Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 20:39, контрольная работа
Организации зарождаются, развиваются, добиваются успехов, ослабевают и в конце концов прекращают свое существование. Немногие из них существуют бесконечно долго, ни одна не живет без изменений. Новые организации формируются ежедневно. В то же время каждый день сотни организаций ликвидируются навсегда. Умеющие адаптироваться процветают, негибкие – исчезают. Какие-то организации развиваются быстрее других и делают свое дело лучше, чем другие.
Введение…………………………………………………2
I. Жизненный цикл организации………………….3-6
II. Стадии развития организации…………………..7-9
Вывод…………………………………………………….10-11
Список литературы………………………………………12
Приложение……………………………………………..13-15
• оптимизация соотношения между централизацией и децентрализацией в управлении компанией, внедрение прогрессивных структур управления, информационных технологий и т. п.
На стадии зрелости руководитель организации должен:
• систематически и в первоочередном
порядке следить за поведением конкурентов
и в необходимых случаях
• проанализировать необходимость и возможности технического перевооружения производства, повышения уровня технологической и конструкторской подготовки производства;
• совместно с потребителями определять производственную и научно-техническую политику организации;
• создать необходимые условия
для поддержания и укрепления
интеллектуального потенциала организации,
эффективной работы целевых команд,
использования матричных
На стадии упадка организации происходит определенная централизация управления компанией и в этих условиях руководитель:
• рассматривает возможности
• изучает возможности слияния
с другими компаниями, сужения
номенклатуры производимой продукции,
если это позволит сохранить и
эффективно использовать имеющийся
потенциал при минимальных
• приступает к осуществлению изменений
в организации и методах
Список литературы:
Приложение
Рис. 1. Жизненный цикл организации
Табл.1 Анализ ситуации на стадии создания организации
Направления и этапы |
Цель |
Методы |
Результаты |
1.Выбор товара или услуги |
Определить нишу на рынке
|
Изучить объем продаж и удовлетворяемость спроса (емкость рынка), а также возможность вытеснения товара с рынка |
Возможный объем продаж товара |
2.Оценка действий конкурентов |
Определить возможности |
Изучить работу аналогичных предприятий: их технологию, организацию, качество продукции, затраты, снабжение, сбыт, исследования инфраструктурные связи |
Доминирующий фактор конкуренции |
3.Анализ схемы |
Определить требуемые ресурсы и возможность их получения |
Изучить возможности создания технологии (или приобретения, установки оборудования, его пуска и эксплуатации), обеспечение сырьем, материалами, помещениями, услугами, капиталом |
Формирование всей системы исходных условий и предпосылок |
4.Анализ будущего окружения |
Определить значимость внешних факторов |
Изучить состояние государственно- |
Неопределенность значений факторов. Стабильность значений факторов. Темпы изменений значений факторов |
Табл. 2
Характеристики |
Тип управления | |
Оперативный |
Стратегический | |
Основное значение |
Максимизация прибыли |
Максимизация прибыли с учетом интересов социума |
Основной способ достижения цели |
Оптимизация использования внутренних ресурсов |
Установление динамического |
Важность фактора времени |
Не самый важный фактор в конкуренции |
Важнейший фактор в конкурентной борьбе |
Краткосрочная оценка эффективности |
Прибыльность |
Точность предвидения |
Отношение к персоналу |
Работники – один из ресурсов организации |
Работники – важнейший ресурс организации |