Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 09:11, доклад
Конец XVIII начало XIX веков - это время потрясений в Европе. Сначала кровавая Французская революция, которая утверждает Свободу, Равенство и Братство, потом долгая война Франции против всей Европы. Атмосфера накалена до предела, «и кровь людей то славы, то свободы, то гордости багрила алтари». Так писал А.С. Пушкин о времени своего детства. История предстала как драма, переживаемая всем просвещенным человечеством. Происходит переосмысление ценностей, взгляды и представления, которыми жило XVIII столетие, были опровергнуты. Откликом на это эпоху является романтизм - зародившееся в германии художественное направление, ставшее главным событием в европейской культурной жизни.
Истоки Романтизма в Европе
Конец XVIII начало XIX веков - это время потрясений в Европе. Сначала кровавая Французская революция, которая утверждает Свободу, Равенство и Братство, потом долгая война Франции против всей Европы. Атмосфера накалена до предела, «и кровь людей то славы, то свободы, то гордости багрила алтари». Так писал А.С. Пушкин о времени своего детства. История предстала как драма, переживаемая всем просвещенным человечеством. Происходит переосмысление ценностей, взгляды и представления, которыми жило XVIII столетие, были опровергнуты. Откликом на это эпоху является романтизм - зародившееся в германии художественное направление, ставшее главным событием в европейской культурной жизни.
Романтизм-искусство возвеличивающее личность: ее субьективные переживания, богатый внутренний мир, вечные порывы за горизонт обыденности. Писатели романтики старались прорвать оковы реальности и обывательства. Основным принцип романтизма- необычные герои в необычном месте. С появлением романтизма кончилось следование канонам. Теперь в цене художественное своеобразие, динамичность, контрастность. Романтизм можно назвать искусством протеста, протестующим против буржуазного уклада жизни и материализма. Романтизм явился следствием глубокого разочарования в своей эпохе. Романтизм – это прежде всего особое миропонимание, основанное на
убеждении о превосходстве «духа» над «материей». Творческим началом, по
мнению романтиков, обладает все подлинно духовное, которое они
отождествляли с истинно человеческим. И, напротив, все материальное, по их
мысли, выдвигаясь на первый план, уродует подлинную природу человека, не
позволяет проявиться его сущности, оно в условиях буржуазной
действительности разобщает людей, становится источником вражды между ними,
приводит к трагическим ситуациям. Положительный герой в романтизме, как
правило, возвышается по уровню своего сознания над окружающим его миром
корысти, несовместим с ним, цель жизни он видит не в том, чтобы сделать
карьеру, не в накоплении богатств, а в служении высоким идеалам
человечества - гуманности, свободе, братству. Отрицательные романтические
персонажи, в противоположность положительным, находятся в гармонии с
обществом, их отрицательность и заключается прежде всего в том, что они
живут по законам окружающей их буржуазной среды. Следовательно (и это очень
важно), романтизм - не только устремленность к идеалу и поэтизация всего
духовно прекрасного, это в то же время обличение безобразного в его
конкретной социально-исторической форме. Причем критика бездуховности
задана романтическому искусству изначально, вытекает из самой сути
романтического отношения к общественной жизни.