Внешняя среда организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 19:01, курсовая работа

Описание

Цель работы состоит в повышении эффективности внешней среды организации.
Исходя из цели, были определены следующие задачи:
1. Определить сущность внешней среды организации;
2. Охарактеризовать факторы прямого и косвенного воздействия организации.
3. Оценить эффективность внешней среды ЗАО «Челны-Хлеб»

Содержание

Введение..................................................................................................................3
1. Теоретические основы рассмотрения внешней среды организации
1.1 Сущность внешней среды организации……………………………………..6
1.2 Факторы прямого воздействия………………………………………...……10
1.3 Факторы косвенного воздействия…………………………………………..15
2. Анализ внешней среды организации ЗАО «Челны-Хлеб»
2.1 Общие сведения об организации ЗАО «Челны-Хлеб»……………………20
2.2 Анализ внешней среды организации ЗАО «Челны-Хлеб»………………..23
3. Пути повышения эффективности внешней среды организации ЗАО «Челны-Хлеб»……………………………………………………………...28
Заключение………………………………………………………………………32
Список использованной литературы…………………………………………...33

Работа состоит из  1 файл

переделка к.р.doc

— 190.50 Кб (Скачать документ)

     - увеличить объем производства слоенных изделий;

     - увеличить объем производства  медовых тортов;

     - выпуск бездрожжевого хлеба.

     Конкуренты могут вести борьбу за различные объекты. Традиционно - за рынки сбыта продукции. В настоящее время это также борьба с производителями заменяемой продукции, за деньги потребителей.

     Таким образом, ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить её потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Под внешней средой организации понимаются все условия и факторы, возникающие  в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или  могущие оказать воздействие  на её функционирование и поэтому требующие принятия управленческих решений.

     Факторами внешней среды являются факторы  прямого и косвенного взаимодействия.

     Среду прямого воздействия еще называют непосредственным деловым окружением организации. Это окружение формирует  такие субъекты среды, которые непосредственно влияют на деятельность конкретной организации.

     Факторы среды косвенного воздействия или  общее внешнее окружение обычно не влияют на организацию также заметно, как факторы среды прямого  воздействия. К основным факторам среды косвенного воздействия относятся технологические, экономические, социокультурные и политические факторы, а также взаимоотношения с местными сообществами.

      Охарактеризована  деятельность ЗАО «Челны-Хлеб», в  виду чего сделан вывод о том, что  рассматриваемое предприятие является крупным динамично-развивающимся хозяйственным субъектом г. Набережные Челны, занимающим лидирующие позиции в пищевой промышленности Республики Татарстан.

      Рассмотрена оценка эффективности внедрения  разработанных мероприятий по совершенствованию системы управления доходами от обычной деятельности ЗАО «Челны-Хлеб» с точки зрения экспертизы. Определено, что экспертиза сводится к тому, чтобы выяснить, насколько полна, точна и достоверна система предлагаемых для внедрения мероприятий. А определение эффективности внедряемых мероприятий осуществляется как эффективность для предприятий пищевой промышленности (например, повышение объема продаж) «ценить эффективность».

Список  использованной литературы

  1. Теория управления: Учебник. / Под ред. Ю.В. Васильева, В.Н. Парахиной – 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 608с.
  2. Виханский О.С., Наумов А.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. - Минск: Новое Знание, 2003. - 567с.
  3. Глухов В.В. Основы менеджмента. - М., 2002. – 163с.
  4. Гончаров В.И. Менеджмент: Учеб. Пособие. – Мн.: Мисанта, 2003. – 624с.
  5. Дафт Р. Организация. Учебник для психологов и экономистов. – Спб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2003. – 480с.
  6. Коротков Э.М. Концепции менеджмента. - М., 2001. – 45с.
  7. Инструменты развития бизнеса: тренинг и консалтинг / Составители Л. Кроль, Е. Пуртова. -- М.: Независимая фирма “Класс”, 2001. - 464 с.
  8. Кузнецов Ю.В. Основы менеджмента. - СПб., 2005. – 864с.
  9. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 864с.
  10. Поршнев А.Г Управление организацией. М.: ИНФРА – М, 2001. – 277с.
  11. Резанович И.В. Менеджмент: конспект лекций для слушателей Президентской программы. - Челябинск: Изд. - во ЮУрГУ, 2004. - 280с.
  12. Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З.П., Соломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др.  М.: ИНФРА-М. -2004. - 178 с.
  13. Менеджмент (Современный российский менеджмент): Учебник под ред. Русинова Ф.М., Разумеев М.Л. - М.: ФБК - Пресс, 2000. - 504 с.
  14. Семенов А.Н. Основы менеджмента: Учебник / А.К. Семенов, В.И. Набоков. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашко и К», 2009. – 576с.
  15. www.chez.ru.
  16. Устав ЗАО «Челны – Хлеб».

Информация о работе Внешняя среда организации