Подготовка и переподготовка кадров на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 19:23, реферат

Описание

Вопрос подготовки и переподготовки является актуальным для любого предприятия в современных условиях.
Повышение квалификации на предприятии - практически непрерывный процесс, который может заключаться как в новых концепциях, например концепции «обучающегося предприятия», так и в стандартных подходах - различные семинары, обучение в высших учебных заведениях, повышения квалификации высшего персонала или переподготовка рабочих.

Содержание

Введение 3
Организация и методика производственного обучения 5
Управление профессиональным обучением кадров 9
Подготовка и переподготовка рабочих 11
Обучение рабочих вторым профессиям 14
Повышение квалификации рабочих 15
Повышение квалификации руководителей, специалистов и служащих 19
Заключение 23

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 46.85 Кб (Скачать документ)

обновлением знаний, переподготовкой  работников. Считается, что переподготовить работника дешевле, чем заменить его. Таким образом:

1.  Подготовка и повышение  квалификации работников в настоящее  время должны носить непрерывный характер и проводиться в течение всей трудовой жизни.

2.  Предприятия должны  рассматриваться затраты на подготовку  персонала как инвестиции в основной капитал, которые позволят наиболее эффективно

использовать новейшие технологии.

3.  Подготовка кадров  заключается в обучении их  трудовым навыкам, необходимым для качественного выполнения работы. Для эффективности непрерывного обучения необходимо, чтобы работники были в нем заинтересованы. Администрации необходимо создать климат, благоприятствующий обучению.

4.  Обучение полезно  и нужно в трех случаях:

а) когда человек поступает  на работу;

б) когда работника назначают  на новую работу;

в) когда установлено, что  у работника не хватает определенных навыков для

работы.

Заключение.

 

Подготовка и повышение  квалификации работников в настоящее  время должны носить непрерывный характер и проводиться в течение всей трудовой деятельности. Предприятия должны рассматривать затраты на подготовку персонала как инвестиции в основной капитал, которые позволяют наиболее эффективно использовать новейшие технологии.

Подготовка кадров заключается  в обучении  трудовым навыкам, нужным для

качественного выполнения работы. Для эффективности непрерывного обучения нужно, чтобы работники были в нем заинтересованы. Администрации нужно создать климат, благоприятствующий обучению. В современных условиях руководству любой организации следует признать – существование экономически эффективной компании попросту невозможно без продуманной системы повышения квалификации кадров. Причем, это касается как рядовых работников, так и руководителей высшего звена.

Само собой разумеется, что такая система должна быть прекрасно организована особенно, в плане соответствия программ обучения текущим и будущим потребностям компании, увы, несоответствие большинства российских корпоративных программ современным реалиям серьезно тормозит развитие многих отечественных компаний. Программы повышения

квалификации должны составлять неотъемлемую часть политики компании – как внутренней (большинство программ повышения квалификации), так и внешней (поддержка связей с ведущими университетами и просмотр потенциальных кандидатов ещё до того как они вольются в коллектив организации).

Следует признать, что акценты  современной экономики постепенно смещаются от «механической экономики» производства к «информационной экономике», то есть такой экономической системе, которая построена, прежде всего, на высококвалифицированных специалистах, профессионалах в своих отраслях. Высокая квалификация любого специалиста – это результат, складывающийся из опыта работы, образования и непрерывной работы над собой. Помощь в этом процессе – этическая задача любого менеджера по персоналу. Таким образом, можно констатировать, что система повышения квалификации кадров абсолютно необходима любой организации, желающей войти в новую экономическую систему как равноправный участник. Экономические процессы можно планировать и отчасти предвидеть – это входит в должностные обязанности менеджеров по сбыту, развитию и маркетингу. Можно управлять транспортными потоками – этим занимаются логистики. Однако управление людьми, теми самыми людьми, на которых держится любая успешная организация – задача совершенно иного порядка. Эффективному менеджеру по персоналу необходимо сочетать математическое искусство управления с качествами профессионального психолога. В связи с этим следует упомянуть о несомненной связи между вопросами мотивации персонала и повышения его квалификации.

Тема «Подготовка и  переподготовка кадров предприятия» настолько  же обширна и многогранна, как и сама человеческая личность, с пониманием которой эта тема связана неразрывно. В этой области будут появляться все новые и новые разработки.                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

1. Герчекова И.А. Менеджмент: Учебник: Бизнес и биржи, 1994 г.

2. Маслов Е.В Управление персоналом предприятия. Инфра-М, 1999 г.

3. Поляков Н.А. Основы научной организации труда на предприятии: Учебное пособие для высшей школы. Профиздат, 1987 г.

4. Поршнева А.Г. Управление организацией  2-е издание, Москва, 1999 г.

5. Сенченко И.Т. Повышение квалификации рабочих на производстве. Педагогика 1992г.

6. Сибирякова М.М. Формы и методы обучения рабочих на предприятии: Методическое пособие для преподавателей теоретического обучения 1988 г.

7. Черкасов Г.Н Условия труда: анализ и пути совершенствования Профиздат, 1974 г.

 

 

 


Информация о работе Подготовка и переподготовка кадров на предприятии