Специфика реализации закона композиции и пропорциональности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 22:46, реферат

Описание

Закон пропорциональности в деятельности организации выражает следующие отношения: если между двумя факторами существует пропорциональная зависимость, то изменение одного в количественном и качественном анализирует каждую, выбирая наиболее подходящий вариант. Закон пропорциональности в деятельности организации выражает следующие отношения: если между двумя факторами существует пропорциональная зависимость, то изменение одного в количественном и качественном отношении вызывает такие же во втором. Например, если на торговом предприятии увеличилось число каналов товародвижения, то расходы по обработке заказов тоже вырастут пропорционально этому увеличению.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
1. Сущность закона композиции и пропорциональности………………….4
2. Содержание закона композиции и пропорциональности……………….5
3. Специфика реализации закона композиции и пропорциональности…..11
Заключение……………………………………………………………………..12
Список литературы…………………………………………………………….13

Работа состоит из  1 файл

ЗКиП 2.docx

— 28.25 Кб (Скачать документ)

 

 

 

3. Специфика реализации закона

композиции и пропорциональности

Закон композиции и пропорциональности (гармонии) гласит: «Каждая система (биологическая или социальная) стремится  приобрести, создать или сохранить  в своей структуре все композиционно  необходимые ресурсы, находящиеся  в заданной соотносительности или  заданном подчинении (пропорции)». Иной вариант определения: «В рамках движения к поставленным целям современные  организации стремятся к поддержанию  оптимальной структуры и к  созданию устойчивых объединений на основе соблюдения принципов соразмерности и пропорциональности».

Предположим, что у предприятия, занимающегося производством высококачественного  хлеба и хлебобулочных изделий, сложились устойчивые отношения  с поставщиками сырья и с торговой сетью, однако в виду обострения конкурентной борьбы на рынке продовольствия оно  стремится усовершенствовать и  замкнуть «на себя» сложившуюся  технологическую цепочку. Идя на усложнение отношений с каждым элементом  системы и дополнительные расходы, головное предприятие, тем не менее, выигрывает от конкретизации «правил  игры» и разграничения функций. Если, например, деятельность прежнего отдела снабжения была недостаточно эффективной, убытки приходилось компенсировать за счёт прибыли основного производства или отдела продаж. После реорганизации  получившая самостоятельность закупочная фирма должна сама платить «по  счетам», в противном случае головное предприятие может обратиться к  другому посреднику. Кроме того, риски теперь распределяются между  тремя-пятью организациями.

 

 

 

 

Заключение

В составе структуры любой организации  можно выделить большое количество пропорций. Сущность закона, его требования, состоят в том, что существуют постоянные устойчивые связи между  структурными параметрами организации  и состоянием устойчивости, возможного дальнейшего развития, если возникают  отклонения в структурном построении организации - то это означает возникновение  угрозы самому существованию организации, поэтому важной задачей аппарата управления является осуществление  мероприятий, направленных на осуществление  выявления диспропорции организации.

Закон пропорциональности наиболее ярко отражается в бизнес-плане предпринимателя  или бизнес-проектах. Именно соотношение  основных выходных параметров и входных  ресурсных позволяет оценить  степень реализации функций, целей  организаций. В этих планах обязательно  присутствуют оценки соответствия заявленных целей и возможностей, из пропорции. В самом общем виде вопросы  планирования должны рассматриваться  с точки зрения закона пропорциональности.

Поэтому в деятельности организации  важно иметь все ресурсы в  необходимой пропорции, которые  обеспечивает удобство и оперативность  в работе. Таким образом, закон  композиции и пропорциональности - естественное явление в жизни  человека и в любой организации. На фирме, как и в природе, избыточное постепенно должно уходить, а недостаточное  развиваться, достигая некоторой временной  наилучшей композиции.

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Леванков В.А. Теория организации. Опорный конспект лекций и методических рекомендаций к изучению курса. - СПб, 2006.
  2. Смирнов Э.А. Основы теории организации. Учебное пособие для вузов. М.: Юнити, 2007.
  3. Мильнер Б.З. Теория Организации: учебник - М.:ИНФРА-М, 2006. - 480 с.
  4. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: «Дело», 2006. - 702 с.
  5. Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг: сокр. Пер. с англ./Под ред. С.Г. Солодова. - М.: Экономика, 340 с.
  6. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. - М.: Экономика, 2006. - 167 с.
  7. Котлер Ф. Основы маркетинга. / пер. с англ. Боброва В.Б. - С-Пб.: Коруна, 1994. - 698с.
  8. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 392 с.

 


Информация о работе Специфика реализации закона композиции и пропорциональности