Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 18:50, контрольная работа
Цель работы - ознакомиться с теорией и практикой теории организации.
Задачи работы:
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Изучение общих сведений об организации.
2. Составление характеристики внешней среды организации.
3. Составление характеристики внутренней среды организации.
4. Проведение анализа организационной культуры предприятия.
Введение 3
1. Общие сведения об организации 5
2. Характеристика внешней среды организации 6
2.1. Обзор макроокружения 6
2.2. Обзор микроокружения 8
3. Характеристика внутренней среды организации 9
3.1. Описание организационной структуры предприятия 9
3.2. Цели предприятия (построение дерева целей) 11
4. Анализ организационной культуры предприятия 14
4.1. Выявление основных элементов организационной культуры 14
4.2. Диагностика типа организационной культуры 18
Заключение 20
Список используемой литературы 21
Исследуемое предприятие является частью корпорации или группы «КАМАЗ». Корпорация - это еще и целостный образ жизни, что требует наличия адекватной общекорпоративной культуры вдобавок к функционирующей субкультуре каждой компании. Поэтому корпоративная культура каждой компании должна включать в себя определенные общие цели и принципы.
Корпоративная культура корпорации строится как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все бизнес - единицы и работников на реализацию общих целей. Формирование и развитие корпоративной культуры как попытка ценностно-ориентированного управления, имеющего свои преимущества в сравнении с регулярным менеджментом, создав эффект «социального облегчения».
В основе
концепции корпоративной
В корпоративном Кодексе определены следующие главные ценности ЗАО «ВТК»: ориентированность на клиента; высокое качество продуктов и услуг; забота о персонале; сотрудничество и доверие; укрепление конкурентоспособности, рентабельности и платежеспособности. Кредо компании: "Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее".
В данной работе была рассмотрена Внешнеторговая компания, которая является дочерней компанией ОАО «КАМАЗ». Это крупное градообразующее предприятие со своей историей и культурой, корпоративной этикой и культурой.
Организационная структура
на рассмотренном предприятии
На предприятии созданы условия для плодотворной деятельности каждого сотрудника.
Если организация не занимается процессом формирования организационной культуры, не придает ей должного значения, то она обречена на провал, так как выжить в современных рыночных условиях компания может только с сильной сплоченной командой всего персонала, то есть с эффективной корпоративной культурой.
Для организации характерна клановая организационная культура: очень дружественное место работы, где у людей масса общего. Подразделения похожи на большие семьи. Лидеры или главы организаций воспринимаются как воспитатели и даже как родители. Организация держится вместе благодаря преданности и традиции. Высока ее обязательность. Организация делает акцент на долгосрочной выгоде совершенствования личности, придает значение высокой степени сплоченности коллектива и моральному климату. Успех определяется как доброе чувство к потребителям и забота о людях. При этом типе организационной культуры организация поощряет бригадную работу, участие людей в бизнесе и согласие.