Ситуационный подход к менеджменту

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 03:35, курсовая работа

Описание

Цель работы. Целью курсовой работы является исследование теоретических аспектов ситуационного подхода в менеджменте.
Исходя из поставленной цели были определены следующие задачи:
1. Раскрыть теоретические аспекты ситуационного подхода в менеджменте;
2. Описать классификацию ситуационных моделей в управлении;
3. Исследовать практическое применение ситуационного подхода в управлении;
4. Обозначить совершенствование ситуационных инструментов менеджмента как фактор эффективного решения управленческих задач.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………… 3
1. Теоретические аспекты ситуационного подхода в менеджменте 5
1.1 Исторические этапы возникновения и развития ситуационного подхода 5
1.2 Характеристика ситуационного подхода к управлению 8
2. классификация ситуационных моделей в управлении 11
2.1 Ситуационные модели лидерства 11
2.2 Практическое применение ситуационного подхода в управлении 17
3. Совершенствование ситуационных инструментов менеджмента как фактор эффективного решения управленческих задач 23
3.1 Условия эффективного применения ситуационного подхода к управлению 23
3.2 Алгоритм принятия решений при ситуационном менеджменте 24
3.3 Ограничения в применении ситуационной теории………………………………..26 Заключение 29
Список использованных источников и литературы:……….. 31

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Теория управления.doc

— 270.50 Кб (Скачать документ)

Ценностью данного подхода является возможность заранее определить, какие приемы будут в большей степени способствовать достижению целей организации в зависимости от складывающейся ситуации. Ситуационный подход сопоставляет конкретные приемы, методы и концепции с определенными конкретными ситуациями для наибольшей эффективности достижения целей.

Методологию ситуационного подхода можно рассматривать как четырехшаговый процесс:

– ознакомление менеджера с очевидно эффективными средствами профессионального управления. Для этого требуется знание процесса управления, способность к анализу индивидуального и группового поведения, владение методами системного анализа, планирования и контроля, а также использование количественных методов принятия решений;

– способность предвидения менеджера вероятных последствий от применения данной методики или концепции в конкретной ситуации;

– своевременная и адекватная реакция менеджера на ситуацию, правильное вычленение наиболее важных факторов, прогноз развития ситуации в случае изменения одной или нескольких переменных;

– способность к выбору тех приемов, которые вызовут наименьший отрицательный эффект в возникшей ситуации.

Ситуационный подхода представляет собой наиболее широкую и удовлетворительную систему, разработанную для того, чтобы сделать менеджмент эффективным.

Ситуационный подход внес большой вклад в развитие теории управления. Он содержит конкретные рекомендации, касающиеся применения научного положения к практике управления в зависимости от сложности ситуации и условий внешней и внутренней среды организации. Используя ситуационный подход, менеджеры могут понять, какие методы и средства будут наилучшим образом способствовать достижению целей организации в конкретной ситуации.

Однако, применяя ситуационный подход в управлении, компания обеспечивает соответствие между внутренней и внешней средой организации только на короткий период времени. Установить же такое соответствие на длительный период можно с помощью стратегического планирования. Использование этих двух методов является современным направлением в развитии менеджмента.

 

 


Список использованных источников и литературы:

 

1.        Виханский, О.С. Менеджмент / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2007. – 528 с.

2.        Герчикова, З.В. Менеджмент / З.В. Герчикова. – 3-е изд. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 345 с.

3.        Гончаров, В.В. Важнейшие понятия и концепции в современном управлении / В.В. Гончаров. – М., 1998. – 210 с.

4.        Иванов, А.П. Менеджмент / А.П. Иванов. – СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2002. – 220 с.

5.        История менеджмента / Под ред. Д.В. Валового. – М.: ИНФРА-М, 1997. – 256 с.

6.        Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента / Н.И. Кабушкин. – М.: Эконопресс, 2007. – 198 с.

7.        Кнорринг, В.И. Теория, практика и искусство управления / В.И. Кнорринг. – 2-е изд., изм. И доп. – М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2001. – 528 с.

8.        Кунц, Г. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций / Г. Кунц, С. О'Доннел. – М.: Прогресс, 1981. – 128 с.

9.        Менеджмент / Под ред. М.М. Максимцова.В. Игнатьевой. – М.: ЮНИТИ, 2003. – 234 с.

10.   Менеджмент: конспект лекций / Под ред. А.В. Земцова. – М.: Издательство «ПРИОР», 2008. – 192 с.

11.   Мескон, М. Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хоуди. – М.: Дело, 2005. – 455 с.

12.   Переверзев, М.П. Менеджмент / М.П. Переверзев, Н.А. Шайденко, Л.Е. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 288 с.

13.   Питерс, Т. В поисках эффективного управления / Т. Питерс, Р. Уортмен. – М., 1992. – 215 с.

14.   Радугин, А.А. Основы менеджмента / А.А. Радугин. – М.: Дело, 2006. – 155 с.

15.   Семенов, А.К. Основы менеджмента / А.К. Семенов, В.И. Набоков. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2004. – 300 с.

16.   Семенова, И.И. История менеджмента / И.И. Семенова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 222 с.

17.   Теория управления / Под ред. В.Г. Норина. – Хабаровск: ДВАГС, 2004. – 299 с.

18.   Теория управления / Под ред. Ю.В. Васильева, В.Н. Парахиной, Л.И. Ушвицкого. – 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 608 с.

19.   Уткин, Э.А. История менеджмента / Э.А. Уткин. – М.: ЭКМОС, 2009. – 224 с.

20.   Уткин, Э.А. Курс менеджмента / Э.А. Уткин. – М.: Зерцало, 2008. – 175 с.

21.   Цыпкин, Ю.А. Менеджмент / Ю.А. Цыпкин, А.Н. Люкшинов, Н.Д. Эриашвили. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 439 с.

22.   Шеметов, П.В. Менеджмент: управление организационными системами / П.В. Шеметов, Л.Е. Череднекова, С.В. Петухова. – М.: Изд-во «Омега-Л», 2009. – 406 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

31

 



Информация о работе Ситуационный подход к менеджменту