Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 18:46, контрольная работа
В рассказе И. Бунина «Музыка» звучит тема творчества. Автор в необыкновенно образной форме рассказывает о процессе создания произведения, как бы приоткрывая дверцу в «святую святых». Он выступает творцом, или, скорее сотворцом бога: «Я же делал, именно делал, нечто совершенно непостижимое: я делал музыку, бегущий поезд, комнату, в которой я будто бы очнулся и будто бы зажег огонь, я творил их так же легко, так же дивно и с такой же вещественностью, как может творить только бог».
Анализ рассказа И. Бунина «Музыка»
В рассказе И. Бунина «Музыка» звучит тема творчества. Автор в необыкновенно образной форме рассказывает о процессе создания произведения, как бы приоткрывая дверцу в «святую святых». Он выступает творцом, или, скорее сотворцом бога: «Я же делал, именно делал, нечто совершенно непостижимое: я делал музыку, бегущий поезд, комнату, в которой я будто бы очнулся и будто бы зажег огонь, я творил их так же легко, так же дивно и с такой же вещественностью, как может творить только бог».
Рассказ «Музыка», являясь произведением прозаическим, вмещает в себя мелодичность поэзии, что, в принципе, так характерно для творчества писателя. Однако здесь мы встречаем нечто бурлящее, похожее на водопад: предложения сливаются в каком-то своеобразном ритме, слова подхватываются на лету, звуки образуют определенное фонетическое единство. Этому способствуют соответствующие синтаксические конструкции:
Вместе с тем, необходимо отметить прием алитерации и звукописи, особенно заметный в следующих строках, где повторяются звуки [й], [у], [ш]: «Я, вот сейчас пишущий эти строки, думающий и сознающий себя? Или же кто-то, сущий во мне помимо меня, тайный даже для меня самого и несказанно более могущественный по сравнению со мною, себя в этой обыденной жизни сознающим? И что вещественно и что невещественно?» Помимо того, эти звуки почти всегда являются окончаниями причастий, что дает возможность говорить о наличии некой внутренней рифмы.
Несмотря на то, что это произведение нельзя с уверенностью назвать версетом, тем не менее, оно содержит в себе элементы ритмической организации, придающей ему мелодичное звучание.