Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 13:07, курсовая работа
Каждый человек в течение всей жизни, так или иначе, связан с организациями. Именно в организациях или при их содействии люди растут, учатся, работают, преодолевают недуги, вступают в отношения, развивают науку и культуру. Нет организаций без людей, ровно как и нет людей, которым не приходится иметь дело с организациями.
Деятельность организаций сложна и многообразна. Любая организация имеет свое собственное лицо и свой неповторимый стиль поведения. Уникальность организации - важнейший фактор ее выживания.
Организация как любая материальная система проходит все этапы жизненного цикла или их часть. Этапы можно
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. Статика и динамика организационных систем
2. Сущность принципов и их классификация
3. Общие принципы организации и их характеристика
4. Частные и ситуационные принципы организации
5. Принципы состояний организации
6. Принципы динамического состояния организации
7. Сравнительный анализ принципов действия статистической и динамической организаций.
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
Список использованной литературы.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. Статика и
динамика организационных
2. Сущность принципов и их классификация
3. Общие принципы
организации и их
4. Частные и
ситуационные принципы
5. Принципы состояний организации
6. Принципы динамического состояния организации
7. Сравнительный
анализ принципов действия
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
Список использованной литературы. . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
ВВЕДЕНИЕ
Каждый человек в течение всей жизни, так или иначе, связан с организациями. Именно в организациях или при их содействии люди растут, учатся, работают, преодолевают недуги, вступают в отношения, развивают науку и культуру. Нет организаций без людей, ровно как и нет людей, которым не приходится иметь дело с организациями.
Деятельность организаций сложна и многообразна. Любая организация имеет свое собственное лицо и свой неповторимый стиль поведения. Уникальность организации - важнейший фактор ее выживания.
Организация как любая материальная система проходит все этапы жизненного цикла или их часть. Этапы можно объединить в две группы: статическую и динамическую. Статическая группа включает: порог нечувствительности и ликвидации. Динамическая группа включает: внедрение, рост, зрелость, насыщение, спад и крах. Специалисты консультационных фирм предпочитают работать со статическими организациями, а руководителям приходится работать с динамическими организациями.
Целью
курсового проекта является изучение
принципов статической и
В процессе написания работы использовались различные источники информации: нормативно-правовые акты, учебная литература и источник из интернета.
Работа
состоит из введения, трех разделов
и заключения.
Понятие статика и динамика, которые сегодня используются для характеристики социальных организаций, заимствованы из механики.
Статистическое и динамическое состояние организации определяется этапами жизненного цикла организации, которое можно определить в две группы – статическую и динамическую.
Статистика – уравновешенное состояние организации, в котором она находится независимо от негативных или позитивных изменений, происходящих во внешней среде. При этом все параметры организации, отражающие ее деятельность, остаются неизменными в течение длительного времени. Статическая организация удовлетворяется достигнутым и стремится к спокойной жизни без проблем.
А
если нет изменений, то нет и развития.
Такая организация в
Динамика – развитие организации и ее поступательные движения вперед к новым целям под влиянием воздействий (например, 1-й закон Ньютона: изменить состояние инерции может только сила). Для динамически развивающейся организации характерно стремление постоянно наращивать темпы своего развития, осваивать новые технологии, увеличивать выпуск продукции, расширять круг решаемых задач, осваивать новые рынки для увеличения прибыли, стремясь к состоянию устойчивого равновесия.
Динамическое
состояние включает этапы рождения,
роста, зрелости, старения и возрождения.
Они характеризуются решением внутренних
и внешних проблем во взаимосвязи.
Статическое состояние
Рис. 1. Состояние организации
Войти в статическое состояние можно из любого этапа жизненного цикла двумя путями (рис. 2).
Рис. 2.
Пути входа в статическое состояние
В теории организации сформулированы принципы, на основе которых осуществляется построение, функционирование и развитие организаций.
Принцип – оптимальное правило (норма), которое сформулировано людьми и носит объективный характер.
Принципы
организации являются отражением объективных
закономерностей практики управления.
Они определяют требования к конкретной
системе, структуре и организации.
В соответствии с этими требованиями
образуются органы управления, устанавливаются
взаимоотношения между его
С
изменениями экономической
В литературе приводится различная классификация принципов. А.А. Беляев и Э.М. Коротков подразделяют их на общие, частные и ситуационные. Э.А. Смирнов выделяет принципы статического и динамического состояния, а также общие принципы организации. Объединяя эти подходы, можно подразделить все принципы на:
– Общие – для всех организаций и ситуаций;
– Частные и ситуационные – характерные только для определенной сферы или ситуации в деятельности организации;
– Динамического или статического состояния, характерные для определенной организации.
Помимо этого, в литературе принципы организации подразделяются на три группы (табл. 1).
Таблица 1
Правильно сформированная организация должна отвечать всем признакам, представленным в таблице.
Принцип обратной связи: социально-экономические системы – это открытые и неравновесные системы. Их регулирование возможно по принципу обратной связи. Любая система управления состоит из управляющей и управляемой подсистем. Между ними имеются разнообразные коммуникационные связи, являющиеся каналами передачи управленческой информации, циркуляция которой позволяет установить соотношение между информацией на входе и выходе управляемой системы. Сопоставление уровней информации дает возможность оценить состояние как управляемой подсистемы в целом, так и отдельных ее элементов. Оценка информации субъектом управления должна быть оперативной и достоверной, чтобы не произошла потеря качества управления.
Принцип развития (необратимое направленное изменение системы): движение неравновесной системы к притягателю устойчивости, которое обеспечивается благодаря отклонениям значений величин от их средних значений на любом из этапов жизненного цикла организации. Различают две формы развития: эволюционную (постепенное количественное и качественное изменение) и революционную (скачкообразный неосознанный переход от одного состояния системы, процесса управления к другому). Существует прогрессивное и регрессивное развитие, которое может вначале охватывать не всю систему, а только какой-либо ее компонент.
Принцип конкурентности: жизнеспособность организации зависит от степени соревновательных начал, которые выявляют наиболее эффективные пути развития.
Принцип дополнительности: амбивалентный подход к раскрытию функционирования и развития организаций – это сочетание в организации, с одной стороны, объективных, устойчивых тенденций, равновесных, организованных, прогнозируемых начал; а с другой стороны – случайных, неустойчивых, стихийных, самопроизвольных, вероятностных, непрогнозируемых начал.
Три принципа соответствия:
1) целей и ресурсов: ключевые цели, принятые в организации, должны своевременно обеспечиваться ресурсами. Данному принципу соответствует программно-целевая технология процесса производства и разработки решений, условия использования которой следующие: а) штат работников должен составлять 100-2000 чел.; б) время выполнения задания не должно превышать 1 год с момента его выдачи; в) доступность управленческих и производственных ресурсов должна обеспечиваться в срок; г) разделение управленческого и производственного труда должно быть ярко выраженным; д) выпуск серийной и массовой продукции должен осуществляться в течение длительного срока;
2) распорядительства и подчинения: у каждого работника должен быть один линейный (выполняет административную, технологическую или патронажную функцию) и любое количество функциональных руководителей при выполнении конкретной работы;
3) эффективности производства и экономичности: для каждой организации должно быть найдено соответствие между эффективностью и затратами [эффект (результат) определяется уменьшением затрат] (рис. 3).
Рис. 3. Принципы организации
Принцип оптимального сочетания централизации и децентрализации производства и управления: необходимо, чтобы было найдено наилучшее сочетание объемов административных, технологических и патронажных функций производства и управления. Данный принцип требует вовремя производить объединение или разъединение организаций или подразделений. Внешними сигналами для проведения этой работы является: снижение спроса на товары, рост затрат на управленческий аппарат, рост незапланированных увольнений персонала.
Принцип прямоточности: производственные и информационные процессы должны идти по кратчайшему пути во избежание дополнительных затрат и искажений. Например, ценная информация, проделав долгий путь, может оказаться недостоверной.
Принцип
ритмичности и
синхронизации: производственные и
информационные процессы должны идти
с заданным уровнем равномерности в течение
заданных временных интервалов для обеспечения
согласованности производительности
труда на различных участках единого технологического
процесса. При этом среди производственных
подразделений надо выделить постоянный
или временный центр синхронизации, под
режим деятельности которого должны подстраиваться
другие процессы или подразделения организации.
Динамика рыночных отношений требует
гибкости в организации бизнес-процессов:
что-то временно усилить, кого-то выделить,
переориентировать на новые подразделения
или процессы.
Частные
и ситуационные принципы организации
имеют ограниченное распространение
в организациях, они обусловлены
складывающейся ситуацией или особым
характером деятельности. Их подразделяют
на следующие группы: 1) применяемые
в различных подсистемах
Например, американский исследователь Д. Коллинз при формировании команды рекомендует руководствоваться следующими принципами:
– «руководство осуществляется при помощи вопросов, а не ответов»;
– «обсуждаются ошибки, а не обвиняются работники»;
Информация о работе Принципы статической и динамической организации