Производственная практика на предприятии «Артис»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 18:51, отчет по практике

Описание

Производственная практика является неотъемлемой частью учебного процесса. В ходе ее прохождения студент получает углубление и закрепления знаний и профессиональных навыков, полученных в процессе обучения на основе изучения практических ситуаций. Она проводится на современных предприятиях и организациях легкой промышленности и бытового обслуживания.

Работа состоит из  1 файл

Otchet.docx

— 519.34 Кб (Скачать документ)

Министерство образования, науки, молодежи и спорта Украины

Херсонский Национальный Технический Университет

 

 

 

Отчет

о прохождении производственной практики

на предприятии «Артис»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил

Студент группы 4МЛ                                                             Посуховский Д.В

 

Руководитель практики от ВУЗ 

   ст.пр.                                                                                     Грубник А.В.

   ст.пр.                                                                                     Осадчук В.С.

 

Руководитель практики от предприятия                              Беспрозванная Г.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

Херсон 2013

Введение 

Производственная  практика является неотъемлемой частью учебного процесса. В ходе ее прохождения  студент получает углубление и закрепления  знаний и профессиональных навыков, полученных в процессе обучения на основе изучения практических ситуаций. Она проводится на современных предприятиях и организациях легкой промышленности и бытового обслуживания.

Практика предусматривает непрерывность  и последовательность её проведения при формировании у студентов  необходимого достаточного объем практических знаний и умений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устройство холодильников.

 Однокамерные холодильники

В однокамерном холодильнике охлаждение холодильной камеры происходит от основного испарителя, который расположен в верхней части холодильного шкафа. Холодный воздух из испарителя падает вниз и охлаждает продукты холодильной камеры.

Для того, что бы охлаждение на было очень сильным, под основным испарителем  устанавливают поддон с небольшими окошками, через которые холодный воздух от испарителя поступает в холодильную камеру. Приоткрывая и закрывая эти окошки можно регулировать температуру в холодильной камере.

Поскольку известно, что холодный воздух опускается вниз, то в однокамерных холодильниках морозильная камера расположена только в верхней  части холодильного шкафа.

Холодильный агрегат однокамерного  холодильника работает следующим образом: мотор-компрессор откачивает пары фреона из испарителя и нагнетает их в конденсатор. Здесь пары охлаждаются, конденсируются и переходят в жидкую фазу. Далее жидкий фреон через фильтр-осушитель и капиллярную трубку направляется в испаритель.

Выплёскиваясь в каналы испарителя, жидкий фреон вскипает и начинает отбирать тепло от поверхности испарителя, тем самым охлаждая внутренний объём  холодильника. Пройдя через испаритель, жидкий фреон выкипает и превращается в пар, который опять откачивается мотор-компрессором.

Цикл непрерывно повторяется до тех пор, пока температура на поверхности  испарителя не достигнет необходимой  величины, после чего терморегулятор выключит мотор. Под действием окружающей среды температура в морозильной  камере повышается, и терморегулятор снова включает мотор.

Таким образом, внутри холодильника поддерживается необходимая температура. Для предотвращения образования конденсата на поверхности  трубопровода всасывания на этот трубопровод  по всей его длине припаивается капиллярная  трубка.

При работе холодильника капиллярная  трубка нагревается, соответственно нагревая трубопровод всасывания. На современных  моделях холодильников капиллярная  трубка находится внутри трубопровода всасывания.

2. Двухкамерные холодильники

Двухкамерный холодильник отличается от однокамерного наличием отдельных испарителей для холодильной и морозильной камер. В однокамерном холодильнике охлаждение холодильной камеры происходит от основного испарителя, который расположен в верхней части холодильного шкафа, холодный воздух от которого падает вниз и охлаждает продукты холодильной камеры.

В двухкамерном холодильнике камеры разделены теплоизолирующей перегородкой. И в каждой камере находится свой испаритель, охлаждающий  объём, в котором находится.

Принцип действия агрегата двухкамерного  холодильника следующий: жидкий фреон, накачиваемый мотор-компрессором, проходит по конденсатору и капиллярной трубке, попадет в испаритель морозильной камеры, вскипает, и, испаряясь, начинает охлаждать поверхность испарителя.

При этом испарение жидкого фреона и, соответственно, охлаждение начинается в месте входа капиллярной  трубки в испаритель и постепенно продвигается по его каналам к  выходу (см. рисунок ниже). Пока испаритель морозильной камеры не обмёрзнет  до минусовой температуры, в испаритель холодильной камеры фреон не поступает.

После обмерзания испарителя морозильной  камеры жидкий фреон начинает проникать  в испаритель холодильной камеры, охлаждает его до температуры -14°С, после чего термостат, установленный на испарителе холодильной камеры, отключит мотор-компрессор.

После отключения мотора воздух в  холодильной камере под воздействием окружающей среды постепенно нагревается, от этого нагревается испаритель холодильной камеры, и после нагрева  испарителя до определённой температуры терморегулятор снова включает мотор-компрессор.

"Плачущий" испаритель

Так обычно называют испаритель холодильной  камеры в двухкамерных холодильниках. И вот почему: как правило, в  относительно большой по объёму холодильной  камере устанавливается испаритель небольшого размера (в несколько  раз меньше, чем в морозильной  камере), который обмерзает до температуры -14°С за довольно короткое время.

После чего чувствительный элемент  терморегулятора, закреплённый на поверхности  этого испарителя, даёт команду на отключение мотор-компрессора. За время  работы мотора испаритель успевает охладить объём холодильной камеры до температуры +4°С.

После отключения мотор-компрессора  воздух в холодильной камере начинает разогревать поверхность испарителя, и замерзший на нём слой инея каплями  стекает по испарителю в специальный  лоток на стенке камеры. На фото ниже модели "плачущих" испарителей.

3. Холодильники NO FROST

Холодильники системы NO FROST отличаются от холодильников с обычной системой охлаждения тем, что в морозильной камере они не имеют привычного испарителя из металла, на который укладываются замораживаемые продукты.

Испаритель, который правильнее называть воздухоохладителем, в таких моделях  скрыт за пластиковыми панелями, а  холодильная камера вообще не имеет  своего испарителя. Продукты в холодильниках NO FROST охлаждаются циркулирующим по камерам холодным воздухом, охлаждённым при прохождении через воздухоохладитель.

Конструктивно испаритель (воздухоохладитель) в холодильниках NO FROST в большинстве моделей холодильников внешне напоминает автомобильный радиатори может быть расположен как в верхней, так и в нижней части морозильной камеры или за панелью на задней стенке этой камеры. За испарителем устанавливается вентилятор, который забирает воздух из морозильной и холодильной камер и прогоняет его через испаритель.

При прохождении через испаритель воздух охлаждается и по системе  каналов направляется на охлаждаемые  продукты.. При этом большая часть  охлаждённого воздуха поступает  в морозильную камеру, а меньшая - по дополнительному каналу в холодильную (исключение составляют холодильники FROST FREE, в холодильной камере которых установлен "плачущий" испаритель, и холодный воздух циркулирует только в пределах морозильной камеры).

Вопреки названию системы NO FROST (что у нас переводится как "без инея"), иней всё-таки образуется - просто его не видно, т.к. он образуется на закрытом от глаз испарителе. Периодически, раз в 8-16 часов, этот иней оттаивается нагревательными элементами, расположенными на или под испарителем.

Командует оттайкой либо механический, либо электронный таймер. Подробнее о системе оттайки Вы можете узнать ниже на примере холодильника STINOL-104.

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОТТАЙКОЙ ХОЛОДИЛЬНИКОВ NO FROST

 

На данной схеме не изображены пуско-защитное реле, датчик задержки вентилятора и некоторые другие элементы, чтобы не усложнять схему.

Условные обозначения:

  • Пр - плавкий предохранитель;
  • Т-Т - терморегулятор;
  • 1, 2 и 3 - контакты таймера;
  • МТ- моторчик таймера;
  • R1 - нагреватель испарителя;
  • R2 - нагреватель поддона каплепадения;
  • ДП - датчик перегрева;
  • МВ -мотор вентилятора;
  • L 1 - индикаторная лампа.

Принцип работы:

При включении холодильника питание 220В подаётся на плавкий предохранитель ПР через включенные контакты термостата Т-Т, далее через контакты 1 и 2 таймера  на мотор вентилятора и на мотор-компрессор.

Датчик перегрева в тёплом состоянии  разомкнут, и ток через моторчик таймера не проходит, т.е. таймер в  начале работы холодильника не работает. При понижении температуры в  морозильной камере датчик перегрева, установленный на испарителе, замыкается, и таймер начинает отсчитывать время  работы холодильника в режиме замораживания.

Отсчитав цикл замораживания, таймер размыкает контакты 1 и 2 и замыкает контакты 1 и 3. При этом разрывается  цепь питания вентилятора и мотор-компрессора, и включаются нагреватели R1 и R2. Пока датчик перегрева замкнут, ток на моторчик таймера не поступает, и  таймер не работает.

Температура на поверхности испарителя повышается, иней с него оттаивает, и из-за повышения температуры  на испарителе размыкаются контакты датчика перегрева. Начинает работать моторчик таймера, и через некоторое  время таймер размыкает контакты 1 и 3 и замыкает контакты 1 и 2. Запускается  мотор-компрессор, вентилятор, и начинается цикл замораживания.

Настоящая    технология     предназначена    для    ремонта    холодильных     агрегатов холодильников и морозильников, заправленных хладагентом R600a (изобутаном).

 

 

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

-  допускать к ремонту холодильников лиц, не прошедших обучение правилам работы с хладагентом R600a, не имеющих удостоверение установленного образца, и не ознакомленных с настоящей инструкцией.

-  начинать ремонт холодильников и морозильников, заправленных хладагентом R600a без точно установленной причины неисправности.

- применять открытое пламя или  другие источники воспламенения  вблизи холодильников (морозильников), заправленных хладагентом R600a, во  избежание взрыва и пожара  при утечке хладагента.

Используемое при ремонте оборудование:

 

Клещи или струбцина для пережима сервисного (заправочного) трубопровода.  
После заправки холодильного агрегата фреоном, этими клещами пережимается трубопровод, через который происходила заправка.

Набор вальцовок для подготовки стыков трубопроводов под резьбовое  соединение и пайку.

 

 

Горелка воздушно-пропановая.  
Пригодна для любых работ по ремонту холодильного агрегата, кроме ремонта кожуха мотор-компрессора.

 

Горелка кислородно-пропановая.  
Пригодна для любых работ по ремонту холодильного агрегата.

Штуцер для заправки из одноразовых  баллонов с фреоном.

 

 

 

Манометрический коллектор.  
Используется для заправки фреона в холодильный агрегат и для контроля давления в холодильной системе.

Вакуумный насос. Служит для вакуумирования холодильного агрегата перед заправкой  его фреоном.

 

 

Электронный течеискатель.  
Используется для поиска мест утечки фреона.

 

Пресс для прочистки засоренных капиллярных трубок.

 

 

Весы электронные.  
Используются для дозирования количества фреона заправляемого в холодильный агрегат.

Прибор СХ.  
Служит для измерений основных параметров работы холодильника, в том числе и коэффициента рабочего времени.

 


Вальцовкa для подготовки стыков трубопроводов типа "Тюльпан"

 


Универсальная вальцовкa для  подготовки стыков трубопроводов типа "Тюльпан"

 

 

Шумомер.  
Прибор для замера уровня шума работающего холодильника. 

 

Трубогиб.  
Позволяет гнуть трубопроводы практически на любой угол не образуя переломов.

 


Универсальный измерительный  прибор.  
Позволяет измерять потребляемый холодильником электрический ток, напряжение сети, сопротивление проводников, температуру.

Труборез.  
Пригоден для резки трубопроводов из стали и цветных металлов.

 


R-134A.  
Озонобезопасный хладагент (фреон), применяемый для заправки современных холодильников.

 

 

Припой ПСР-29,5.  
Используется для пайки стыков медь-сталь, сталь-сталь.

 

Припой меднофосфористый HARRIS.  
Используется для пайки стыков медь-медь.

 

 

 

Клапан Шредера.  
Заправочный штуцер многоразового использования.

 

Флюс.  
Используется для пайки твердыми припоями.

 

Охлаждающая паста.  
Наносится на детали перед пайкой и защищает их от перегрева.

 

Герметизирующий карандаш.  
Разработан компанией "LA-CO" для ремонта холодильных систем. Применяется в основном для ремонта алюминиевых испарителей.

Информация о работе Производственная практика на предприятии «Артис»