Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 16:43, реферат
Также жанры американской литературы 18 века характеризуются еще одной чертой – они преследуют цель изложить с теологической точки зрения информацию о различных сторонах жизни нового континента. Поэтому одним из основных направлений анализа этой литературы представляется выявление в ней библейского и исторического начал. Будучи ориентированы на Священное Писание, американские авторы 17 века в сочинениях всех жанров разрабатывают темы и мотивы Библии.
Также жанры американской литературы 18 века характеризуются еще одной чертой – они преследуют цель изложить с теологической точки зрения информацию о различных сторонах жизни нового континента. Поэтому одним из основных направлений анализа этой литературы представляется выявление в ней библейского и исторического начал. Будучи ориентированы на Священное Писание, американские авторы 17 века в сочинениях всех жанров разрабатывают темы и мотивы Библии.
Преломленные в ракурсе конкретных ситуаций, библейские истины открывают свою неисчерпаемую глубину.
…………….
Джон Уинтроп
В основе работы Уинтропа «Образец христианского милосердия» заложены основы пуританской социальной программы. Уинтроп придал своей речи традиционную форму пуританской проповеди, хотя он и не был священником. В соответствии с конгрегационалистской доктриной никто не мог стать священником, пока он не был посвящен в сан конгрегацией поселенцев. На просторах Атлантики, на середине пути между Старым и Новым Светом, не было никаких установлений; в тот момент там не было церквей и священников, поэтому губернатор Уинтроп – он был им в течение девятнадцати лет – говорил как человек, который воплощал в себе и гражданские, и духовные устремления плантации. Свою проповедь, как губернатор, он произнес на борту корабля «Арабелла», посередине Атлантики, среди «его пассажиров на пути от острова Великобритании к Новой Англии в Северной Америке». Среди пассажиров было много верующих, для которых он был мужественным руководителем и признанным лидером. Уинтроп составил свой мастерский опус для того, чтобы изложить иммигрантам мысль о том, как они могут приложить свои силы – в соответствие с их собственной свободной волей и волей Бога – к процессу создания социального порядка. Ковенант был основной идеей для конгрегационалистского крыла пуританизма. Первоначально это была грандиозная теологическая концепция, но в результате сотрудничества пуритан с парламентом против короля Джеймса и короля Ричарда она также стала и теорией социальной жизни. И в соответствии с пуританской доктриной политическое устройство формируется не по желанию правителей и даже не по решению народа, но только по существовавшему до государства божественному закону справедливости и согласия.
Уинтроп, следуя
раннеамериканской традиции, сопоставляет
судьбу переселенцев с судьбой израильского
народа. Он считает, что подобно тому, как
древние евреи после долгого странствия
через пустыню готовились войти в свою
страну, так и пассажиры «Арабеллы» готовились
высадиться на землю, где они могли бы
свободно исповедовать свою веру.
Уильям Хаббард
Уильям Хаббард родился в Тенринге, Эссекс. Затем в 1635 году он был привезен в Новую Англию, чтобы в 1642 году закончить с первым выпуском Гарвардский колледж. Параллельно с медициной он изучал теологию. И в 1656 году он был посвящен в духовный сан в Ипсвиче. Он стал спикером печально знаменитой партии «умеренных», которая защищала соглашение с правительством Реставрации и призывала проводить политику терпимости. Тем не менее, в 1687 году, он протестовал вместе с Джоном Уайзом против налогообложения Андорса. Он был одним из самых почтенных священников в колонии, хотя после смерти жены он шокировал конгрегацию, женившись на своей экономке.
Когда 3 мая 1676 года
он произнес эту election sermon, колонии переживали
последствия войны с королем Филиппом.
Хотя как «умеренный» Хаббард защищал
осторожность в восприятии традиций Англии,
он придерживался фундаментальной пуританской
концепции о социальной структуре, основанной
на иерархии классов. Полное название
проповеди, опубликованной в Бостоне,
- «Счастье людей – в мудрости их правителей,
направляющих и держащих в послушании
своих подопечных».
Джонатан Митчелл
Джонатан Митчелл – интеллектуальный вождь второго поколения. Он родился в Галифаксе, Йоркшир и был привезен родителями в Массачусетс в 1635 году. ВУ 1647 году он закончил Гарвард и был избран священником в Кембридже, где женился на вдове своего великого предшественника Томаса Шепарда. Свою предвыборную проповедь «Неемия на стене» он произнес в 1667 году, а в 1671 году она была напечатана в Кембридже.
Каждый год весной жители города или их представители собирались в Бостоне для того, чтобы избрать губернатора, других должностных лиц и Верховный Суд. Перед голосованием, как предписывала традиция, один из наиболее достойных священников читал “election sermon” – предвыборную проповедь. Она должна была естественным образом соединять обзор политической ситуации и увещевания на будущее.
После 1660 года тем, кто придерживался идеалов основателей, показалось, что история повернулась против них. Придерживался идеалов основателей, показалось, что история повернулась против них. Чарльз II был низвергнут с трона, и пуританская революция была окончательно подавлена. Правительство начало вмешиваться во внутренние дела колоний. Мирские дела так занимали людей, что наглядной стала тенденция к их религиозному освящению. «Предвыборные проповеди» год за годом превращались в «иеремиады» - интерпретирующие несчастья как наказание за нарушение общиной ковенанта (как предсказал Уинтроп в работе «Образец христианского милосердия») и призывающие к изменению образа жизни и активизации усилий. Постоянно обращаясь к опыту основателей, ораторы постепенно шлифовали принципы новоанглийской ортодоксии, как это видно в перспективе событий.
Имя Неемии не раз
фигурирует в произведениях