Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2010 в 22:36, сочинение
10 класс
Мысль Пушкина широка и многосторонна, и в этом причина изумительной подвижности его лирики. Поэт не топчется на месте, не увязает в теме - он стремится вперед и вперед, безжалостно выбрасывая стихи и целые строфы, если они тормозят лирическое движение.В этом смысл тех сокращений, которые типичны для пушкинской работы над текстом.
"Поэт" (15 августа 1827 года) - одно из центральных стихотворений Пушкина о поэте и его положении в мире, о природе и сути поэтического вдохновения.
Стихотворение строится на контрасте между двумя противоположными состояниями: "хладным сном" души поэта, погруженного в заботы "суетного света", и ее пробуждением, когда до слуха коснется "божественный глагол" Аполлона, требующего его "к священной жертве". Это совершенно реальный психологический процесс, знакомый всякому, не только поэту.
Главная мысль стихотворения - мысль о внезапности и незаслуженности вдохновения, сходящего на поэта свыше. В "Поэте" рисуется смена состояний, равно свойственных художнику.
Александр
Сергеевич Пушкин
Анализ стихотворения
"Поэт"
Выполнила: Ефремова Елена
10 "Б" класс
"Поэт"
Пока не требует поэта
К священной жертве Аполлон,
В заботах суетного света
Он малодушно погружен;
Молчит его святая лира;
Душа вкушает хладный сон,
И меж детей ничтожных мира,
Быть
может, всех ничтожней он.
Но лишь божественный глагол
До слуха четкого коснется,
Душа поэта встрепенется,
Как пробудившийся орел.
Тоскует он в забавах мира,
Людской чуждается молвы,
К ногам народного кумира
Не клонит гордой головы;
Бежит он, дикий и суровый,
И звуков и смятенья полн,
На берега пустынных волн,
В широкошумные
дубровы...
Мысль Пушкина широка и многосторонна, и в этом причина изумительной подвижности его лирики. Поэт не топчется на месте, не увязает в теме - он стремится вперед и вперед, безжалостно выбрасывая стихи и целые строфы, если они тормозят лирическое движение.В этом смысл тех сокращений, которые типичны для пушкинской работы над текстом.
"Поэт" (15 августа 1827 года) - одно из центральных стихотворений Пушкина о поэте и его положении в мире, о природе и сути поэтического вдохновения.
Стихотворение строится на контрасте между двумя противоположными состояниями: "хладным сном" души поэта, погруженного в заботы "суетного света", и ее пробуждением, когда до слуха коснется "божественный глагол" Аполлона, требующего его "к священной жертве". Это совершенно реальный психологический процесс, знакомый всякому, не только поэту.
Главная мысль стихотворения - мысль о внезапности и незаслуженности вдохновения, сходящего на поэта свыше. В "Поэте" рисуется смена состояний, равно свойственных художнику.
Стихотворение написано в период общения Пушкина с любомудрами и связано с романтической концепцией художника в эстетике и литературной практике русских шеллингианцев.
"Поэт" написан со стороны, от 3-го лица, так что к авторскому голосу примешана здесь внешняя точка зрения, молва, взгляд на поэта из толпы.
Стихотворение
сыграло большую роль в восприятии личности
самого Пушкина, дав повод для упрощенной
концепции "двух планов".
В начале XX века оно стало опорой
для формирования ряда идей символистской
эстетики.