Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 06:12, курсовая работа
В решении вопросов местного значения значительная роль отводится органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления. Органы местного самоуправления – это представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, предусмотренного уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Введение
Раздел 1.
1.1 Характеристика организации
1.2 Характеристика внутренней среды организации
1.3 Характеристика внешней среды
Раздел 2.
2.1 Миссия и цели организации
2.2 Основные технологии, используемые для достижения целей
2.3 Стратегия организации и планирование ее реализации
2.4 Организационная структура
2.5 Система мотивации
2.6 Система контроля
Раздел 3.
3.1 Анализ полученных данных по организации
3.2 Разработка рекомендаций
Заключение
Используемая литература
Администрации городского поселения Среднинского муниципального образования
Содержание
Введение
Раздел 1.
Раздел 2.
2.1 Миссия и цели организации
2.2 Основные технологии, используемые для достижения целей
2.3 Стратегия организации и планирование ее реализации
2.4 Организационная структура
2.5 Система мотивации
2.6 Система контроля
Раздел 3.
3.1 Анализ
полученных данных по
3.2 Разработка рекомендаций
Заключение
Используемая
литература
Введение
В решении
вопросов местного значения значительная
роль отводится органам местного
самоуправления и должностным лицам
местного самоуправления. Органы местного
самоуправления – это представительный
орган муниципального образования, глава
муниципального образования, местная
администрация (исполнительно-
В своей
работе я исследовала …. администрации
городского поселения Среднинского
муниципального образования. Это составило
для меня немалый интерес, потому
что вопросы развития системы муниципального
управления сельских и городских поселений
очень актуальны в настоящее время. Более
того, в состав городского поселения Среднинского
муниципального образования входит военный
гарнизон, что обуславливает специфику
управления субъектом на муниципальном
уровне.
РАЗДЕЛ 1
ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ
Среднинское
муниципальное образование
Среднинское муниципальное образование наделено статусом городского поселения Законом Иркутской области от 16.12.2004 г. № 84-ОЗ « О статусе и границах муниципальных образований Усольского района Иркутской области».
Данная организация является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, что входит в структуру органов местного самоуправления. Этот орган наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ. Местной администрацией руководит ее глава В. Д. Барчуков на принципах единоначалия.
Местная администрация обладает правами юридического лица. Ее структура утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации.
Органы местного самоуправления как юридические лица от имени муниципального образования могут приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности. Выступать в суде без доверенности могут глава местной администрации, другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования. После наделения правами юридического лица органы местного самоуправления являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.
Местная администрация как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона № 131-ФЗ и гражданского законодательства применительно к учреждениям.
Численность штата…
Ресурсы.
В общих чертах цели всякой организации включают преобразование ресурсов для достижения результатов.
Основными ресурсами в деятельности организации являются люди, капитал и информация.
Деятельность государственных и муниципальных служащих не имеет определенных критериев оценки их результативности и эффективности, поэтому очень трудно проследить процесс преобразования ресурсов в определенных результат. Очевидно, что для успешного функционирования данной организации необходим состав квалифицированных рабочих, которые могут умело оперировать информацией, поступающей в организацию из внешней среды, а также капиталом, который необходим для реализации определенных проектов. Капиталом является местный бюджет.
Внешняя среда.
Одной из самых значимых характеристик организации является ее взаимосвязь с внешней средой. Ни одна организация не может быть “островом в себе”.
В нашем случае внешняя среда включает в себя экономические условия, население, законодательство, органы местного самоуправления, систему ценностей в обществе, общественные взгляды.
Горизонтальное и вертикальное разделение труда.
Вероятно,
самой очевидной
В администрации городского поселения Средненского муниципального образования присутствует и горизонтальные и вертикальные связи, что отражено в ее структуре.
Необходимость управления.
Для того чтобы
организация смогла добиться реализации
своих целей, задачи должны быть скоординированы
посредством вертикального разделения
труда. Поэтому управление является существенно
важной деятельностью для организации.
Характеристика внутренней среды организации
Внутренняя среда данной организации в большей степени характеризуется ее персоналом. В его состав входят: глава администрации, заместитель главы администрации, главный специалист по организационным вопросам и кадрам, главный специалист по ГО и ЧС, юрист, ведущий специалист по военно-учетной работе, ведущий специалист по социальным вопросам, специалист-делопроизводитель, главный специалист по экономической политике, главный специалист по финансово бюджетной политике, главный специалист по благоустройству и муниципальному имуществу, главный бухгалтер, уборщица, водитель, сторож.
Не все из специалистов, а если быть точнее, большинство из них не имеют образования по специальность: это учителя школы, врачи и т.д.
Численность работников…
Показатель текучести кадров…
Стоимость рабочей силы…
Внутри организации регулярно проводятся планерные совещания.
Внешняя среда организации
Выдeляют cлeдyющиe ocнoвныe xapaктepиcтики внeшнeй cpeды:
взaимocвязaннocть фaктopoв внeшнeй cpeды — ypoвeнь cилы, c кoтopoй измeнeниe oднoгo фaктopa вoздeйcтвyeт нa дpyгиe фaктopы. Измeнeниe кaкoгo-либo фaктopa oкpyжeния мoжeт oбycлaвливaть измeнeниe дpyгиx;
cлoжнocть внeшнeй cpeды — чиcлo фaктopoв, нa кoтopыe opгaнизaция oбязaнa peaгиpoвaть, a тaкжe ypoвeнь вapиaтивнocти кaждoгo фaктopa;
пoдвижнocть cpeды — cкopocть, c кoтopoй пpoиcxoдят измeнeния в oкpyжeнии opгaнизaции;
нeoпpeдeлeннocть внeшнeй cpeды — cooтнoшeниe мeждy кoличecтвoм инфopмaции o cpeдe, кoтopoй pacпoлaгaeт opгaнизaция, и yвepeннocтью в тoчнocти этoй инфopмaции.
Сpeдa пpямoгo вoздeйcтвия включaeт фaктopы, кoтopыe нeпocpeдcтвeннo влияют нa дeятeльнocть opгaнизaции. К ним oтнocят пocтaвщикoв, aкциoнepoв, тpyдoвыe pecypcы, зaкoны и yчpeждeния гocyдapcтвeннoгo peгyлиpoвaния, пpoфcoюзы, пoтpeбитeлeй и кoнкypeнтoв.
Пoд cpeдoй кocвeннoгo вoздeйcтвия пoнимaют фaктopы, кoтopыe мoгyт нe oкaзывaть пpямoгo нeмeдлeннoгo вoздeйcтвия нa opгaнизaцию, нo cкaзывaютcя нa ee фyнкциoниpoвaнии. Рeчь идeт o тaкиx фaктopax, кaк cocтoяниe экoнoмики, нayчнo-тexничecкий пpoгpecc, coциoкyльтypныe и пoлитичecкиe измeнeния, влияниe гpyппoвыx интepecoв и cyщecтвeнныe для opгaнизaции coбытия в дpyгиx cтpaнax.
Среда прямого действия:
Население Среднинского муниципального образования составляют объединенные общностью решения вопросов местного значения граждане Российской Федерации, обладающие в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами правом на осуществление местного самоуправления в муниципальном образовании.
Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.
Деятельность организации регламентируется Конституцией РФ, ФЗ №131, уставом организации.
Косвенные факторы:
В современном мире экономики и политики происходит очень быстрое движение ресурсов, особенно информации, поэтому организации, находящейся на достаточно отдаленном расстоянии как от областного центра и от Иркутска трудно уследить за переменами, происходящими в системе государственного и муниципального управления, а так же других смежных областей. Для преодоления этого барьера глава администрации регулярно ездит в областной центр, каждый сотрудник обеспечен свободным доступом в Интернет и может свободно пользоваться электронными ресурсами.
Все
факторы взаимосвязаны между собой,
среда является сложной, подвижной, но
определенной благодаря тому, что отсутствует
элемент рыночной конкуренции и все действия,
функции и пределы компетенции организации
четко определены и регламентированы
законодательными актами.
Раздел 2
Миссия и цели организации
Миссией организации является создание благоприятных условий для всестороннего развития и процветания населения городского поселения Средненского муниципального образования.
Цели:
- Увеличение естественного прироста на 10 %
- Уменьшение безработицы
- Ремонт дорожной сети
- Развитие рыночной инфраструктуры
- Повышение качества жизни
- Развитие и
поддержка ветеранского
- Проведение комплекса мер по социальной поддержке ветеранов
- Развитие массовых видов детского и молодежного спорта и туризма
Основные технологии, используемые для достижения целей
Ключевым принципом при построении механизмов достижения целей является принцип "баланса интересов", который подразумевает соблюдение интересов всех основных групп, участвующих в процессе.
Механизмы реализации
предусматривают использование
всех средств и методов
- районные целевые программы;
- система муниципального заказа;
- системы стимулирования
предпринимательской
- частно-государственное партнерство.
Стратегия организации и планирование ее реализации
1 этап. Организация процесса стратегического планирования на уровне муниципального образования
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы | План социально-экономического развития |
Основание для разработки программы | Решение думы от г. № |
Основные разработчики программы | Администрация Среднинского муниципального образования |
Основная цель программы | Решение ключевых
социально-экономических |
Основные задачи программы | - Повышение
благосостояния жителей - Обеспечение
роста экономического - Повышение культурного
и духовного потенциала - Обеспечение
безопасности жизни в - Улучшение качества
среды обитания населения |
Сроки и этапы реализации программы | 2010 г. |
Перечень подпрограмм и основных мероприятий | Текущий план –
ежегодно
Среднесрочный – 2010 г. На 2010 год: - Благоустройство
Среднинского муниципального - Развитие культуры
и спорта Среднинского - Содействие развитию малого бизнеса. |
Исполнители подпрограмм и основных мероприятий | Администрация Среднинского муниципального образования |
Объемы и источники финансирования программы | Федеральный бюджет; Районный бюджет; Бюджет Среднинского муниципального образования |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы (по годам реализации) | - Увеличение
естественного прироста на 10 %
- Уменьшение безработицы - Ремонт дорожной сети 2010 года. - Развитие рыночной инфраструктуры 2010 год. - Повышение качества жизни 2010 год - Развитие и
поддержка ветеранского - Проведение комплекса мер по социальной поддержке ветеранов 2010 г. - Развитие массовых видов детского и молодежного спорта и туризма 2010 |
Механизм реализации | Ключевым принципом
при построении механизмов реализации
Программы является принцип "баланса
интересов", который подразумевает
соблюдение интересов всех основных групп,
участвующих в реализации Программы.
Механизмы реализации
Программы предусматривают - районные целевые программы; - система муниципального заказа; - системы стимулирования предпринимательской деятельности; - частно-государственное партнерство. |