Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 16:33, курсовая работа
Актуальность темы исследования. После перехода России к рыночным отношениям, стало образовываться большое количество предприятий. И основной задачей этих организаций стало выживание в такой среде, которая наблюдается у нас в стране. Эта среда стала подвижной и неопределённой. И теперь, чтобы выжить организациям приходится обращать внимание и считаться со всеми факторами внешней среды, влияющими на эффективное развитие организации, качественную разработку и принятие управленческих решений.
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические аспекты управления внешней средой организации
1.1 Понятие и основные элементы внешней среды организации………6
1.2 Понятие и основные элементы прямого воздействия внешней среды на организацию…………………………………………………………….8
1.3 Социокультурные факторы…………………………………………..12
1.4 Международное окружение………………………………………….13
1.5 Роль прогнозирования в деятельности организации……………….14
1.6 Анализ неопределенности организационной среды……………….15
1.7 SWOT - анализ………………………………………………………..18
1.8 Управление организацией в условиях неопределенности внешней среды……………………………………………………………………....20
Глава 2. Внешняя среда ООО "ВЕСТА"
2.1 Общая характеристика предприятия…………………………….…..23
2.2 Факторы внешней среды, оказывающие влияние на работу организации…………………………………………………………….…24
Список использованных источников……………………………….…...27
Табл.1. Определение рыночных возможностей и угроз.
Параметры оценки | Возможности | Угрозы |
1. Конкуренция | Возможно расширение клиентской базы за счет заключения договоров с предпринимателями в отдаленных районах области. |
|
2. Сбыт | Улучшение сервиса и сокращение времени на обслуживание
| С этого года наш крупнейший оптовый покупатель определяет поставщиков по результатам тендера |
3. Экономические факторы |
| Нестабильность курса доллара (закупочные цены привязаны к $, а продают в рублях), |
Табл.3. Матрица SWOT – анализа. Матрица возможностей
Вероятность Воздействие | Высокая | Средняя | Слабая |
Сильное | Улучшение уровня жизни населения; Изменение рекламных технологий | Появление новых поставщиков | Снижение налогов и пошлин |
Умеренное | Разорение и уход фирм-продавцов; Развитие информационной отрасли | Снижение цен на энергию, арендной платы Совершенствование менеджмента | Уменьшение императивных норм законодательства; Снижение безработицы |
Слабое | Неудачное поведение конкурентов; Изменения моды | Совершенствование технологии производства | Предложения о сотрудничестве со стороны предпринимателей |
Матрица угроз
Вероятность Воздействие | Высокая | Средняя | Низкая |
Сильное | Изменение правил ввоза продукции | Сбои в поставках продукции; Рост темпов инфляции; Появление товаров-субститутов | Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов; Скачки курсов валют |
Умеренное | Снижение уровня жизни населения; Рост налогов и пошлин | Изменение покупательских предпочтений; Ужесточение законодательства | Появление принципиально нового товара; Появление новых концернов |
Слабое | Изменение уровня цен; Рост безработицы | Появление новых фирм на рынке; Усиление конкуренции | Национализация бизнеса; Ухудшение политической обстановки |
1. Абалонин С. SWOT-анализ деятельности предприятия // Маркетинг № 6, 1999 С. 24-32.
2. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. Теория и практика: учебное пособие для ВУЗов - М.: АСПЕКТ - ПРЕСС, 2002. - 415 С.
3. Король С. Внешняя окружающая среда организации как фактор роста её эффективности // Проблемы теории и практики управления. - №5 2007. - С.43-50
4. Мельвиль А, Лебедева М. Как вписаться в XXI век // Сообщение. 2000. № 1. Январь
5. Румянцева З.И. Общее управление организацией: теория и практика - М.: ИНФРА-М., 2005. - 303 С.
6. Слонов С. Структурный анализ управленческого решения // Проблемы теории и практики управления. - №1 2009. - С. 97-105
7. Теория управления. Учебник для ВУЗов под ред. А.Л. Гапоненко. - М. РАГС, 2004. - С.64 – 72.
8. Теплова И. Управление в условиях неопределенности // Проблемы теории и практики управления. - №7 2006. - С.93-104.
9. Управление организацией: учебник для ВУЗов под ред. А.Г. Поршнева. - М.: ИНФРА-М. 2005. - С.140 – 142.
10. Черкасова В. Реализация стратегий в условиях неопределенности // Проблемы теории и практики управления. - №2 2009. - С.58-70.
[1] «Теория управления» под ред. А. Л. Гапоненко. – М. РАГС,2004. С. 64 - 72
[2] Мельвиль А, Лебедева М. Как вписаться в XXI век // Сообщение. 2000. №1. Январь
[3] «Теория управления» под ред. А. Л. Гапоненко. – М. РАГС,2004. С. 64 - 72
[4] Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. Теория и практика: учебное пособие для ВУЗов – М.:
[5] Король С. Внешняя окружающая среда организации как фактор роста её эффективности// проблемы теории и практики управления – 2007. №5. С. 43-50.
[6] Румянцева З.И. Общее управление организацией: теория и практика – М.: ИНФРА-М., 2005 – 303 с.
[7] Теплова И. Управление в условиях неопределенности // Проблемы теории и практики управления. №7 2006. С. 93-104
[8] Слонов С. Структурный анализ управленческого решения // Проблемы теории и практики управления. № 1 2009 С. 97 - 105
[9] Черкасова В. Реализация стратегий в условиях неопределенности // проблемы теории и практики управления №2 2009 С. 58 - 70
Информация о работе Влияние факторов внешней среды на эффективность организации