Внешняя и внутренняя среда организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 16:07, реферат

Описание

Внутренняя среда является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, но в это же время может быть источником проблем и даже ее гибели. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Естественно, эти моменты должны быть предметом постоянного внимания со стороны менеджера.

Содержание

1.2. Внутренняя среда организации
1.3 Внешняя среда организации
1.4 Методы анализа внутренней и внешней среды организации

Работа состоит из  1 файл

Внутренняя и внешняя среда организации (семинар).docx

— 46.60 Кб (Скачать документ)

 

1.4 Методы анализа внутренней  и внешней среды организации

 

Анализ внешней среды представляет собой оценку состояния и перспектив развития важнейших, с точки зрения организации, субъектов и факторов окружающей среды: отрасли, рынков, поставщиков  и совокупности глобальных факторов внешней среды, на которые организация  не может оказывать непосредственное влияние.

Существует большое количество методов анализа внутренней и  внешней среды организации, рассмотрим некоторые из них:

SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

  • Сильные стороны (Strengths) — преимущества организации;
  • Слабости (Weaknesses) — недостатки организации;
  • Возможности (Opportunities) —преимущества организации на рынке;
  • Угрозы (Threats).

SNW – анализ – это усовершенствованный SWOT-анализ.

Strength (сильная сторона),

Neutral (нейтральная сторона),

Weakness (слабая сторона).

В отличие  от анализа слабых и сильных сторон SNW – анализ так же предлагает среднерыночное состояние (N). Основная причина добавления нейтральной стороны является, то что «зачастую для победы в  конкурентной борьбе может оказаться  достаточным состояние, когда данная конкретная организация относительно всех своих конкурентов по всем кроме  одной ключевым позициям находится  в состоянии N, и только по одному в состоянии S». Для составления SNW – анализа необходимо заполнить  таблицу.

 

Таблица 1.1 SNW – анализ

Наименование стратегической позиции

Качественная оценка позиции

 

Сильная (S)

Нейтральная (N)

Слабая (W)

Стратегия организации

     

Бизнес - стратегии

     

Оргструктура

     

Финансы

     

Продукт как конкурентоспособность

     

Структура затрат

     


Информация о работе Внешняя и внутренняя среда организации