Статическая организация и принципы ее функционирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 15:44, контрольная работа

Описание

Каждый тип управления имеет определенные преимущества. Соответственно каждому из типов может быть отдано определенное предпочтение в зависимости и от характера окружения и уровня неопределенности. В том случае. Если окружение динамично, высок уровень неопределенности, более эффективным является органический тип управления организацией. Если же окружение стабильно и неопределенность находится на низком уровне, предпочтение может быть отдано механическому типу управления.

Содержание

Введение 3
1. Понятие статической организации 5
2. Принципы статической организации 9
Заключение 22
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

контрольная работаМНЖ-41.docx

— 45.65 Кб (Скачать документ)

     Термин «стагнация» (стоячая вода) применительно к экономике означает застой  в производстве, торговле и т.д. В ряде случаев он применяется для обозначения организационных систем, работающих длительное время  при  относительной   неизменности    основных   показателей   своей работы.  Для организации это не только  постоянный кадровый состав   и  спокойный  социально-психологический  климат   в коллективе, что само по себе очень хорошо

     Следует  обратить   внимание на  то, что  основной отличительной   особенностью периода стагнации  в  работе  деловых организаций является постоянство показателей работы, что в целом   ряде  случаев   может           рассматриваться  не  как  положительное  явление, а как  отсутствие  прогресса и ослабление реактивной способности. В условиях  неустойчивой и активных  процессов   формирования   рыночных  отношений стагнация может привести к гибели  организации. Суть противоречия принципов действия  статической организации заключается в том, что, с одной  стороны, достижение стабильного режима  работы  является одной  из целей  ее существования, с другой,  неизбежны нововведения,  необходимые организации для ее успешного развития и выживания. Эти нововведения определяют переход  организации в динамический режим  работы.

     Итак,    основным  недостатком  организаций  статического типа являются их низкие рефлексивные качества.  Под рефлексом  понимают достаточно устойчивую  реакцию организации на конкретные изменения во внешней (а иногда и во внутренней)  среде.  Другими  словами, рефлекс — реакция системы на возмущающие воздействия.

     Низкие рефлексивные качества  проявляются в неспособности организации адаптироваться к часто  меняющимся условиям внешней и внутренней среды,  что характерно для  многих предприятий,  работающих в  современных условиях  России. Организации  статического типа  стремятся  ограничить  и  минимизировать возможные изменения их состояния. Изменения проводятся только  в случае крайней необходимости, при  этом сразу же принимается любое  удовлетворительное решение.

     Такая манера  поведения была  свойственна, в основном, большим организациям, успешно  работавшим в течение  длительного времени в достаточно стабильных условиях планового ведения  хозяйства. Переход России к новым рыночным отношениям,  связанный с  экономической  нестабильностью, отсутствием    сформировавшейся   рыночной структуры,  привел  к тому,  что деловые  организации статического  типа  оказались нежизнеспособными  в   несоответствия  объективным потребностям общественного развития. Это  привело  к гибели  многих  крупных  организаций или  к их разукрупнению,  т.е.  к  распаду  на  несколько более  мелких  и относительно жизнеспособных организаций.

      Особенно интенсивно  процесс деления организаций протекал в ходе приватизации и акционирования. Это связано с тем, что  деловые  организации,  работающие по  статическому принципу, видят  основную свою  цель  в оптимизации  прибыли путем  сокращения  издержек и  сохранении  при  этом  стабильности организационной структуры. Структурные изменения в организации проводятся зачастую только в том случае, когда организация сталкивается с проблемами, представляющими реальную   угрозу  ее  дальнейшему существованию. 

      В  процессе  перехода   к  новым  рыночным  отношениям  на смену   большинству  организаций   статического  типа   пришли организации,  действующие по  принципу  динамически  развивающихся  систем.    Для   них  характерна  быстрая   приспособляемость к любым  изменениям во  внешней и  внутренней среде.  С  этой   целью   система управления  деловой  организацией ведет   систематический  внешней   среды   и   постоянно контролирует свое  внутреннее состояние.

     Деятельность организации  может  изменяться под  влиянием многих,  иногда  совершенно  неожиданных  обстоятельств.  Тем не менее,  можно   выделить пять  основных признаков грядущих перемен:

• политические или  демографические изменения;

• быстрый рост отрасли,  к которой относится  предприятие;

• несоответствие  Вашего дела объективным  потребностям;

• изменение  технологий работы в отрасли;

• изменения  в восприятии  или смена моды.

     Во  всех указанных  направлениях   сейчас  происходят  достаточно  интенсивные   и  быстрые  изменения.   Следует  отметить, что основная  задача системы управления  деловой  организацией динамического  типа  состоит  не столько  в реагировании  на изменения,  произошедшие  во внешней  среде,  сколько  в попытке предвидеть  грядущие  изменения   и  заблаговременно   подготовиться  к  ним.   В  преддверии изменений  разрабатываются многочисленные  альтернативы  возможного  поведения  организации и из них выбирается наиболее эффективный вариант.

    В реальной действительности определить принцип действия относительно благополучной организации  достаточно сложно, тем более что процесс перехода  статической организации к режиму стагнации и потеря  системой управления реактивных способностей могут происходить достаточно незаметно. Объективная оценка адаптивных способностей деловой  организации может быть выполнена в процессе исследования ее рефлексивных возможностей. Описание реакции на внешние и внутренние  воздействия должно  содержать сведения о произошедшем изменении, о перестройке организации и отражать  характеристику действий ее системы управления в переходный период, а также информацию о возможных последствиях.

      Важнейшей задачей  рефлексивного анализа является оценка времени, в течение  которого система достигает устойчивого состояния. Этот  период  принято называть временем отработки  входного  воздействия с учетом  запаздывания реакции системы (задержка во  времени). Динамические организации достаточно легко  осуществляют перестройку системы и быстро настраиваются на новый  режим  работы.

     Для  статических организаций  характерно отсутствие  реакции  вообще  или  запаздывание реакции системы на  произошедшие изменения. Для  отдельных типов  деловых  организаций  одним  из показателей, характеризующих способность организации  к  адаптации в  случае  изменения  воздействий  со стороны внешней среды является их размер.  Как правило, при увеличении численности персонала снижается способность организации к быстрой перестройке, т.е. повышается инерционность организации.

     Определенная информация о реактивных способностях организации может быть  получена в процессе наблюдения за ее действиями в прошлом. Однако для организации этого  недостаточно, так как важно  не только  оценивать происшедшие ранее  события, но  и уметь  предвидеть будущее  и выбрать  наиболее  эффективный способ   развития.  Эта  цель  может  быть достигнута  с  помощью активного моделирования различных поведенческих вариантов. Для  оценки возможного поведения организации при  изменениях во внешней и внутренней среде проводятся натурные и вычислительные эксперименты

      При  изучении статических и динамических свойств   организационных систем   используются  кроме   рефлексивного и другие  виды   анализа систем  управления:  структурный,  информационный, параметрический, факторный анализ  и др. В табл.1. охарактеризованы перечисленные виды анализа с указанием их объектов исследования.

Таблица 3. Виды  анализа системы управления организацией

п\п

Виды анализа  
Объекты исследования
1. Структурный Различные  варианты структур, сформированные  на основе подсистем и элементов системы  управления с учетом связей и отношений  между ними.
2. Рефлексивный Модели систем управления, позволяющие выявить  процессы изменения  состояния системы  с течением времени на основе принятых алгоритмов управления.
3. Информационный Информационные  потоки и массивы данных, формируемые  в  процессе управления,  методы и  средства приема, передачи, обработки, хранения и представления информации, способы ввода и вывода данных.
4. Параметрический Частные и обобщенные показатели, характеризующие действие системы управления в сфере хозяйственно- экономической и организационной  деятельности.
5. Факторный Факторы внешней  и  внутренней среды, сгруппированные  и ранжированные по степени важности с использованием экспертных оценок.
 
 
 
 
 
 
 

              Заключение

     Организация как любая материальная система проходит все этапы жизненного цикла или часть их. Этапы можно объединить в две группы: статическую и динамическую.

     В статической организации внутренние и внешние отношения рассматриваются в отрыве от их развития. Это довольно плодотворный метод при подготовке документов, регистрации, физического создания организации, создания, реорганизации и ликвидации организаций.

     Также следует сделать вывод о том, что под организационной структурой фирмы понимается её организация из отдельных подразделений с их взаимосвязями, которые определяются поставленными перед фирмой и её подразделениями целями и распределением между ними функций. Организационная структура предусматривает распределение функций и полномочий на принятие решений между руководящими работниками фирмы, ответственными за деятельность структурных подразделений, составляющих организацию фирмы. 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                        Список литературы

  1. Акулов В.Б и др. Теория организации. – Петрозаводск: ПетрГУ, 1999
  2. Беляев А.А, Коротков Э.М. Системология организации. М.: ИНФРА-М, 2000
  3. Иванова Т.Ю., Приходько В.И. Теория организации. – М.: КНОРУС, 2007
  4. Лапшин В.С, Козлов А.А, Щеборкина П.В. Теория организации. Учебное пособие. – Саранск: Издательство Мордов. ун-та, 1996
  5. Латфуллин Г.Р., Райченко А.В. Теория организации. Учебник д/вузов. – СПб.: Питер, 2005. – 395с
  6. Лафта Дж. К. Теория организации: Учеб. пособие. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2003. – 416с
  7. Мильнер. Теория организаций. М.: ИНФРА-М, 1999
  8. Смирнов Э.А. Основы теории организации. М.: ЮНИТИ, 2000
  9. Теория организации / Под ред. В.Г. Алиева. М.: Луч, 1999
  10. Управление организацией./ Под ред. А.Г. Поршнева и др. М.: ИНФРА-М, 1999.

Информация о работе Статическая организация и принципы ее функционирования