Проект организации по оказанию консультационных услуг. Управленческий консалтинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 02:51, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы являлось исследование теории управления организацией. Проведя все необходимые научные изучения, необходимо чётко усвоить весь структурно-функциональный комплекс подразделений, организационно-правовая форма которых является фирмой.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….…3
2. Внешняя среда организации: конкуренты, поставщики, потребители…...4
3. Миссия и цели организации………………………………………………….6
4. Технология работы……………………………………………………………7
5. Функциональное проектирование организации……………………………..8
6. Проектирование организационной структуры управления (ОСУ) организацией……………………………………………………………………12
7. Проект организационной культуры………………………………………….13
8. Проект штатного расписания…………………………………………...……14
9. Документооборот……………………………………………………………15
10. Положения об отделах и службах…………………………………………..16
11. Заключение…………………………………………………………………...25
12. Список использованных источников………………………………………26

Работа состоит из  1 файл

контрольная.docx

— 63.14 Кб (Скачать документ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

«НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Факультет бизнеса

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине «Теория организации»

Проект организации по оказанию консультационных услуг:

Управленческий  консалтинг.

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент  гр. ЗФ-104

Широков Е. В.

Дата: 21.06.12

 

Проверила: доцент, к.т.н.

Киселева  М. М.

 

Дата:_____________

 

Оценка:___________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новосибирск 2012 

СОДЕРЖАНИЕ.

 

1. Введение…………………………………………………………………….…3

2. Внешняя среда организации: конкуренты, поставщики, потребители…...4

3. Миссия и цели организации………………………………………………….6

4. Технология работы……………………………………………………………7

5. Функциональное проектирование организации……………………………..8

6. Проектирование организационной структуры управления (ОСУ) организацией……………………………………………………………………12

7. Проект организационной культуры………………………………………….13

8. Проект штатного расписания…………………………………………...……14

9. Документооборот……………………………………………………………15

10. Положения об отделах и службах…………………………………………..16

11. Заключение…………………………………………………………………...25

12. Список использованных источников………………………………………26

 

 

 

1. ВВЕДЕНИЕ.

 

Развитие  малого и среднего предпринимательства  на сегодня выступают движущей силой  экономического роста и является одним из источников устойчивого развития экономики государства. Оно имеет важное значение для реструктуризации промышленности, торговли и сферы услуг, создания новых рабочих мест и, как следствие, служит источником экономического роста, сокращения бедности и ускорения развития гражданского общества.

Актуальность  данной курсовой работы очевидна. После  ее выполнения мы должны познакомиться  с фундаментальными принципами построения структуры управления организацией малого бизнеса.

Приобретенные навыки мы можем использовать в сфере  развития бизнеса в России.

 

2. ВНЕШНЯЯ  СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ: КОНКУРЕНТЫ, ПОСТАВЩИКИ  И ПОТРЕБИТЕЛИ.

 

На рынке  в сфере оказания услуг по управленческому консалтингу наблюдается слабая конкуренция. Доминирует ряд основных игроков:

 

SWOT- анализ внешней среды организации

Сильные стороны

S

Слабые стороны

W

Организация действует  в условиях малого предложения.

 

Нет лояльной клиентуры  и сильного бренда.

 

Возможности

O

Угрозы

T

Новая организация, имеет  возможность сформировать новый  выделяющийся имидж

 

Просчет в маркетинговой  стратегии чреват банкротством.

 

 

Конкурентные характеристики

Организация- конкурент

Конкурентные преимущества

Конкурентные отставания

«Харизма» центр бизнес мастерства.

Давно на рынке. Есть лояльные клиенты и рекомендации.

Нет своего сайта. Слабая рекламная кампания

ТСК, лаборатория развития.

Несколько офисов по городу.

Накоплены отрицательные  отзывы.


 

Организация- конкурент

Конкурентные преимущества

Конкурентные отставания

Консалтинговое агентство Льва Миникеса

Сильный бренд.

Негибкая политика.


 

PEST- анализ внешней среды организации

Политика

P

Экономика

E

Демократия. Относительная  свобода.

 

Рыночная, свободная.

Монополизация слабая.

 

Социум

S

Технология

T

Становится более грамотным  финансово и разборчивым.

 

Развивается довольно быстро.

 

 

 

 

3. МИССИЯ И ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ.

 

Миссия:

Мы помогаем людям более качественно и эффективно выполнять управленческие функции и достигать высоких результатов в личном и профессиональном росте и развитии.

 

Все просто и ясно. Используем новейшие зарубежные технологии, которые до нас еще не дошли, но уже проверены на западе. И все в шоколаде.

 

Цели:

1. Отсутствие негативных отзывов.

2. Топ-менеджеры всех крупных компаний города должны пройти наши курсы и остаться довольны.

3. Годовой оборот 1 млрд. руб.

 

Ясные измеримые  цели, исходя из них, ставим промежуточные  цели для отделов и персонально  для сотрудников. Медленно, но верно  приходим к победе.

 

 

 

4. ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ.

 

Укрупненно  технология работы выглядит следующим  образом:

Отдел продаж находит клиентов и заключает  договора. Клиенты проходят тренинг  у наших бизнес-тренеров и остаются довольны.

Весь  упор на отдел продаж. Коммерческий отдел по максимуму отдает все  на аутсорсинг.

Отдел исследования и внедрения учебных программ является ключевым звеном и ядром  креатива. В нем и рождается, собственно, продукт. Нанимаем лучших бизнес-тренеров, которые также будут заниматься поиском, исследованием и подбором новых учебных программ. Таким образом, все стадии развития и преобразования продукта происходят в одном отделе. Разделения труда внутри отдела почти нет.

Часть бухгалтерии, кадровое делопроизводство и охрана отдается сторонним организациям.

 

 

 

 

5. ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ  ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ.

 

Разработка целей (подцелей, задач, функций управления и их классификация) организации

Цель

Полный набор  функций управления

Задачи

ФСА

Классификация ФУ

Гл. цель

Подцели

     

Максимальная  прибыль и достойная жизнь  персонала.

Получить  информацию о состоянии рынка, в  полном объеме, достоверно и в определенные сроки.

1) управление маркетингом.

Изучить спрос.

Изучить сегменты рынка.

Г

А

Получить  предоставление услуг в полном объеме, надлежащего качества и в определенные сроки.

2) управление предоставлением услуг.

Разработка  задания. Обеспечение выполнения и  контроль.

Г

А

Обеспечить  материалы надлежащего качества в определенные сроки

3) управление техническим и социальным  обеспечением.

Сформировать  портфель заказов. Заключить контракты. Контроль.

В

П

Повышение качества продукции. Обеспечение роста  производительности труда.

4) контроль за техническим и  социальным развитием.

Обеспечить  проектирование новых технологий. Организовать закупку лицензий. Планирование мероприятий  по реал. НТП.

В

П

Качество  и производительность труда.

5) управление персоналом

Осуществить набор, подбор и отбор персонала. Обеспечить проведение аттестаций персонала. Разработка кадровой политики.

В

П


 

 

 

Цель

Полный набор  функций управления

Задачи

ФСА

Классификация ФУ

Гл. цель

Подцели

     

Максимальная  прибыль и достойная жизнь  персонала.

Обеспечить продажу в полном объеме в определенные сроки и  по привлекательной цене.

6) управление сбытом

Заключение контрактов на продажу. Контроль.

Г

А

Сформировать и расширить клиентскую базу.

7) управление рекламой.

Разработать рекламу или сделать  заказ.

Г

А

Обеспечить отсутствие несчастных случаев.

8) управление охраной труда.

Инструктаж. Обеспечение требований по технике безопасности.

В

П

Обеспечение сохранности материальных ценностей. Обеспечение сохранности жизни  ключевых фигур.

9) управление безопасностью фирмы.

Заключение  договоров с охранными организациями.

Г

А

Своевременная и достоверная информация о состоянии  матер. ценностей  и использования денежных средств.

10) управление бухучетом.

Организация учета матер. ценностей. Своевременная отчетность. Организация контроля за движением матер. ценностей  и качеством отчетности

Г

А

Выявление резерва снижения себестоимости  продукции.

11) управление экономикой.

Калькуляция себестоимости продукции и сметы  затрат на услуги. Осуществление систематического анализа производственно-хозяйственной деятельности компании.

Г

А

Цель

Полный набор  функций управления

Задачи

ФСА

Классификация ФУ

Гл. цель

Подцели

     

Максимальная  прибыль и достойная жизнь  персонала.

Рост  производительности труда и экономия фонда заработной платы.

12) управление трудом и заработной  платой.

Нормирование  труда. Планирование фонда заработной платы.

Г

А

Обеспечить  эффективное использование капитала.

13) управление финансами.

Разработка  финансового плана. Осуществление  контроля за движением денежных средств. Контроль финансовых показателей (прибыль и рентабельность)

Г

А

Обеспечение перспективного направления деятельности компании.

14) стратегическое управление.

Разработка  стратегий и планов. Постоянный анализ внешней среды.

Г

П

Расширить клиентскую базу.

15) консультационная деятельность.

Разработать программу представления своей  продукции.

В

П

Увеличение  объема продаж.

16) представительская деятельность.

Открыть новые представительства в различных  регионах и за рубежом.

В

П


 

 

 

Директор




 

 

Отдел продаж



Отдел исследования и внедрения учебных  программ


Коммерческий  отдел




 

 

 

 

 

 

 

 

6. ПРОЕКТИРОВАНИЕ  ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ (ОСУ) ПРЕДПРИЯТИЕМ.

 

На первом этапе для нашей консалтинговой компании изберем функциональную ОСУ  с максимальной отдачей непрофильных функций на аутсорсинг (кадровое делопроизводство, бухгалтерия, охрана имущества, охрана труда, пожарная безопасность, уборка).

Управлением финансовой деятельностью фирмы, а  также закупкой услуг у сторонних  организаций будет заниматься коммерческий отдел.

Отдел продаж управляет рекламой, маркетингом и, само собой, продажами.

Отдел исследования и внедрения учебных программ занимается инновационными разработками в области нашей продукции  – бизнес-тренингов.

Во главе  директор, принимающий ключевые решения  и разрабатывающий стратегию.

 

 

 

 

7. ПРОЕКТ  ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ.

 

Так как  организация создается с нуля, то организационная культура изначально может оказаться сырой и требовать  доработки с участием всех членов коллектива.

Прежде  всего должен поддерживаться командный дух, все должны работать для одной цели - решения проблем потребителя. Не должно быть препятствий для того, чтобы каждый мог высказать свое мнение или пожелание. Творческое начало должно всячески приветствоваться. Предложения по оптимизации работы ни в коем случае не должны оставаться без внимания.

Несмотря  на креативную направленность деятельности, сотрудники должны придерживаться строгого делового стиля одежды, т.к. основные клиенты – серьезные бизнесмены.

Формирование  принципов и традиций компании должно произойти постепенно с формированием  постоянного коллектива. Инициатива должна прийти от руководителя.

 

 

8. ПРОЕКТ  ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ.

 

Проект штатного расписания персонала ООО «Консалтинг Плюс» на 2012 г.

Должность

Численность (чел)

Условия оплаты труда (оклад  тыс. руб)

Вакансия

Директор

1

100 - 200

Занята 

Главный бухгалтер

1

20 - 30

Свободна

Коммерческий директор

1

50 - 80

Свободна

Руководитель отдела продаж

1

50 - 80

Занята

Руководитель ОИиВУП

1

50 - 80

Занята

Специалист коммерческого  отдела.

2

25 - 30

Свободна

Специалист отдела продаж

2

15 - 40

Свободна

Методист

1

20 - 25

Свободна

Бизнес-тренер

3

30 - 50

Занята

Маркетолог

1

15 - 40

Занята

Итого

Σ 14 чел

   

Информация о работе Проект организации по оказанию консультационных услуг. Управленческий консалтинг