Биография Лафонтена Жана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 19:04, биография

Описание

Жан Лафонте́н (фр. Jean de La Fontaine) — знаменитый французский баснописец; род. в 1621 г. в Шато-Тьери, умер в 1695 г.
Отец его служил по лесному ведомству, и Лафонтен провёл детство среди лесов и полей. Двадцати лет он поступил в братство ораторианцев (Oratoire) для подготовки к духовному званию, но больше занимался философией и поэзией.

Работа состоит из  1 файл

Биография Лафонтена Жана.doc

— 43.00 Кб (Скачать документ)

Биография Лафонтена Жана

 

 

 

 

                                         

 

 

 

 

                                          подготовил: Арсланов Магомед

                                          ученик 5 класса "А" 

                                          средней школы №1224

                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2011г.

Биография Лафонтена Жана

Жан Лафонте́н (фр. Jean de La Fontaine) — знаменитый французский  баснописец; род. в 1621 г. в Шато-Тьери, умер в 1695 г.

Отец его служил по лесному ведомству, и Лафонтен провёл детство среди лесов и  полей. Двадцати лет он поступил в  братство ораторианцев (Oratoire) для подготовки к духовному званию, но больше занимался философией и поэзией.

В меду тонет  больше мух, нежели в уксусе.

Лафонтен  Жан

В 1647 г. отец Жан Лафонтена передал ему  свою должность и убедил его жениться на 15-тилетней девушке. Он очень легко  отнесся к своим новым обязанностям, как служебным, так и семейным, и вскоре уехал в Париж, где прожил всю жизнь среди друзей, поклонников и поклонниц его таланта;

В Париже Лафонтен имел блестящий успех; Фуке назначил ему крупную пенсию, как  плату за одно стихотворение в  месяц; вся аристократия покровительствовала ему, а он умел остаться независимым и изящно насмешливым, даже среди льстивых панегириков, которыми он осыпал своих патронов.

Первые  стихи, превратившие Жана Лафонтена  из салонного стихотворца в первоклассного поэта, написаны были им в 1661 г. и внушены были сочувствием к печальной судьбе его друга Фуке. Это была «Элегия к нимфам Во» (Elégie aux nymphes de Vaux), в которой он горячо заступался перед Людовиком XIV за опального сановника. Жил он Париже сначала у герцогини Бульонской, потом, более 20 лет, в отеле мадам де Саблиер (m-me de la Sablière); когда последняя умерла, и он вышел из её дома, он встретил своего знакомого д'Эрвара (d'Hervart), который предложил ему поселиться у него. «Я как раз туда и направлялся», гласил наивный ответ баснописца.

Из врагов наших  часто следует бояться больше всего самых малых.

Лафонтен  Жан

В 1659—65 гг. Жан Лафонтен был деятельным членом кружка «пяти друзей» —  Мольера, Л., Буало, Расина и Шапелля, и сохранял со всеми дружеские  сношения и после разрыва между  другими членами кружка. Только ко двору он не имел доступа, так как Людовик XIV не любил легкомысленного, не признающего никаких обязанностей поэта. Это замедлило избрание Лафонтена в академию, членом которой он стал только в 1684 г. Под влиянием мадам де Саблиер Лафонтен, в последние годы жизни, стал верующим, оставаясь, однако, легкомысленным и рассеянным поэтом, для которого серьёзна была только его поэзия. Значение Жана Лафонтена для истории литературы заключается в том, что он создал новый жанр, заимствуя из древних авторов лишь внешнюю фабулу басен. Создание этого нового жанра полу-лирических, полу-философских басен обусловливается индивидуальным характером Лафонтена, искавшего свободной поэтической формы для отражения своей артистической натуры.

Эти поиски не сразу  увенчались успехом. Его первым произведением была «Джоконда» (Joconde, 1666), легкомысленное и остроумное подражание Ариосто; за этим последовал целый ряд «сказок», крайне скабрёзных. В 1668 г. появились первые шесть книг басен, под скромным заглавием: «Басни Эзопа, переложенные на стихи М. Лафонтеном» (Fables d’Esope, mises en vers par M. de La Fontaine); 2 изд., заключавшее уже 11 книг, вышло в 1678 г., а 3-е, с включением 12-й и последней книги — в 1694 г. Первые две книги носят более дидактический характер; в остальных Жан Лафонтен все более становится свободным, перемешивает нравоучение с передачей личного чувства и, вместо иллюстрации, напр., той или другой этической истины, передает большей частью какое-нибудь настроение.

В его баснях живёт  вся природа. Под видом звериного  царства он, конечно, рисует человеческое, и рисует тонко и метко; но в то же время его звериные типы в высшей степени выдержанны и художественны сами по себе.

Каждый льстец живет за счет того, кто его слушает.

Лафонтен  Жан

Художественному значению басен Жана Лафонтена способствует также красота поэтических вступлений и отступлений Лафонтена, его образный язык, свободный стих, особое искусство передавать ритмом движения и чувства и вообще удивительное богатство и разнообразие поэтической формы. Данью галантной литературе стало прозаическое произведение Жана Лафонтена - повесть «Любовь Психеи и Купидона» (Les amours de Psyché et de Cupidon), являющаяся переработкой сказки Апулея об Амуре и Психее из его романа «Золотой осёл».


Информация о работе Биография Лафонтена Жана