Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 02:34, контрольная работа
Государственное унитарное предприятие Чукотского автономного округа «Чукотснаб» создано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Законом Чукотского автономного округа «Об управлении государственной собственностью Чукотского автономного округа» на основании Распоряжения Губернатора Чукотского автономного округа от 12 апреля 2001 года № 23-рг « О создании окружного государственного унитарного предприятия «Чукотснаб».
Типология ГУП ЧАО «Чукотснаб».
1.1. Управление предприятия.
1.2. Структура предприятия.
1.3. Цели и предмет деятельности ГУП ЧАО «Чукотснаб».
1.4. Механизм принятия решений на предприятия.
1.5. Миссия ГУП ЧАО «Чукотснаб».
Анализ предприятия.
2.1. Анализ внешней среды.
2.2. Макросреда.
2.3. Ближайшее окружение.
2.4. Анализ внутренней среды.
2.5. Выбор стратегии.
3. Список используемой литературы.
ГУП ЧАО «Чукотснаб» имеет высокую деловую активность и постоянно расширяется. Анализ финансовой отчетности предприятия показал, что на предприятии наблюдается стабильный рост. За неполный текущий 2002 год он составляет 40% от итогов 2001 года. Объем оборотных средств вырос на 60%. Особое внимание при изучении коммерческой деятельности нашего предприятия привлекли данные по закупочной стоимости продукции, ее динамика, организация складского хозяйства и методы формирования оптимального запаса на складах фирмы (материально-технических ресурсов) и нефтепродуктов (в резервуарных парках).
Так введение контроля издержек
значительно сократило
Предприятие не ставит своей целью концентрацию своей деятельности на конкретном товаре или на определенной группе покупателей. ГУП ЧАО «Чукотснаб» имеет широкий ассортимент продукции, в который входят несколько основных групп.
2.5. Выбор стратегии.
Во всем многообразии факторов внешней и внутренней среды, можно заметить их разделение на две группы: те, которые поддаются управлению со стороны руководства фирмы, и те, которые такому управлению не поддаются. Это разделение важно с точки зрения прогнозирования, конъюнктурных исследований, стратегического и иного планирования, выдвижения целей.
В процессе выработки стратегии необходимо учитывать, что возможности и угрозы могут переходить в свои противоположности.
Для ГУП ЧАО «Чукотснаб» наиболее значимыми и вероятными оказались возможности расширения доли рынка, расширение ассортимента и разработка нового направления по продаже сопутствующих товаров, а также расширение сети розничной торговли в округе.
После позиционирования угроз было выявлено, что:
Разрабатываемая стратегия должна быть направлена на максимальное использование предоставляемых возможностей и максимально возможную защиту от угроз. Таким образом, рассмотрев возможности Государственного унитарного предприятия Чукотского автономного округа «Чукотснаб», его слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, и ознакомившись с основными принципами выработки стратегии, можно определить стратегию фирмы, при этом опираясь на цели организации. Так как предприятие работает на развивающемся рынке с незначительной конкуренцией, то для нее наилучшей будет комбинированная стратегия, нацеленная на решение своих конкурентных преимуществ и предусматривающая более глубокое проникновение и географическое развитие рынка, с последующей вертикальной интеграцией вверх. Это можно сформулировать следующим образом:
Сначала минимизировать издержки и тем самым укрепить свою конкурентную позицию, при этом усилить продажу в уже имеющихся пунктах реализации товаров (запасные части к технике, сантехнические изделия, трубы, арматуру, двигатели и т.д.); затем расширить реализацию нефтепродуктов (бензина высокого качества, солярки, различных масел и смазок для авто и мото-техники), путем введения в эксплуатацию новых автозаправочных станций, как в самом городе, так и за его приделами, с наилучшим уровнем обслуживания и гарантией качества; увеличить (как я уже отмечал в данной работе) сеть розничной торговли в целом, также особо пристальное внимание следует уделить маркетингу.
Список используемой
1 Э.А. Уткин «Управление фирмой» – М, 1996г.