Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 16:25, реферат
В "Бедной Лизе" Н. М. Карамзин дал один из первых в русской литера¬туре образцов сентиментального стиля, который ориентировался на разго¬ворно-бытовую речь образованной части дворянства. В противовес классицизму с его культом разума Карамзин утверждал культ чувств, чувствительности, сострадания: герои важны своей способностью любить, чувствовать, переживать.
"Бедная
Лиза" Кармазина – характеристика жанра
"Бедная
Лиза" Н. М. Карамзина явилась первой
и самой талантливой русской сентиментальной
повестью, которая
принесла огромную славу автору.
Сентиментализм
был эстетической реакцей против
классицизма.
Его началным правилом была эмоциональность
и чуствительность. Писатели противопоставлялись
национализм классицизма. Основной целью
было указание внутренного мира человека,
его личности. Сентименталисты идеализировали
моральные достоинства людей, провозглашали
равенства к отношении их моральных
качеств. Писатели сентименталисты в центре
изображения поставили поседневную жизнь
человека, его личные, чуства, настроения.
На первый план литературного произведения
выдвинулось лицо творца – лирическое
" я " поэта или рассказчика,
который рассказывал свои мнения, чуства.
Местом действия являются прежде всего
маленькие провинциональные города и
деревни. Авторы искали жизни на лоне природы,
а деревния стала символом спокойной,
честной жизнии. Важное место занимаются
описы природы, в связи с переживаниями
писателия и героев. Сентименталисты часто
идеализировали крестян, показывали, что
они умеют любить, что они великолепные
люди. Сентименталиэм развивался в направлениях:
чуствительный сентиментализм (переживания,
чуства героев), дидактический сентиментализм
(этические проблемы, душевные достоинства
героев), социальной сентиментализм (демократические
мысли о равенстве героев).
Впервые "Бедная Лиза" была опубликована в 1792 году в "Московском журнале", редактором которого был сам Карамзин. Сюжет достаточно прост: после смерти отца юная Лиза вынуждена трудиться не покладая рук, чтобы прокормить себя и мать. Весной она продаёт ландыши в Москве и там знакомится с молодым дворянином Эрастом. Молодой человек влюбляется в неё и готов даже ради своей любви оставить свет. Влюблённые проводят вместе вечера, пока однажды Эраст не сообщает, что должен вместе с полком выступить в поход и им придётся расстаться. Спустя несколько дней Эраст уезжает. Проходит несколько месяцев. Однажды Лиза случайно видит Эраста в великолепной карете и узнаёт, что он помолвлен. Эраст проиграл в карты своё имение и, чтобы поправить пошатнувшееся материальное положение, женится по расчёту на богатой вдове. В отчаянии Лиза бросается в пруд.
Кармазин описывает любовь людей из разных слаев общества. Этот сюжет пополнил мотивом обольщения. Автор повести хотел доказать, что и крестияние умеют любить. Главная героини Лиза это пятнадцатилетниаяя бедная крестянка, добра, очень наивна и неопытна девншка. Она влюблена в Эраста - молодого офицера, дворянина который ведет ветреную светскую жизнь. Хотя у них была надежда жизни в счастливой праведности, автор с грустью смотрел на героев, осознавая, что сословные различия не позволят им построить совместную жизнь.
Сентименталисты считали, что все люди не зависимо от пересхождения могут переживать самые высокие чуства, что в каждой сфере человек может быть счястлив.
Жинзнь Лизы и ее матери идеализирована в сентиментальном стиле. Ни мать Лизы, ни сама героиня на подлинных крестьянок не похожа. Лиза в повести представлена как "прекрасная телом и душой поселенка", "нежная и чувствительная Лиза. " Героиния крестянка, которая может искренне любитьб была для русского читателия чем-то новым. Мать Лизы — простая сельская женщина, крестьянка, со своими патриархальными представлениями о жизни, что в сентиментальной литературе считалось положительным качеством.
Лиза и ее мать, хотя и заявлены крестьянками, изъясняются на том же языке, что и дворянин Эраст и сам автор.
Огромную роль в повести играет природа, пейзаж. Состаяние природы соотвествует чуствам героев. Большинство описании пейзажей повести направлены
на то, чтобы передать душевное состояние и переживание главной героини. Именно она, Лиза, является воплощением всего естественного и прекрасного, эта героиня максимально близка к природе. Природа выступает в сочинении писателя тоже как место действия (берег реки, роща, пруд). Очагом природной нравственной чистоты для Карамзина становится деревня.
В повести очень много описаний природы. Уже в самом начале повести автор описывает, окрестностu города Москвы, окрестностu Симонова монастыря, где происходит действие повести.
Тем способом он обозначает свое присутствие в повести, показывая, что любое оценочное суждение в тексте это его личное мнение. Рассказчик "Бедной Лизы" душевно вовлечен в отношения героев.
Такое сосуществование
автора и его героя в одном
повествовательном пространстве до
сих пор не было знакомо в русской
литературе.
В
"Бедной Лизе" Н. М. Карамзин дал
один из первых в русской литературе
образцов сентиментального стиля, который
ориентировался на разговорно-бытовую
речь образованной части дворянства. В
противовес классицизму с его культом
разума Карамзин утверждал культ чувств,
чувствительности, сострадания: герои
важны своей способностью любить, чувствовать,
переживать.
Информация о работе "Бедная Лиза" Кармазина – характеристика жанра