роль, основные задачи ПФР…………………………………
ГЛАВА 2. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГУ УПФР В ОЛОВЯННИСКОМ РАЙОНЕ………………………..
2.1 Меры, предпринимаемые правительством РФ по улучшению пенсионного обеспечения граждан…………………………………………………………
2.2 Деятельность ГУ УПФР в Оловяннинском районе по улучшению пенсионного обеспечения граждан…………….……
Тема: ПЕРПЕКТИВЫ
РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГУ УПФР В ОЛОВЯНИНСКОМ
РАЙОНЕ
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА
1. ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИИ ЕГО ИСТОРИЯ,
СОСТАВ И ЗНАЧЕНИЕ……………………………………………………
1.1 История
возникновения и развития
1.2 Сущность
и роль, основные задачи ПФР……………………………
ГЛАВА 2. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГУ УПФР В ОЛОВЯННИСКОМ РАЙОНЕ………………………..
2.1 Меры, предпринимаемые правительством РФ по улучшению пенсионного обеспечения граждан…………………………………………………………
2.2 Деятельность
ГУ УПФР в Оловяннинском районе по улучшению
пенсионного обеспечения граждан…………….……
ВВЕДЕНИЕ
Пенсионный фонд имеет огромное влияние на экономику страны, так как главной целью его является - обеспечить заработанный человеком уровень жизненных благ путем перераспределения и накопления средств во времени и в пространстве - где бы человек ни жил, он своим трудом и прошлыми социальными отчислениями гарантирует себе определенный прожиточный уровень в будущем.
Пенсионный фонд своими средствами обеспечивает выплату ежемесячных пособий, пенсий людям которые в силу определенных обстоятельств не могут обеспечить свое проживание, в том числе пенсионеров. Так, средства расходуются на выплаты государственных пенсий, пенсий инвалидам, военным, компенсации пенсионерам, пособий для детей в возрасте от 1,5 до 6 лет и на многие другие социальные цели. Таким образом, определяется его важное социальное значение.
Актуальность исследования заключается в том, что для рядового гражданина страны процедура макроэкономического планирования и формирования сбалансированного бюджета кажется весьма далекой от его повседневных нужд и забот. А между тем вся текущая жизнь любого сколько-нибудь серьезного финансового учреждения, а тем более столь сложного и социально значимого, как Пенсионный фонд РФ, непосредственно зависит от того, насколько экономически обосновано и правильно были определены соответствующие бюджетные параметры.
Пенсионный фонд РФ должен обеспечивать сбор страховых взносов, необходимых для финансирования выплат государственных пенсий. Выплачиваемые пенсионные пособия все меньше отвечают своему социально-экономическому значению - обеспечивать достойный уровень жизни людям, не имеющим трудовых доходов. Таким образом, можно сделать вывод, что выполнение социальных целей государства является основной задачей Пенсионного фонда РФ, и что такая задача только ему под силу, так как бюджет Российской Федерации не справляется даже с собственными задачами и переложение такой задачи на его плечи оказалось бы непосильной ношей для него.
Целью работы является определение направлений совершенствования деятельности ГУ УПФР в Оловяннинском районе соответствии с проводимой пенсионной реформой.
Объект исследования деятельность Пенсионного фонда Российской Федерации.
Предмет исследования деятельность ГУ УПФР в Оловяннинском районе.
Гипотеза исследования состоит в предположении о том, что в ГУ УПРФ в Оловяннинском районе проводится достаточно систематизированная работа по усовершенствованию деятельности в соответствии с Законодательством РФ.
Для реализации поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
Научная новизна исследования состоит в том, что ранее не рассматривались перспективы
Теоретическая и практическая значимость
В
качестве теоретической базы курсовой
работы были использованы учебные пособия,
а также широкий ряд
Кроме
того, были внимательно изучены и
переработаны публикации периодической
печати, в том числе в
ГЛАВА
1. ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИИ
ЕГО ИСТОРИЯ, СОСТАВ
И ЗНАЧЕНИЕ
1.1
История возникновения
и развития пенсионного
страхования в России.
Государственное
пенсионное страхование в России
зародилось в начале двадцатого века,
что было гораздо позднее, чем
в большинстве развитых стран. В
своем развитии оно охватило только
небольшую часть населения
По прошествии переходного периода экономической нестабильности социалистическое государство начало создавать принципиально новую пенсионную систему, основанную на принципах конституционно гарантированного государством пенсионного обеспечения по старости, которая была введена в 1927 году. Действовавшая в СССР система пенсионного обеспечения функционировала в рамках общей системы социального обеспечения.
В
соответствии с Конституцией СССР все
граждане имели право на материальное
обеспечение в старости, в случае
болезни, полной или частичной утраты
нетрудоспособности, а также потери
кормильца. Это право реализовывалось
путем общего социального обеспечения
служащих и колхозников, пособиями
по временной нетрудоспособности и
выплатой за счет государства и колхозов
пенсий по возрасту, инвалидности и
по случаю потери кормильца, другими
формами социального
Хотя
данная пенсионная система входила
в так называемую систему социального
страхования, она не содержит экономических
признаков системы
Учитывая
относительно низкие уровни пенсионного
обеспечения и достаточно стабильные
темпы экономического развития рассматриваемого
периода, нужно отметить сбалансированность
бюджета социального
Важным этапом формирования цивилизованной программы государственного пенсионного страхования следует рассматривать середину шестидесятых годов, когда с 1 января 1965г. государство установило право на получение пенсий колхозниками в период наступления соответствующего возраста, получения инвалидности либо по случаю потери кормильца. Систематическое повышение уровня пенсионного обеспечения трудящихся, увеличение числа пенсионеров обусловили возрастание в дальнейшем поступлений из государственного бюджета в фонд государственного социального страхования. Поскольку взносы на социальное страхование не покрывали все расходы этой системы, недостающая часть, поступавшая из союзного бюджета, постоянно возрастала и в 80-е годы составила около 60% бюджета социального страхования. Минимальная пенсия составляла 70 рублей (на сегодняшний день 1400--1500 рублей). Максимальная пенсия была в 3,6 раза больше минимальной. При этом образование и медицинское обслуживание были бесплатными, плата за квартиру, транспортные расходы (трамвай, автобус, электричка) были минимальными (исчислялись копейками), инфляции (роста цен) не было.
Пенсии по государственному социальному страхованию представляли собой гарантированные ежемесячные денежные выплаты, размер которых, как правило, соизмерялся с прошлым заработком. В зависимости от события, при наступлении которого предоставлялось пенсионное обеспечение по социальному страхованию, в законодательстве указанного периода выделялись пенсии по возрасту, по инвалидности, по случаю потери кормильца на общих и льготных условиях, за выслугу лет.
Материальное обеспечение инвалидов войны, с детства и от рождения осуществлялось за счет средств союзного бюджета, бюджетов союзных республик. Военнослужащие рядового, сержантского и старшинского состава срочной службы имели право на пенсию в случае инвалидности, а их семьи - в случае потери кормильца. Пенсии этим категориям получателей назначались независимо от продолжительности военной службы и предшествовавшей работы военнослужащего.
Пенсионное обеспечение генералов, адмиралов, офицеров, военнослужащих рядового, сержантского и старшинского состава сверхсрочной службы и приравненных к ним лиц, а также их семей осуществлялось в особом порядке, установленном Советом Министров СССР, за счет сметы Министерства обороны СССР.
Пенсионное обеспечение работников науки по условиям и размерам отличалось от пенсионного обеспечения других категорий работников и регулировалось специальным Положением о пенсионном обеспечении работников науки, которое в то же время не исключало возможности получения работником науки или членом его семьи пенсии по общему пенсионному законодательству.
Полноправное пенсионное обеспечение колхозников было введено только в 1965г. Законом о пенсиях и пособиях членам колхозов, что положило начало системе обеспечения колхозников пенсиями.
В
1969 году в стране была введена единая
система социального
Все
эти элементы пенсионной системы
наглядно показывают наличие серьезных
методических и практических проблем,
которые достигли своего апогея в
конце 80-х годов, когда стало очевидно,
что действующая система не в
состоянии справляться с
Главной
проблемой любой пенсионной системы
традиционно является несбалансированность
доходной и расходной частей пенсионного
бюджета. Финансово-ресурсная
Развитие пенсионной системы до начала радикальных рыночных реформ 1990 г. свидетельствует о накоплении в ней большого числа экономических и социальных проблем, которые могли быть решены только путем кардинальных перемен всей пенсионной системы на базе формирования и укрепления страховых принципов с учетом требований включения бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в бюджетно-финансовую систему страны. Масштабность и глубина рыночных преобразований в экономике потребовала применения принципиально новых экономических и правовых оснований в сфере пенсионного обеспечения. Предполагалось, что с проведением пенсионной реформы должен быть решен основной вопрос социальной политики государства - стабилизация и значительный подъем материального положения пенсионеров, а также резкое сокращение численности малообеспеченных граждан. В этих целях в 1990г. был принят Закон СССР “О пенсионном обеспечении граждан СССР”.
Однако
уже через полгода после его
утверждения изменение
Российский
пенсионный закон 1990г. стал первым законом,
в котором пенсионное страхование
было выделено в автономную систему,
последовательно и достаточно четко
были проведены в жизнь
Информация о работе Перспективы развития деятельности ГУ УПФР в Оловянинском районе