Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 03:40, реферат
Рыночные и организационные неудачи, низкая эффективность общепринятых форм кооперации при решении сложных проблем хозяйственной стратегии вызвали инновационную активность в области сетевой организации. Созданию нетрадиционных структур - так называемых безграничных предприятий - способствовали и межорганизационные системы информации и коммуникации, а также стремление к автономным формам труда.
Введение. 2
1 История и эволюция сетевого маркетинга. 3
2 Сущность и механизм функционирования сетевого маркетинга. 9
3 Пирамида продаж.. 18
4 Правовое регулирование сетевого маркетинга в России. 21
5 Принципы работы сетевой фирмы 26
Заключение ……………………………………………………………….32
Список использованной литературы. 29
ПИРАМИДА ПРОДАЖ |
СЕТЕВОЙ МАРКЕТИНГ |
1.Чтобы получить большой доход, необходимы большие вложения | 1. Минимальный
объем первоначальных |
2. Дистрибьюторы
могут оказаться в ловушке:
остаться с большой |
2. Юридическая
гарантия выкупа поставщиком
у дистрибьютора |
3. Доход
в основном зависит от |
3. Отсутствие прямой зависимости дохода от вовлечения новых членов |
4. Самопродвижение практически отсутствует | 4. Самопродвижение по иерархической лестнице |
5. Цены устанавливаются в зависимости от положения участника в цепи | 5. Наличие установленных закупочных и продажных цен |
Надо
отметить , что несмотря на сравнительную
новизну сетевого маркетинга российского
предпринимательства , госуправления
уже обратили внимание на необходимость
государственного руководства данной
деятельностью в целях регулирования
отношений между предпринимателями–
организаторами и участниками многоуровневого
сетевого маркетинга , защиты населения
от проникновение на рынок некачественной
продукции и услуг , а также ограничения
условий для возникновения мошеннических
пирамидальных образований.
Между тем пока нормативно-правовые акты
в данной сфере принимаются только на
уровне отдельных субъектов Российской
Федерации , где товарораспределение в
форме сетевого маркетинга получило наибольшее
распространение. Наиболее внимательно
к внедрению элементов государственного
регулирования маркетинга относится правительство
Москвы, которое по новейшим направлениям
предпринимательства, в том числе по вопросам
сетевого маркетинга, издает соответствующие
нормативно правовые акты и создает специализированные
органы государственного управления.
Приведем терминологический аппарат ,
разработанный в правительстве Москвы
для целей регулирования сетевого маркетинга.
Он содержит следующие понятия.
Многоуровневый
сетевой маркетинг (МСМ)- предпринимательская
деятельность юридического лица или индивидуального
предпринимателя, являющегося стороной
дистрибьюторского договора , который
на его основе создает многоуровневые
сети дистрибьюторов для реализации товаров
и услуг, выплачивая дистрибьюторам вознаграждение
на разных уровнях за продажу товаров
или услуг конечному покупателю, а также
за рекрутирование потенциальных дистрибьюторов.
Дистрибьюторский
договор ( далее- договор) – система
договорных отношений предпринимателя
с дистрибьютором о коммерческом представительстве
дистрибьюторами предпринимателя при
осуществлении действий в рамках МСМ.
Предприниматель- организатор
и руководитель многоуровневой сети ,
являющийся стороной договора с остальными
участниками многоуровневой сети.
Дистрибьютор- участник многоуровневой
сети.
Многоуровневая
сеть- структура , основанная на
системе гражданско-правовых отношений,
которые определяются условиями договора.
Уровни сетей образуются по признаку зависимости
вознаграждения дистрибьютора от деятельности
рекрутированного им участника и всех
последующих рекрутированных участников
, вовлеченных в деятельность рекрутированным.
Рекрутирование- деятельность
дистрибьютора , предусмотренная договором,
которая заключается в привлечении потенциальных
дистрибьюторов к участию в многоуровневой
сети.
Вознаграждение- предусмотренная
договором оплата деятельности дистрибьютора
, которая выражается в выплате денег или
ином виде , а так же в предоставлении преимуществ,
привилегий, скидок, статуса, и т.д.
Конечный покупатель- покупатель
товаров и услуг, распространяемых при
помощи многоуровневой сети, не являющийся
дистрибьютором.
Третья сторона- лицо, действующее
в интересах предпринимателя вне рамок
договора (агенты, склады и т.п.)
В целях упорядочения деятельности по
многоуровневому сетевому маркетингу
на территории Москвы и повышению собираемости
налогов создана Московская комиссия
при Мэре Москвы от 2 октября 1998г №998-РМ.
Комиссия организует всесторонний анализ
состояния и тенденций развития в сфере
многоуровневого сетевого маркетинга
и прямых продаж (П П), отрабатывает и вносит
на утверждение Правительства Москвы
его стратегические позиции в сфере МСМ
и ПП и обеспечивает координацию действий
органов исполнительной власти Москвы,
предприятий и организаций при решении
социально- экономических задач, связанных
с МСМ и ПП, подготавливая предложения
о необходимости принятия мер, обеспечивающих
стимулирующий характер, эффективность
налогообложения деятельности по МСМ
и ПП.
Основной функцией Комиссии является
деятельность по защите прав и интересов
всех субъектов МСМ, в том числе потребителей,
недопущению проникновения на рынок структур,
ведущих незаконную, неквалифицированную,
и опасную для человека деятельность.
Комиссия работает под непосредственным
руководством председателя Комиссии,
назначаемого на должность Мэром Москвы.
Председатель руководит деятельностью
комиссии , несет ответственность за выполнение
возложенных на нее задач, утверждает
планы работ Комиссии. Решения Комиссии,
принимаемые в пределах ее компетенции,
доводятся до органов исполнительной
власти в виде выписок из протоколов заседания
Комиссии и рекомендуется к исполнению.
В необходимых случаях Комиссия может
выступать инициатором и ставить вопросы
по выпуску распоряжений Мэра, Премьера
и постановлений Правительства Москвы.
В своей работе Комиссия руководствуется
принципами обеспечения прав и свобод
человека и гражданина, законности, гласности,
разделения властей, коллегиальности,
ответственности за принимаемые решения.
Основными задачами
Комиссии являются:
· Обеспечение координации деятельности
органов исполнительной власти Москвы,
заинтересованных служб и ведомств , предприятий
и организаций независимо от их ведомственной
принадлежности т организационно правовой
формы в решении социально-экономических
вопросов , связанных с осуществлением
деятельности по МСМ на территории Москвы;
· Подготовка и внесение в установленном
порядке предложений по усовершенствованию
законодательных и иных нормативных правовых
актов, связанных с проблемами МСМ;
· Организация профилактических мер по
предотвращению возникновения мошеннических
образований , организованных по принципу
МСМ;
· Рассмотрение перспективных направлений
развития отрасли МСМ и ПП на территории
Москвы;
· Выработка предложений по улучшению
качества работы и повышения эффективности
сетевого предпринимательства за счет
использования компаниями МСМ и ПП средств
электронной торговли в сети Интернет.
Для выполнения возложенных на нее задач
Комиссия вправе :
1. Вносить в органы исполнительной власти
Москвы предложения по вопросам, входящим
в ее компетенцию;
2. Получать от органов исполнительной
власти в Москве информацию по вопросам
, относящимся к ведению Комиссии (она
обязана выполнять установленные требования
по использованию полученной информации);
3. Привлекать к работе Комиссии в установленном
порядке представителей заинтересованных
органов исполнительной власти по Москве
и других организаций;
4. Создавать рабочие группы, секции, возглавляемые,
как правило, членами комиссии, для разработки
предложений по решению проблем, связанных
с отраслью МСМ в Москве.
Указанное Положение предусматривает
порядок формирования Комиссии , согласно
которому включение в ее состав и исключение
из него осуществляется распоряжением
Мэра по представлению председателя Комиссии.
Организационно-техническое и информационно-аналитическое
обеспечение деятельности Комиссии осуществляет
Управление Мэра. В случае необходимости
для осуществления этих функций Комиссия
может принять решение о создании аппарата
Комиссии. Положение об аппарате должно
утверждаться Мэром.
Организация работы комиссии подробно
регламентирована вышеуказанным Положением
о ней.
В соответствии с Постановлением Центра
Госсанэпиднадзора г. Москвы от 25 августа 1998
г. № 20 Комитетом здравоохранения Правительства
Москвы издан приказ от 15 октября 1998 г.
№ 563 предписывающий организовывать и
осуществлять на хозрасчетной основе
проведение в территориальных органах
здравоохранения Москвы медицинских обследований
участников МСМ, относящихся к декретированным
группам населения, как работников предприятий
и организаций , характер деятельности
которых связан с производством , хранением,
транспортировкой и реализацией пищевых
продуктов.
Приложением к данному приказу установлен
Перечень медицинских обследований участников
многоуровневого сетевого маркетинга.
Результаты медицинских обследований
вносятся участникам МСМ в личные медицинские
книжки единого образца , выданные и зарегистрированные
в Центре Госсанэпиднадзора в Москве.
Здесь также проводятся гигиеническая
подготовка и аттестация знаний участников
МСМ.
Рассмотрим
предполагаемые плюсы и минусы сетевого
маркетинга на примере типовой сетевой
фирмы. Для этого сначала ознакомится
с основными положениями этой
организации.
· Шаг №1: вы становитесь сотрудником фирмы
- категория «дилер», то есть вы начинаете
участвовать в бизнесе Компании;
· Шаг №2: вы привлекаете в свою группу
5 новых членов («дилеров») –становитесь
«инструктором»;
· Шаг №3: вы имеете группу от 15 до 25 человек
– становитесь «менеджером»
· Шаг №4: вы становитесь «старшим менеджером»,
то есть набрали группу от 35 до 60 человек
и даже имеете возможность переехать в
свой собственный офис.
Доход каждого дистрибьютора Компании
складывается из 2-х составляющих – дохода
от личных продаж и ежемесячного вознаграждения
за работу в сети.
Доход от личных продаж – это разница
между ценой по которой консультант реализует
продукцию, и ценой склада.
Ежемесячное вознаграждение вы получаете
при условии, что можете удержать свой
статус в течение 5 месяцев (кроме «дилера»).
Оно представляет из себя следующее:
· инструктор – 100$
· менеджер – 300$
· старший менеджер – 900$
При падении на 2 ранга вознаграждение
за стабильную работу не выплачивается.
При работе с клиентами вы не должны нарушать
требования, предъявляемые Кодексом и
правилами Компании.
Таблица 4
Плюсы работы в Компании | Минусы работы в Компании |
Бесплатное обучение | Отсутствие социального пакета |
Границы заработка не ограничены | Большая конкуренция |
Расширение контактов | Негативное отношение к сетевому маркетингу у покупателя |
Возможность построить карьеру | При утере работоспособности (болезни…) пропадает и зароботок |
Реализация талантов, организаторских способностей | |
Получение премий за стабильность в работе |
За прошедшие
55 лет бизнес сетевого маркетинга превратился
в законный и эффективный канал
распределения, идеально приемлемый для
новой волны, которая в скором времени
захлестнёт мир бизнеса.
Сетевой маркетинг, основанный на неограниченном
развитии способностей и возможностей
человека, широко распространился по всему
миру, захватив как развитые, так и развивающиеся
страны, стал одним из важнейших социально-экономических
факторов нашего времени. Разработанный
более полувека назад, он дает любому человеку
при желании стать предпринимателем и
начать свой собственный бизнес при минимальных
затратах.
К сожалению, в отечественной коммерческой
практике сложилось неверное мнение, что
МЛМ чуть ли не подпольный бизнес, его
организационная основа – пирамида это
во многом определяет несколько скептическое
отношение клиентов.
1. Герчикова
И.Н. Маркетинг и международное дело. -
М.: Внешторгиздат, 1999.
2. Жилинский С.Э. Предпринимательское
право (правовая основа предпринимательской
деятельности) . – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон
и право, 2004
3. Капустина Н.Е. Теория и практика маркетинга
в США. - М.: Экономика, 1981.
4. Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга.
- М.: «Март», 2000.