Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 12:15, сочинение
Лирический герой этого произведения предстает перед нами страдающим и одиноким. На город спускается ночь - но где же величие тьмы? Где то, чем так восхищались предшественники поэта - Лермонтов, Пушкин, Тютчев? Этого нет. Это - безвестно кануло. Я читаю первую строфу - что я вижу? Разврат, обман, иллюзия - развлечения и игра.
Анализ стихотворения Владимира Маяковского «Ночь
Лирический герой этого произведения предстает перед нами страдающим и одиноким. На город спускается ночь - но где же величие тьмы? Где то, чем так восхищались предшественники поэта - Лермонтов, Пушкин, Тютчев? Этого нет. Это - безвестно кануло. Я читаю первую строфу - что я вижу? Разврат, обман, иллюзия - развлечения и игра.
Вторая - плен, несвобода. И свет-то фонарный какой-то не такой - он разгоняет величие, виснет на щиколотках кандалами...
Третья - тема толпы, а кругом все то же: давление «громады» неестественного смеха, игра пестрых красок - карнавал, за масками которого не разглядеть человека...
А четвертая строфа - это сознание собственного «Я» песчинки, которая лежит на морском берегу. Вот она - толпа. Все бегут! Куда? Может, нам по пути? Я хочу улыбнуться, я даю улыбку на широко раскрытой ладони... Но сужаются глаза, некуда дать... Я втискиваю, всовываю, я пытаюсь протиснуться весь... А его, поэта, пугают. А они, краски, мечут в глаза.
И поэт закрывается и уходит, хотя уходить - некуда. Отсюда - все то, что отражалось и на жизни реального Маяковского: амплуа «литературного хулигана», дерзкие выходы на вечерах, лишь бы не кануть в безвестность, желтая кофта в черную полоску - надетая от бедности вещь, «красная тряпка» для быков критики. Он всегда хотел «быть понят своей страной». Хотя бы даже и не страной - хотя бы одним человеком...
В творчестве раннего Маяковского с темой города перекликается и даже вытекает из нее тема одиночества. Лирический герой одинок в этом городе, его никто не слышит, не понимает, над ним смеются, его осуждают. Город - игрок. Люди - толпа. Вместо окон-глаз - веером желтые карты. Вместо фонарных огней - желтые раны. Желтый цвет вообще символичен, им пользовалось не одно поколение писателей и поэтов, да и художников. Желтый - разлука, болезнь и печаль.
Кажется, что Маяковский не любил фонарей, они в его поэзии - разрушители величия, похотливые старики, которые лезут Королеве-Ночи под юбку, разрушают ее, режут острой бритвой по ногам, выхватывают все, что просто так не видно глазу... Желтый электрический свет - только ведь электрический - желтый! Если взглянуть на солнце, оно девственно-белое. Но белый, как и багровый, «отброшен и скомкан». Никому не надо - приходит другое на смену. Желтый, зеленый. Зеленый - этот ужасный цвет игрального сукна, тот цвет, который сгубил многих. Горстями - дукаты, не думая ни о чем... Падают крошечные желтые монетки, чуть звякают, блестят... Как фонарные круги. Как звезды - то, что тоже было когда-то величественно, а теперь никому не нужно. Точно так же, как и вся эта бесчестная жизнь, где не нужно ни солнца, ни звезд - все отбросить, от всего закрыться - есть искусственный свет, искусственный смех, который тяжел и неприятен, как удары в жесть, как громада, искусственная жизнь.
Информация о работе Анализ стихотворения Владимира Маяковского "Ночь"