Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 02:51, курсовая работа
Целью данной курсовой работы являлось исследование теории управления организацией. Проведя все необходимые научные изучения, необходимо чётко усвоить весь структурно-функциональный комплекс подразделений, организационно-правовая форма которых является фирмой.
Введение…………………………………………………………………….…3
2. Внешняя среда организации: конкуренты, поставщики, потребители…...4
3. Миссия и цели организации………………………………………………….6
4. Технология работы……………………………………………………………7
5. Функциональное проектирование организации……………………………..8
6. Проектирование организационной структуры управления (ОСУ) организацией……………………………………………………………………12
7. Проект организационной культуры………………………………………….13
8. Проект штатного расписания…………………………………………...……14
9. Документооборот……………………………………………………………15
10. Положения об отделах и службах…………………………………………..16
11. Заключение…………………………………………………………………...25
12. Список использованных источников………………………………………26
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НОВОСИБИРСКИЙ
Факультет бизнеса
Курсовая работа
по дисциплине «Теория организации»
Проект организации по оказанию консультационных услуг:
Управленческий консалтинг.
Выполнил: студент гр. ЗФ-104
Широков Е. В.
Дата: 21.06.12
Проверила: доцент, к.т.н.
Киселева М. М.
Дата:_____________
Оценка:___________
Новосибирск
2012
СОДЕРЖАНИЕ.
1. Введение…………………………………………………………
2. Внешняя среда организации: конкуренты, поставщики, потребители…...4
3. Миссия и цели
организации…………………………………………………
4. Технология работы……………………………………………………………7
5. Функциональное проектирование организации……………………………..8
6. Проектирование
организационной структуры управления
(ОСУ) организацией………………………………………………
7. Проект организационной культуры………………………………………….13
8. Проект штатного
расписания…………………………………………...…
9. Документооборот………………………………………
10. Положения об отделах и службах…………………………………………..16
11. Заключение……………………………………………………
12. Список использованных источников………………………………………26
1. ВВЕДЕНИЕ.
Развитие малого и среднего предпринимательства на сегодня выступают движущей силой экономического роста и является одним из источников устойчивого развития экономики государства. Оно имеет важное значение для реструктуризации промышленности, торговли и сферы услуг, создания новых рабочих мест и, как следствие, служит источником экономического роста, сокращения бедности и ускорения развития гражданского общества.
Актуальность данной курсовой работы очевидна. После ее выполнения мы должны познакомиться с фундаментальными принципами построения структуры управления организацией малого бизнеса.
Приобретенные навыки мы можем использовать в сфере развития бизнеса в России.
2. ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ: КОНКУРЕНТЫ, ПОСТАВЩИКИ И ПОТРЕБИТЕЛИ.
На рынке в сфере оказания услуг по управленческому консалтингу наблюдается слабая конкуренция. Доминирует ряд основных игроков:
SWOT- анализ внешней среды организации
Сильные стороны |
S |
Слабые стороны |
W |
Организация действует в условиях малого предложения. |
Нет лояльной клиентуры и сильного бренда. |
||
Возможности |
O |
Угрозы |
T |
Новая организация, имеет возможность сформировать новый выделяющийся имидж |
Просчет в маркетинговой стратегии чреват банкротством. |
Конкурентные характеристики
Организация- конкурент |
Конкурентные преимущества |
Конкурентные отставания |
«Харизма» центр бизнес мастерства. |
Давно на рынке. Есть лояльные клиенты и рекомендации. |
Нет своего сайта. Слабая рекламная кампания |
ТСК, лаборатория развития. |
Несколько офисов по городу. |
Накоплены отрицательные отзывы. |
Организация- конкурент |
Конкурентные преимущества |
Конкурентные отставания |
Консалтинговое агентство Льва Миникеса |
Сильный бренд. |
Негибкая политика. |
PEST- анализ внешней среды организации
Политика |
P |
Экономика |
E |
Демократия. Относительная свобода. |
Рыночная, свободная. Монополизация слабая. |
||
Социум |
S |
Технология |
T |
Становится более грамотным финансово и разборчивым. |
Развивается довольно быстро. |
3. МИССИЯ И ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ.
Миссия:
Мы помогаем людям более качественно и эффективно выполнять управленческие функции и достигать высоких результатов в личном и профессиональном росте и развитии.
Все просто и ясно. Используем новейшие зарубежные технологии, которые до нас еще не дошли, но уже проверены на западе. И все в шоколаде.
Цели:
1. Отсутствие негативных отзывов.
2. Топ-менеджеры всех крупных компаний города должны пройти наши курсы и остаться довольны.
3. Годовой оборот 1 млрд. руб.
Ясные измеримые цели, исходя из них, ставим промежуточные цели для отделов и персонально для сотрудников. Медленно, но верно приходим к победе.
4. ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ.
Укрупненно технология работы выглядит следующим образом:
Отдел продаж находит клиентов и заключает договора. Клиенты проходят тренинг у наших бизнес-тренеров и остаются довольны.
Весь упор на отдел продаж. Коммерческий отдел по максимуму отдает все на аутсорсинг.
Отдел исследования и внедрения учебных программ является ключевым звеном и ядром креатива. В нем и рождается, собственно, продукт. Нанимаем лучших бизнес-тренеров, которые также будут заниматься поиском, исследованием и подбором новых учебных программ. Таким образом, все стадии развития и преобразования продукта происходят в одном отделе. Разделения труда внутри отдела почти нет.
Часть бухгалтерии, кадровое делопроизводство и охрана отдается сторонним организациям.
5. ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ.
Разработка целей (подцелей, задач, функций управления и их классификация) организации
Цель |
Полный набор функций управления |
Задачи |
ФСА |
Классификация ФУ | |
Гл. цель |
Подцели |
||||
Максимальная прибыль и достойная жизнь персонала. |
Получить информацию о состоянии рынка, в полном объеме, достоверно и в определенные сроки. |
1) управление маркетингом. |
Изучить спрос. Изучить сегменты рынка. |
Г |
А |
Получить предоставление услуг в полном объеме, надлежащего качества и в определенные сроки. |
2) управление предоставлением услуг. |
Разработка задания. Обеспечение выполнения и контроль. |
Г |
А | |
Обеспечить материалы надлежащего качества в определенные сроки |
3)
управление техническим и |
Сформировать портфель заказов. Заключить контракты. Контроль. |
В |
П | |
Повышение качества продукции. Обеспечение роста производительности труда. |
4) контроль за техническим и социальным развитием. |
Обеспечить проектирование новых технологий. Организовать закупку лицензий. Планирование мероприятий по реал. НТП. |
В |
П | |
Качество и производительность труда. |
5) управление персоналом |
Осуществить набор, подбор и отбор персонала. Обеспечить проведение аттестаций персонала. Разработка кадровой политики. |
В |
П |
Цель |
Полный набор функций управления |
Задачи |
ФСА |
Классификация ФУ | ||
Гл. цель |
Подцели |
|||||
Максимальная прибыль и достойная жизнь персонала. |
Обеспечить продажу в полном объеме в определенные сроки и по привлекательной цене. |
6) управление сбытом |
Заключение контрактов на продажу. Контроль. |
Г |
А | |
Сформировать и расширить |
7) управление рекламой. |
Разработать рекламу или сделать заказ. |
Г |
А | ||
Обеспечить отсутствие несчастных случаев. |
8) управление охраной труда. |
Инструктаж. Обеспечение требований по технике безопасности. |
В |
П | ||
Обеспечение сохранности материальных ценностей. Обеспечение сохранности жизни ключевых фигур. |
9)
управление безопасностью |
Заключение
договоров с охранными |
Г |
А | ||
Своевременная и достоверная информация о состоянии матер. ценностей и использования денежных средств. |
10) управление бухучетом. |
Организация учета матер. ценностей. Своевременная отчетность. Организация контроля за движением матер. ценностей и качеством отчетности |
Г |
А | ||
Выявление резерва снижения себестоимости продукции. |
11) управление экономикой. |
Калькуляция
себестоимости продукции и |
Г |
А | ||
Цель |
Полный набор функций управления |
Задачи |
ФСА |
Классификация ФУ | ||
Гл. цель |
Подцели |
|||||
Максимальная прибыль и достойная жизнь персонала. |
Рост производительности труда и экономия фонда заработной платы. |
12)
управление трудом и |
Нормирование труда. Планирование фонда заработной платы. |
Г |
А | |
Обеспечить
эффективное использование |
13) управление финансами. |
Разработка финансового плана. Осуществление контроля за движением денежных средств. Контроль финансовых показателей (прибыль и рентабельность) |
Г |
А | ||
Обеспечение перспективного направления деятельности компании. |
14) стратегическое управление. |
Разработка стратегий и планов. Постоянный анализ внешней среды. |
Г |
П | ||
Расширить клиентскую базу. |
15) консультационная деятельность. |
Разработать программу представления своей продукции. |
В |
П | ||
Увеличение объема продаж. |
16)
представительская |
Открыть
новые представительства в |
В |
П |
Директор
Отдел продаж
Отдел исследования и внедрения учебных программ
Коммерческий отдел
6. ПРОЕКТИРОВАНИЕ
ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ
На первом этапе для нашей консалтинговой компании изберем функциональную ОСУ с максимальной отдачей непрофильных функций на аутсорсинг (кадровое делопроизводство, бухгалтерия, охрана имущества, охрана труда, пожарная безопасность, уборка).
Управлением финансовой деятельностью фирмы, а также закупкой услуг у сторонних организаций будет заниматься коммерческий отдел.
Отдел продаж управляет рекламой, маркетингом и, само собой, продажами.
Отдел исследования и внедрения учебных программ занимается инновационными разработками в области нашей продукции – бизнес-тренингов.
Во главе директор, принимающий ключевые решения и разрабатывающий стратегию.
7. ПРОЕКТ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ.
Так как
организация создается с нуля,
то организационная культура изначально
может оказаться сырой и
Прежде всего должен поддерживаться командный дух, все должны работать для одной цели - решения проблем потребителя. Не должно быть препятствий для того, чтобы каждый мог высказать свое мнение или пожелание. Творческое начало должно всячески приветствоваться. Предложения по оптимизации работы ни в коем случае не должны оставаться без внимания.
Несмотря
на креативную направленность деятельности,
сотрудники должны придерживаться строгого
делового стиля одежды, т.к. основные
клиенты – серьезные
Формирование принципов и традиций компании должно произойти постепенно с формированием постоянного коллектива. Инициатива должна прийти от руководителя.
8. ПРОЕКТ ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ.
Проект штатного расписания персонала ООО «Консалтинг Плюс» на 2012 г.
Должность |
Численность (чел) |
Условия оплаты труда (оклад тыс. руб) |
Вакансия |
Директор |
1 |
100 - 200 |
Занята |
Главный бухгалтер |
1 |
20 - 30 |
Свободна |
Коммерческий директор |
1 |
50 - 80 |
Свободна |
Руководитель отдела продаж |
1 |
50 - 80 |
Занята |
Руководитель ОИиВУП |
1 |
50 - 80 |
Занята |
Специалист коммерческого отдела. |
2 |
25 - 30 |
Свободна |
Специалист отдела продаж |
2 |
15 - 40 |
Свободна |
Методист |
1 |
20 - 25 |
Свободна |
Бизнес-тренер |
3 |
30 - 50 |
Занята |
Маркетолог |
1 |
15 - 40 |
Занята |
Итого |
Σ 14 чел |
Информация о работе Проект организации по оказанию консультационных услуг. Управленческий консалтинг