Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 19:42, сочинение
Без имени Гончарова история русского романа была бы неполной. Благодаря произведению "Обломов", этому умному, очень русскому роману, мы лучше понимаем и наш сегодняшний день, и нашу историю. В своем творении И. А. Гончаров так же пытается найти ответы на те вечные вопросы, которые задает себе человек хотя бы однажды в жизни. И одним из таких многогранных миров, исследованию и осмыслению которых автор посвятил свой роман, является мир гармонии, счастья, любви. Любовь в романе занимает особое место, она как бы пронизывает все произведение, наполняя его красками.
Без имени Гончарова история русского романа была бы неполной. Благодаря произведению "Обломов", этому умному, очень русскому роману, мы лучше понимаем и наш сегодняшний день, и нашу историю. В своем творении И. А. Гончаров так же пытается найти ответы на те вечные вопросы, которые задает себе человек хотя бы однажды в жизни. И одним из таких многогранных миров, исследованию и осмыслению которых автор посвятил свой роман, является мир гармонии, счастья, любви. Любовь в романе занимает особое место, она как бы пронизывает все произведение, наполняя его красками. Любовь помогает нам лучше узнать героя, пробуждая в нем жажду действия и познания. Любовь это совершенно иной мир, не похожий на повседневную, праздную жизнь. Для Обломова этот мир нов и не познан. Он как малый ребенок, тот маленький Илюша, делает робкие, неопытные шаги. Его любовь искренняя и чистая. Она возродила его к жизни, пробудила в нем светлые чувства.
Как заметил Н. А. Добролюбов, один из наиболее проницательных русских критиков: “Разбирать женские образы, созданные И. А. Гончаровым, значит предъявлять претензию быть великим знатоком венского сердца”, образ Ольги Ильинской можно назвать несомненной удачей Гончарова. Ольга Ильинская - вот та женщина, утонченная, изящная, нежная, которая разбудила в Илье любовь к прекрасному, стремление к возвышенному, которые дремали в его душе. Ольга сразу привлекла внимание Ильи Ильича, потому что не было в ней «ни жеманства, ни умысла, никакой лжи, никакой мишуры. Если бы её обратить в статую, она была бы статуей грации и гармонии". Кроме того интеллект в Ольге был виден невооруженным взглядом. А как же Обломова потрясло пение Ольги, она пела так искренне с душой. Имена эта искренность и поразила сердце Обломова. А ведь именно им он все воспринимает, а не разумом, он просто не мог остаться равнодушным. Он полюбил эту девушку, и любовь заняла первое место в его в его жизни. Илью Ильича начинают интересовать книги, он позабыл о дневном сне, старый халат пылится в шкафу... Мы видим совершенно другого человека. У него есть уже главная в жизни цель - каждый день гулять с Ольгой, слушать её речи, разговаривать обо всем. Девушка Обломова - самое главное в его жизни, он не может жить без её слов "люблю"...
Обломов окружает Ольгу своим вниманием, нежностью. Она же не представляет своей жизни без него. Сначала она хотела разбудить его, заставить вести деятельную жизнь. Но незаметно для себя она полюбила Илью Ильича. Полюбила, так как увидела за внешней ленью и неподвижностью чистую душу Обломова, его доброе сердце. Привлекает Ольгу и детская непосредственность, мягкость, восприимчивость Обломова. Их любовь необыкновенно романтична.
Их любовь - это прекрасные звуки, пробуждающие все самое лучшее в душе, словно цветущая ветка сирени, символизирующая “цвет жизни”, словно яркая летняя природа, вызывающая самые радостные грезы. Любовь, похожая на сказку.
Однако не все так гладко и сказочно, как кажется. Ольга любила "будущего" Обломова, которого они создали вместе со Штольцем. По-моему любовь Ольги была немного странной: то она хотела видеть Илью Ильиҹа ежедневно, то, напротив, приказывала ему не приходить часто, чтобы люди не подумали дурного. Ольге нужен был "усовершенствованный" Обломов, не тот ленивец - добряк, который днями лежит на диване. Она любила Обломова таким, каким хотела видеть его, нарисованного в своём воображении. Ольга не хочет выходить замуж за Обломова, пока он не поправит дела. Обломов же не может это сделать. Даже любовь Ольги не может подвигнуть Илью Ильича на столь решительное действие, как наведение порядка в имении. Он говорит, что хочет жениться на Ольге, что хочет, чтоб она поскорее была названа его невестой. Но, ни малейших усилий не прикладывает Илья Ильич к осуществлению своих мечтаний. А между тем Ольга борется за свою любовь, назначает свидание в Летнем саду и даже приезжает к Илье домой! Эта девушка не хочет сдаваться, она всё ещё верит во внутренние силы Обломова. Но главный герой ищет любые отговорки. Наконец, он пишет письмо, в котором жалеет, что Ольга любила его, такого "недостойного". Сам Илья Ильич в этот момент жалок, ведь он разрушает счастье двоих людей из-за того, что не может перебороть в себе врожденные "обломовские" черты.
С момента расставания Обломов начинает скатываться в пропасть, из которой ему не подняться. Он же не мог стать таким, и разрыв между ними неизбежен. У каждого из них своя жизнь. А ту любовь, которую Обломов испытал к Ольге, конечно, её трудно забыть, но жизнь сама постепенно входит в своё русло.
Но все-таки именно Ольгин взгляд на своего возлюбленного помогает читателю посмотреть на него так, как того хотел автор. Что же видит Ольга в Обломове? Ум, простоту, доверчивость, отсутствие всех тех светских условностей, которые также чужды ей. Она чувствует, что в Илье нет цинизма, но есть постоянное стремление к сомнению и сочувствию. Но Ольге и Обломову не суждено быть счастливыми.
Их расставание было тяжелым для обеих сторон. Ольга долго переживала, не могла прийти в себя. Но затем вместе с тетушкой она уезжает в путешествие по Европе, где встречается со Штольцем, за которого в дальнейшем выйдет замуж и обретет с ним, несомненно, семейное счастье.
Обломову разрыв приносит сильную душевную боль. Он любил искренно, конец отношений убил остатки энергичного, деятельного Обломова.
Любовная драма в романе показывает нам характер главного героя таким, какой он есть на самом деле, раскрывает его, обнажая внутренний мир Обломова. Ольга- это орудие с помощью которого это происходит, без нее не было бы драмы, и мы бы не узнали Обломова таким, каким его знаем.