История воронежской печати

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 11:17, курсовая работа

Описание

Изучение местной печати – одна из важнейших задач истории русской журналистики.
Важным моментом в определении основных принципов изучения истории местной печати являются также достижения советской журналистской науки, очертившей круг своих исследований.
В соответствии с этим история воронежской печати исследует вопросы, вытекающие из задач, стоящих перед историей русской журналистики в целом. Главным из этих вопросов являются:
- история возникновения печатного дела в Воронежском крае, создание типографий, характер их деятельности;
- развитие периодической печати на разных этапах истории воронежского края;

Содержание

Введение……………………………………………………………………….….3
История Воронежской печати 1837 – 2004 г.г…………………………......4 - 13
Заключение…………………………………………………………...………….14
Список литературы………………………………………………...……………15

Работа состоит из  1 файл

готовое краеведение.doc

— 70.00 Кб (Скачать документ)

После долгих лет господства партийно-государственных изданий в Воронеже, как и по всей России, появились частные газеты и журналы. Была сформирована законодательная база свободной деятельности средств массовой информации. Конституция Российской Федерации гарантирует свободу массовой информации: «каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и издавать информацию любым законным способом». Государство стало отводить прессе особую роль в сохранении и упрочнении информационного пространства России. Между тем положение с информационным обеспечением населения стало критическим. Парадокс нашего времени: много свободы слова и печати – мало читателей. В целом, объем информации, получаемой гражданами России, сократился за период, прошедший после начала рыночных реформ, более чем в 10 раз. В 1991 году мы утверждали, что наша страна – самая читающая в мире. На каждую семью приходилось в среднем по 4,5 экземпляров подписанных изданий. Сегодня на каждое издание, получаемое по подписке, приходится две семьи.

Тиражи общенациональных изданий сократились во много раз. При этом роль региональной прессы, пострадавшей от «кризиса тиражей» в меньшей степени, в политической жизни общества возросла. Удельный вес региональных изданий продолжает увеличиваться, газет и журналов, особенно тематических и корпоративных, становится все больше и больше.

В последнее десятилетие на информированном поле Воронежской области появилось громадное количество новых газет и журналов. Областные, районные газеты значительно расширили свои типологические характеристики. Кроме газет местных органов власти появились периодические издания различных партий и организаций, рекламные, отраслевые, молодежные, религиозные и другие издания.

Сегодня в Воронежском регионе достаточно успешно работают несколько информационных холдингов. Первая группа изданий – группа газеты «Коммуна», выпускающая также дочерние издания «Воронежскую неделю», «Коммуна - спорт» и «Коммуна - плюс». Вторая – «Комсомольская правда - Воронеж» - выпускает несколько общенациональных изданий с региональными вкладками: «Комсомольскую правду», «Известия», «Сельскую жизнь», «Ва-банк», «Антенну» и местные издания «Мое», «Мое - сканворд», «Человек и наука». Третью группу представляет региональный еженедельный «Московский комсомолец» и газета «Эфир - 365».

Рыночные отношения породили спрос на деловую прессу – информационно-рекламные издания. В текущем году в области выходило тридцать шесть подобных изданий.[4]

Примета нашего времени – религиозная пресса. В 1990 году увидел свет журнал «Воронежский епархиальный вестник». С 1997 года выходит газета «Воронеж православный». В настоящее время издается более двадцати религиозных газет и журналов.

Продолжает развиваться корпоративная пресса, или как принято называть, - многотиражные издания. Фактом своего существования она опровергла предположение о своей бесперспективности в условиях свободного информационного рынка. Хотя, как и в советские времена, она занимает нижнюю ступень в иерархии региональной прессы, и в большей степени осуществляет пропагандистские функции.

На качественно новый уровень выходит районная пресса. Общий тираж воронежских «районок» достигает ста пятидесяти тысяч экземпляров.

За прошедшее десятилетие в Воронежской области появлялось и исчезало много газет и журналов. Некоторые из издательских проектов, несмотря на недолгое свое существование, оказали существенное влияние на формирование информационного рынка. Среди них: «Ассамблея», «Большая дворянская», «Бристоль», «Вечерний Воронеж», «Воронежская криминальная хроника», «Задонское шоссе», «Золотой джокер», «Имею право», «Книжный лад», «Колесо», «Коммуна - глобус», «Независимый курьер», «Радуга», «Ребро Адама», «Светоник», «Утюжок» и другие.

За более чем полуторавековую историю существования воронежской прессы увидело свет около семисот периодических изданий. Авторы надеются, что когда-нибудь будет издан энциклопедический справочник, содержащий обстоятельную информацию о своей, без исключения, воронежской прессе.[5]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Анализ периодических изданий Воронежской области за длительное время их выпуска, свидетельствующий об огромной общественной роли печатного слова, позволяет говорит о целесообразности изучения местной печати всей страны для воссоздания цельной картины периферийной прессы, для определения ее идейного содержания и важной пропагандистской и организаторской роли в жизни народа, в борьбе за построение социализма и коммунизма.

Деловая пресса для Центрально-Черноземного экономического региона, и России в целом занимает все более устойчивые позиции на рынке информации. Она помогает становлению класса предпринимателей, коммерсантов, финансистов, укреплению его социальных позиций, выходу на мировую экономическую сцену. Деловая пресса стимулирует предпринимательскую активность в массовой аудитории, формирует рыночное сознание, облегчает обычным людям вхождение в рыночные реалии и осознание этих реалий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

1. / Воронежский юбилейный сборник в память трехсотлетия г. Воронежа, т. 2, стр. 182.

2. / Г.В. Антюхин. Очерки истории печати воронежского края 1798 – 1917 г. Воронеж, Изд – воронежского университета 1973 г.

3. / Г.В. Антюхин. Печатное слово России: История журналистики Черноземного центра страны XIX века. – Воронеж: Изд – во Воронежского Университета, 1993. – 224 с. ISBN 5 – 7455 – 0666 – 0.

4. / Деловая пресса Черноземья: Учебное пособие / Под ред. В.В. Тулупова. – Воронеж: Воронежский Университет, 1998 – 164 с. ISBN 5 – 85815 – 052 – 7.

5. / Н.С. Сапелкин, И.Ю/ Стуклова. Вся воронежская пресса. – Воронеж, 2002. – 92 с. ISBN 5 – 88519 – 150 – 6.

14

 



[1] / Воронежский юбилейный сборник в память трехсотлетия г. Воронежа, т. 2, стр. 182.

[2] / Г.В. Антюхин «Очерки истории печати воронежского края 1798 – 1917 г. Воронеж, Изд – во воронежского университета 1973 г.

[3] / Г.В. Антюхин. Печатное слово России: История журналистики Черноземного центра страны XIX века. – Воронеж: Изд – во Воронежского Университета, 1993. – 224 с. ISBN 5 – 7455 – 0666 – 0.

[4] / Деловая пресса Черноземья: Учебное пособие / Под ред. В.В. Тулупова. – Воронеж: Воронежский Университет, 1998 – 164 с. ISBN 5 – 85815 – 052 – 7.

[5] / Сапелкин Н.С., Стуклова И.Ю. Вся воронежская пресса. – Воронеж, 2002. – 92 с. ISBN 5 – 88519 – 150 – 6.


Информация о работе История воронежской печати