Американская литература 17 века

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 16:43, реферат

Описание

Также жанры американской литературы 18 века характеризуются еще одной чертой – они преследуют цель изложить с теологической точки зрения информацию о различных сторонах жизни нового континента. Поэтому одним из основных направлений анализа этой литературы представляется выявление в ней библейского и исторического начал. Будучи ориентированы на Священное Писание, американские авторы 17 века в сочинениях всех жанров разрабатывают темы и мотивы Библии.

Работа состоит из  1 файл

История американской литературы.doc

— 37.00 Кб (Скачать документ)

Также жанры  американской литературы 18 века характеризуются  еще одной чертой – они преследуют цель изложить с теологической точки  зрения информацию о различных сторонах жизни нового континента. Поэтому  одним из основных направлений анализа  этой литературы представляется выявление в ней библейского и исторического начал. Будучи ориентированы на Священное Писание, американские авторы 17 века в сочинениях всех жанров разрабатывают темы и мотивы Библии.

Преломленные  в ракурсе конкретных ситуаций, библейские истины открывают свою неисчерпаемую глубину.

…………….

Джон Уинтроп

В основе работы Уинтропа «Образец христианского милосердия» заложены основы пуританской социальной программы. Уинтроп придал своей речи традиционную форму пуританской проповеди, хотя он и не был священником. В соответствии с конгрегационалистской доктриной никто не мог стать священником, пока он не был посвящен в сан конгрегацией поселенцев. На просторах Атлантики, на середине пути между Старым и Новым Светом, не было никаких установлений; в тот момент там не было церквей и священников, поэтому губернатор Уинтроп – он был им в течение девятнадцати лет – говорил как человек, который воплощал в себе и гражданские, и духовные устремления плантации. Свою проповедь, как губернатор, он произнес на борту корабля «Арабелла», посередине Атлантики, среди «его пассажиров на пути от острова Великобритании к Новой Англии в Северной Америке». Среди пассажиров было много верующих, для которых он был мужественным руководителем и признанным лидером. Уинтроп составил свой мастерский опус для того, чтобы изложить иммигрантам мысль о том, как они могут приложить свои силы – в соответствие с их собственной свободной волей и волей Бога – к процессу создания социального порядка. Ковенант был основной идеей для конгрегационалистского крыла пуританизма. Первоначально это была грандиозная теологическая концепция, но в результате сотрудничества пуритан с парламентом против короля Джеймса и короля Ричарда она также стала и теорией социальной жизни. И в соответствии с пуританской доктриной политическое устройство формируется не по желанию правителей и даже не по решению народа, но только по существовавшему до государства божественному закону справедливости и согласия.

Уинтроп, следуя раннеамериканской традиции, сопоставляет судьбу переселенцев с судьбой израильского народа. Он считает, что подобно тому, как древние евреи после долгого странствия через пустыню готовились войти в свою страну, так и пассажиры «Арабеллы» готовились высадиться на землю, где они могли бы свободно исповедовать свою веру.  

Уильям Хаббард

Уильям Хаббард  родился в Тенринге, Эссекс. Затем  в 1635 году он был привезен в Новую  Англию, чтобы в 1642 году закончить  с первым выпуском Гарвардский колледж. Параллельно с медициной он изучал теологию. И в 1656 году он был посвящен в духовный сан в Ипсвиче. Он стал спикером печально знаменитой партии «умеренных», которая защищала соглашение с правительством Реставрации и призывала проводить политику терпимости. Тем не менее, в 1687 году, он протестовал вместе  с Джоном Уайзом против налогообложения Андорса. Он был одним из самых почтенных священников в колонии, хотя после смерти жены он шокировал конгрегацию, женившись на своей экономке.

Когда 3 мая 1676 года он произнес эту election sermon, колонии переживали последствия войны с королем Филиппом. Хотя как «умеренный» Хаббард защищал осторожность в восприятии традиций Англии, он придерживался фундаментальной пуританской концепции о социальной структуре, основанной на иерархии классов. Полное название проповеди, опубликованной в Бостоне, - «Счастье людей – в мудрости их правителей, направляющих и держащих в послушании своих подопечных». 

Джонатан Митчелл

Джонатан Митчелл  – интеллектуальный вождь второго  поколения. Он родился в Галифаксе, Йоркшир и был привезен родителями в Массачусетс в 1635 году. ВУ 1647 году он закончил Гарвард и был избран священником в Кембридже, где женился на вдове своего великого предшественника Томаса Шепарда.  Свою предвыборную проповедь «Неемия на стене» он произнес в 1667 году, а в 1671 году она была напечатана в Кембридже.

Каждый год  весной жители города или их представители  собирались в Бостоне для того, чтобы избрать губернатора, других должностных лиц и Верховный  Суд. Перед голосованием, как предписывала традиция, один из наиболее достойных священников читал “election sermon” – предвыборную проповедь. Она должна была естественным образом соединять обзор политической ситуации и увещевания на будущее.

После 1660 года тем, кто придерживался идеалов основателей, показалось, что история повернулась против них. Придерживался идеалов основателей, показалось, что история повернулась против них. Чарльз II был низвергнут с трона, и пуританская революция была окончательно подавлена. Правительство начало вмешиваться во внутренние дела колоний. Мирские дела так занимали людей, что наглядной стала тенденция к их религиозному освящению. «Предвыборные проповеди» год за годом превращались в «иеремиады» - интерпретирующие несчастья как наказание за нарушение общиной ковенанта (как предсказал Уинтроп в работе «Образец христианского милосердия») и призывающие к изменению образа жизни и активизации усилий. Постоянно обращаясь к опыту основателей, ораторы постепенно шлифовали принципы новоанглийской ортодоксии, как это видно в перспективе событий.

Имя Неемии не раз  фигурирует в произведениях раннеамериканских  авторов. Американских писателей и  проповедников 17 века привлекало деятельное начало характера Неемии, который  взял на себя огромный труд по восстановлению Иерусалимской стены, а затем занялся внутренними преобразованиями. Народ Божий возвращался из Вавилонского плена тремя группами. В Книге Неемии речь идет о третьей группе, которая восстановила Иерусалимскую стену. Раннеамериканские идеологи проводили явную параллель между деятельностью Неемии и собственной судьбой. Они уподобляли себя Неемии, возводящему стену «города на холме». Называя проповедь «Неемия на стене», Митчелл как бы призывает мысленно воссоздать ту ситуацию, в которой находился этот человек. Известно, что начальники соседних областей и племен, боясь усиления иудеев, всячески мешали восстановлению стены и даже угрожали нападением, поэтому «каждый из строивших препоясан был мечем по чреслам своим), однако Неемия твердо продолжал начатое. В назидание выбираемым лицам Митчелл приводит эпизод из жизни Неемии, когда он добровольно оставляет высокую должность виночерпия при персидском царе Артаксерксе и отправляется в Иерусалим. Ради высокой цели следует пренебречь безопасностью, удобствами, выгодой – таков подтекст проповеди Митчелла. Рядом с именем Неемии Митчелл называет имя Моисея. В мировоззрении раннеамериканских пуритан Моисей является одной из ключевых фигур, ибо именно он предводительствовал в 380летнем переходе сынов Израилевых, с кем отождествляли себя американские протестанты, через пустыню из Египта в Израиль.

Информация о работе Американская литература 17 века