Автор работы: k*********************@yandex.ru, 27 Ноября 2011 в 09:51, реферат
Показатель прибыли позволяет оценить эффективность работы организации в целом, складывающейся из эффективности использования всех организационных ресурсов, в том числе каждого сотрудника. Естественно, что сотрудники неодинаково выполняют свои производственные обязанности - в любой организации или подразделении есть лидеры, аутсайдеры и середняки. Однако, чтобы провести эту дифференциацию, необходимо иметь единую систему оценки эффективности выполнения каждым сотрудником своих должностных функций.
Введение…………………………………………………………………..3
Критерии оценки (основные требования к персоналу)…………5
Правовые аспекты оценки персонала……………………………9
Система оценки персонала на предприятии…………………….11
Классификация методов оценки качества
служащих предприятия.......................................................................12
Количественные методы оценки: Экспертные оценки…………16
Процедура оценки и аттестации………………………………….22
6.1 Решения, принимаемые по результатам аттестации………..28
Заключение......................................................................................................30
Список используемой литературы……………………………………..32
Собрав воедино группу высококвалифицированных специалистов по образованию, но, не проведя оценку личностных и деловых качеств каждого в отдельности или оценку работы группы, руководитель может получить «трудный коллектив», как в психологическом, так и в производственном плане. Не всегда профессиональная оценка совпадает с личностной, и опытный сотрудник может оказаться неуживчивым человеком, что внесет дисгармонию в работу коллектива и организации в целом. Поэтому многие руководители современных предприятий, причем любой формы собственности, уже приходят к выводу, что без предварительной оценки - тестирования, а в дальнейшем проведения аттестации и объективной оценки сотрудников по всем параметрам не добиться стабильной работы предприятия и получения положительных результатов, как деятельности предприятия, так и каждого из сотрудников.
Следовательно,
в проведении объективной оценки
и аттестации должны быть заинтересованы
все, как руководители, так и сотрудники.
Список
используемой литературы.
1. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. М.:ЗАО Бизнес - школа «Интел-синтез», 1998, Изд-е III, переработанное и дополненное.
2. Два подхода к оценке персонала. // Управление персоналом. 1999, №4.
3. Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом. М.: ПРИОР, 1998.
4. Как оценить специалиста? // Управление персоналом. 1998, №9.
5. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. англ. М.: Дело,1992.
6. Управление персоналом организации. Учебник / Под ред. Кибанова А.Я. М.: ИНФРА-М, 1997.
7. В.И.Шкатулла Настольная книга менеджера по кадрам. М.: Изд. группа Норма - ИНФРА-М, 1998
8.
Управление персоналом. Учебно-практическое
пособие для вузов/ Под ред. Кибанова А.Я.,
М.,1999