Сущность и эволюция сетевых организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 03:40, реферат

Описание

Рыночные и организационные неудачи, низкая эффективность общепринятых форм кооперации при решении сложных проблем хозяйственной стратегии вызвали инновационную активность в области сетевой организации. Созданию нетрадиционных структур - так называемых безграничных предприятий - способствовали и межорганизационные системы информации и коммуникации, а также стремление к автономным формам труда.

Содержание

Введение. 2
1 История и эволюция сетевого маркетинга. 3
2 Сущность и механизм функционирования сетевого маркетинга. 9
3 Пирамида продаж.. 18
4 Правовое регулирование сетевого маркетинга в России. 21
5 Принципы работы сетевой фирмы 26
Заключение ……………………………………………………………….32
Список использованной литературы. 29

Работа состоит из  1 файл

с.о..doc

— 214.50 Кб (Скачать документ)

Таблица № 3

Сравнительная характеристика пирамиды продаж и сетевого маркетинга

ПИРАМИДА  ПРОДАЖ
СЕТЕВОЙ МАРКЕТИНГ
1.Чтобы  получить большой доход, необходимы большие вложения  1. Минимальный  объем первоначальных инвестиций 
2. Дистрибьюторы  могут оказаться в ловушке:  остаться с большой нереализованной  партией товаров  2. Юридическая  гарантия выкупа поставщиком  у дистрибьютора нереализованной  продукции 
3. Доход  в основном зависит от вложения  в бизнес новых членов  3. Отсутствие  прямой зависимости дохода от  вовлечения новых членов 
4. Самопродвижение  практически отсутствует  4. Самопродвижение  по иерархической лестнице 
5. Цены  устанавливаются в зависимости от положения участника в цепи  5. Наличие установленных  закупочных и продажных цен 

 

     4 Правовое регулирование  сетевого маркетинга  в России

Надо  отметить , что несмотря на сравнительную  новизну сетевого маркетинга российского  предпринимательства , госуправления уже обратили внимание на необходимость государственного руководства данной деятельностью в целях регулирования отношений между предпринимателями– организаторами и участниками многоуровневого сетевого маркетинга , защиты населения от проникновение на рынок некачественной продукции и услуг , а также ограничения условий для возникновения мошеннических пирамидальных образований.  
Между тем пока нормативно-правовые акты в данной сфере принимаются только на уровне отдельных субъектов Российской Федерации , где товарораспределение в форме сетевого маркетинга получило наибольшее распространение. Наиболее внимательно к внедрению элементов государственного регулирования маркетинга относится правительство Москвы, которое по новейшим направлениям предпринимательства, в том числе по вопросам сетевого маркетинга, издает соответствующие нормативно правовые акты и создает специализированные органы государственного управления.   
Приведем терминологический аппарат , разработанный в правительстве Москвы для целей регулирования сетевого маркетинга. Он содержит следующие понятия.  
Многоуровневый сетевой маркетинг (МСМ)- предпринимательская деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющегося стороной дистрибьюторского договора , который на его основе создает многоуровневые сети дистрибьюторов для реализации товаров и услуг, выплачивая дистрибьюторам вознаграждение на разных уровнях за продажу товаров или услуг конечному покупателю, а также за рекрутирование потенциальных дистрибьюторов. 

Дистрибьюторский  договор ( далее- договор) – система договорных отношений предпринимателя с дистрибьютором о коммерческом представительстве дистрибьюторами предпринимателя при осуществлении действий в рамках МСМ.  
Предприниматель- организатор и руководитель многоуровневой сети , являющийся стороной договора с остальными участниками многоуровневой сети.  
Дистрибьютор- участник многоуровневой сети.  
Многоуровневая сеть- структура , основанная на системе гражданско-правовых отношений, которые определяются условиями договора. Уровни сетей образуются по признаку зависимости вознаграждения дистрибьютора от деятельности рекрутированного им участника и всех последующих рекрутированных участников , вовлеченных в деятельность рекрутированным.  
Рекрутирование- деятельность дистрибьютора , предусмотренная договором, которая заключается в привлечении потенциальных дистрибьюторов к участию в многоуровневой сети.  
Вознаграждение- предусмотренная договором оплата деятельности дистрибьютора , которая выражается в выплате денег или ином виде , а так же в предоставлении преимуществ, привилегий, скидок, статуса, и т.д.  
 Конечный покупатель- покупатель товаров и услуг, распространяемых при помощи многоуровневой сети, не являющийся дистрибьютором.  
Третья сторона- лицо, действующее в интересах предпринимателя вне рамок договора (агенты, склады и т.п.)  
В целях упорядочения деятельности по многоуровневому сетевому маркетингу на территории Москвы и повышению собираемости налогов создана Московская комиссия при Мэре Москвы от 2 октября 1998г №998-РМ.  
Комиссия организует всесторонний анализ состояния и тенденций развития в сфере многоуровневого сетевого маркетинга и прямых продаж (П П), отрабатывает и вносит на утверждение Правительства Москвы его стратегические позиции в сфере МСМ и ПП  и обеспечивает координацию действий органов исполнительной власти Москвы, предприятий и организаций  при решении социально- экономических задач, связанных с МСМ и ПП, подготавливая предложения о необходимости принятия мер, обеспечивающих стимулирующий характер, эффективность налогообложения деятельности по МСМ и ПП.  
Основной функцией Комиссии является деятельность по защите прав  и интересов всех субъектов МСМ, в том числе потребителей, недопущению проникновения на рынок структур, ведущих незаконную, неквалифицированную, и опасную для человека деятельность.  
Комиссия работает под непосредственным руководством председателя Комиссии, назначаемого на должность Мэром Москвы. Председатель руководит деятельностью комиссии , несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач, утверждает планы работ Комиссии. Решения Комиссии, принимаемые в пределах ее компетенции, доводятся до органов исполнительной власти в виде выписок из протоколов заседания Комиссии и рекомендуется к исполнению. В необходимых случаях Комиссия может выступать инициатором и ставить вопросы по выпуску распоряжений Мэра, Премьера и постановлений Правительства Москвы. В своей работе Комиссия руководствуется принципами обеспечения прав и свобод человека и гражданина, законности, гласности, разделения властей, коллегиальности, ответственности за принимаемые решения.  
Основными задачами Комиссии являются:  
·                   Обеспечение координации деятельности органов исполнительной власти Москвы, заинтересованных служб и ведомств , предприятий и организаций независимо от их ведомственной принадлежности т организационно правовой  формы в решении социально-экономических вопросов , связанных с осуществлением деятельности по МСМ на территории Москвы;  
·                   Подготовка и внесение в установленном порядке предложений по усовершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов, связанных с проблемами МСМ;  
·                   Организация профилактических мер по предотвращению возникновения мошеннических образований , организованных по принципу МСМ;  
·                   Рассмотрение перспективных направлений развития отрасли МСМ и ПП на территории Москвы;  
·                    Выработка предложений  по улучшению качества работы и повышения эффективности сетевого предпринимательства за счет использования компаниями МСМ и ПП средств электронной торговли в сети Интернет.  
Для выполнения возложенных на нее задач Комиссия вправе :  
1.                Вносить в органы исполнительной власти Москвы предложения по вопросам, входящим в ее компетенцию;  
2.                Получать от органов исполнительной власти в Москве информацию по вопросам , относящимся к ведению Комиссии (она обязана выполнять установленные требования по использованию полученной информации);  
3.                Привлекать к работе Комиссии в установленном порядке представителей заинтересованных органов исполнительной власти по Москве и других организаций;  
4.                Создавать рабочие группы, секции, возглавляемые, как правило, членами комиссии, для разработки предложений по решению проблем, связанных с отраслью МСМ в Москве.   
Указанное Положение предусматривает порядок формирования Комиссии , согласно которому включение в ее состав и исключение из него осуществляется распоряжением Мэра по представлению председателя Комиссии.  
Организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Управление Мэра. В случае необходимости для осуществления этих функций Комиссия может принять решение  о создании аппарата Комиссии. Положение об аппарате должно утверждаться Мэром.  
Организация работы комиссии подробно регламентирована вышеуказанным Положением о ней.  
В соответствии с Постановлением Центра Госсанэпиднадзора г. Москвы от 25 августа 1998 г. № 20  Комитетом здравоохранения Правительства Москвы издан приказ от 15 октября 1998 г. № 563 предписывающий организовывать и осуществлять на хозрасчетной основе проведение в территориальных органах здравоохранения Москвы медицинских обследований участников МСМ, относящихся к декретированным группам населения, как работников предприятий и организаций , характер деятельности которых связан с производством , хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов.  
Приложением к данному приказу установлен Перечень медицинских обследований участников многоуровневого сетевого маркетинга. Результаты медицинских обследований вносятся участникам МСМ в личные медицинские книжки единого образца , выданные и зарегистрированные в Центре Госсанэпиднадзора в Москве. Здесь также проводятся гигиеническая подготовка и аттестация знаний участников МСМ. 

 

     5 Принципы работы  сетевой фирмы

Рассмотрим  предполагаемые плюсы и минусы сетевого маркетинга на примере типовой сетевой  фирмы. Для этого сначала ознакомится  с основными положениями этой организации.  
·                   Шаг №1: вы становитесь сотрудником фирмы - категория «дилер», то есть вы начинаете участвовать в бизнесе Компании;  
·                   Шаг №2: вы привлекаете в свою группу 5 новых членов («дилеров») –становитесь «инструктором»;  
·                   Шаг №3: вы имеете группу от 15 до 25 человек – становитесь «менеджером»  
·                   Шаг №4: вы становитесь «старшим менеджером», то есть набрали группу от 35 до 60 человек и даже имеете возможность переехать в свой собственный офис.  
Доход каждого дистрибьютора Компании складывается из 2-х составляющих – дохода от личных продаж и ежемесячного вознаграждения за работу в сети.  
Доход от личных продаж – это разница между ценой по которой консультант реализует продукцию, и ценой склада.  
Ежемесячное вознаграждение вы получаете при условии, что можете удержать свой статус в течение  5 месяцев (кроме «дилера»). Оно представляет из себя следующее:  
·                    инструктор – 100$  
·                    менеджер – 300$  
·                    старший менеджер – 900$  
При падении на 2 ранга вознаграждение за стабильную работу не выплачивается.  
При работе с клиентами вы не должны нарушать требования, предъявляемые Кодексом и правилами Компании.  
Таблица 4 

Плюсы работы в Компании  Минусы  работы в Компании 
Бесплатное  обучение  Отсутствие  социального пакета 
Границы заработка не ограничены  Большая конкуренция 
Расширение  контактов  Негативное  отношение к сетевому маркетингу у покупателя 
Возможность построить карьеру  При утере работоспособности (болезни…) пропадает и зароботок 
Реализация  талантов, организаторских способностей   
Получение премий за стабильность в работе   

 

     Заключение

За прошедшие 55 лет бизнес сетевого маркетинга превратился  в законный и эффективный канал  распределения, идеально приемлемый для новой волны, которая в скором времени захлестнёт мир бизнеса.  
Сетевой маркетинг, основанный на неограниченном развитии способностей и возможностей человека, широко распространился по всему миру, захватив как развитые, так и развивающиеся страны, стал одним из важнейших социально-экономических факторов нашего времени. Разработанный более полувека назад, он дает любому человеку при желании стать предпринимателем и начать свой собственный бизнес при минимальных затратах. 
К сожалению, в отечественной коммерческой практике сложилось неверное мнение, что МЛМ чуть ли не подпольный бизнес, его организационная основа – пирамида это во многом определяет несколько скептическое отношение клиентов. 

     Очевидным свидетельством того, что сетевой маркетинг уже сформировался как бизнес служит тот факт, что в настоящее время торговые операции с акциями более 20 сетевых компаний осуществляются в рамках системы автоматической котировки Национальной ассоциации фондовых дилеров (США), а также на Нью-Йоркской фондовой бирже. Есть ещё немало компаний, готовых выпустить собственные акции, так как то обстоятельство, что финансовое положение сетевых компаний почти в два раза лучше аналогичного показателя традиционных корпораций, вызывает необычный интерес у инвесторов.

 

 Список  использованной литературы

1.  Герчикова И.Н. Маркетинг и международное дело. - М.: Внешторгиздат, 1999.  
2.  Жилинский С.Э. Предпринимательское право (правовая основа предпринимательской деятельности) . – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2004  
3.  Капустина Н.Е. Теория и практика маркетинга в США. - М.: Экономика, 1981.  
4.  Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга. - М.: «Март», 2000. 

Информация о работе Сущность и эволюция сетевых организаций