Анализ стихотворения А.С.Пушкина "Поэт"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2010 в 22:36, сочинение

Описание

10 класс
Мысль Пушкина широка и многосторонна, и в этом причина изумительной подвижности его лирики. Поэт не топчется на месте, не увязает в теме - он стремится вперед и вперед, безжалостно выбрасывая стихи и целые строфы, если они тормозят лирическое движение.В этом смысл тех сокращений, которые типичны для пушкинской работы над текстом.
"Поэт" (15 августа 1827 года) - одно из центральных стихотворений Пушкина о поэте и его положении в мире, о природе и сути поэтического вдохновения.
Стихотворение строится на контрасте между двумя противоположными состояниями: "хладным сном" души поэта, погруженного в заботы "суетного света", и ее пробуждением, когда до слуха коснется "божественный глагол" Аполлона, требующего его "к священной жертве". Это совершенно реальный психологический процесс, знакомый всякому, не только поэту.
Главная мысль стихотворения - мысль о внезапности и незаслуженности вдохновения, сходящего на поэта свыше. В "Поэте" рисуется смена состояний, равно свойственных художнику.

Работа состоит из  1 файл

А.С.П. анализ стихотворения.rtf

— 14.41 Кб (Скачать документ)
 

Александр Сергеевич Пушкин 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Анализ стихотворения

 "Поэт" 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила: Ефремова Елена

10 "Б" класс 
 
 
 
 
 
 
 
 

"Поэт" 
 

Пока не требует поэта

К священной жертве Аполлон,

В заботах суетного света

Он малодушно погружен;

Молчит его святая лира;

Душа вкушает хладный сон,

И меж детей ничтожных мира,

Быть может, всех ничтожней он. 

Но лишь божественный глагол

До слуха четкого коснется,

Душа поэта встрепенется,

  Как пробудившийся орел.

Тоскует он в забавах мира,

Людской чуждается молвы,

К ногам народного кумира

Не клонит гордой головы;

Бежит он, дикий и суровый,

И звуков и смятенья полн,

На берега пустынных волн,

В широкошумные дубровы... 
 
 
 
 
 

    Мысль Пушкина широка и многосторонна, и в этом причина изумительной подвижности его лирики. Поэт не топчется на месте, не увязает в теме - он стремится вперед и вперед, безжалостно выбрасывая стихи и целые строфы, если они тормозят лирическое движение.В этом смысл тех сокращений, которые типичны для пушкинской работы над текстом.

    "Поэт" (15 августа 1827 года) - одно из центральных стихотворений Пушкина о поэте и его положении в мире, о природе и сути поэтического вдохновения.

    Стихотворение строится на контрасте между двумя противоположными состояниями: "хладным сном" души поэта, погруженного в заботы "суетного света", и ее пробуждением, когда до слуха коснется "божественный глагол" Аполлона, требующего его "к священной жертве". Это совершенно реальный психологический процесс, знакомый всякому, не только поэту.

    Главная мысль стихотворения - мысль о внезапности и незаслуженности вдохновения, сходящего на поэта свыше. В  "Поэте" рисуется смена состояний, равно свойственных художнику.

     Стихотворение написано в период общения Пушкина с любомудрами и связано с романтической концепцией художника в эстетике и литературной практике русских шеллингианцев.

    "Поэт" написан со стороны, от 3-го лица, так что к авторскому голосу примешана здесь внешняя точка зрения, молва, взгляд на поэта из толпы.

    Стихотворение сыграло большую роль в восприятии личности самого Пушкина, дав повод для упрощенной концепции "двух планов". В начале XX века оно стало опорой для формирования ряда идей символистской эстетики. 
 
 
 
 

Информация о работе Анализ стихотворения А.С.Пушкина "Поэт"