Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 16:17, контрольная работа
Пьесы, написанные Эсхилом и те которые на основе мифов и те которые основаны на реальных событиях все содержали большое количество красочных эпитетов и сравнений. Трагедии прочитаны мной по хронологии их написания, поэтому я заметила, как с каждой пьесой изменяется стиль и красочность изложения сюжета. С каждой пьесой Эсхил все больше прибавляет диалога героям и все меньше отводится роль для хора.
1. Глава 1. Эсхил и его вклад в жанр трагедии…………..3
2. Глава 2. Творчество Эсхила. Рецензия………………....8
3. Список литературы……………………………………...19
В трагедии прослеживается явное восхваление благочестия и целомудрия женщин. Автор не раз акцентирует, что данный брак не по душе Данаидам по причине безнравственности данного поступка.
Хор
Мне бы вовек не знать власти мужской руки,
Доли жены-рабы. Звезд путеводный свет
Мне избежать помог свадьбы, спастись от уз
Мерзкого брака. Ты, помня богов, суди,
Правду святую помня.
…
Данай
Ведь возраст ваш мужчинам кружит голову,
И нелегко, я знаю, нежный плод сберечь!
Да, все живое зарится на
И человек, и птица, и бродячий зверь.
Киприда ж, предвещая пору
Не хочет, чтоб до срока был похищен плод,
А ведь любой прохожий, встретив девушку
Красивую, призывно стрелы глаз в нее
Вонзить готов, желаньем
Так пусть позор, спасаясь от которого
Просторы моря в муках
Нас здесь минует! Не доставим радости
Врагам своим!
Данные цитаты доказывают,
то, что люди данного времени
были одержимы теми же
Вторая трагедия, прочитанная мной, из произведений великого трагика Эсхила была трилогия «Персы». Данное произведение не вызвало во мне столь бурных чувств в отличие от произведения прочитанного ранее. Это объясняется тем, что в драме «Персы» затронут вопрос войны, что мне как женщине довольно таки чуждо. Драма написана на основе реальных событий войны персов с Элладой. На мой взгляд произведение нагромождено именами людей того времени и названиями городов, что очень тяжело воспринимается человеком далекого от того времени и событий. Повествуется ход сражений до мельчайших подробностей, что так же воспринимается очень тяжело. Сама идея гибели целой империи из-за правителя, обуреваемого гордыней, и желанием прославится, очень интересна. Ксеркс молодой правитель, конечно, не хотел гибели своих друзей, своего непобедимого войска. Но в драме наглядно показано, что бывает, когда не отдаешь отчета своим поступкам. Что случается с людьми, которые идут на поводу только своих интересов и желаний. Жаль Ксеркса, страдающего от мук совести и раскаяния, пропитанных горечью за содеянное и тоской по своим друзьям, но еще более жалко тех воинов, которые поверили ему, и пошли за ним и обрекли себя на гибель, еще жальче те семьи, которые остались без детей, отцов мужей, без кормильцев и просто любимых. Своим необдуманным поступком Ксеркс сломал разом все то, что строилось столетиями его отцом Дарием и его дедами и прадедами. Данное произведение, несомненно, может послужить как поучительное для того, что бы показать, как может быть разрушителен один из грехов упомянутый в библии, а именно гордыня.
Мифологическое восприятие событий не помешало Эсхилу правильно установить соотношение сил как в вопросе личного поведения человека и объективной необходимости, так и в оценке политической ситуации. Военной мощи персов Эсхил противопоставляет свободолюбие греков, о которых персидские старейшины говорят:
«Не рабы они у смертных, не подвластны никому».
Злополучная участь Ксеркса, пожелавшего сделать море сушей и цепями сковать Геллеспонт, должна была служить предостережением всякому, кто посягнет на свободную Элладу. В трагедии «Персы» роль хора уже значительно сокращена по сравнению с «Просительницами», увеличена роль актера, но актер еще не стал основным носителем действия.
Следующим в списке из прочитанных произведений была трагедия «Семеро против Фив». Сюжет трагедии взят из фиванского цикла мифов. Некогда царь Лай совершил преступление, и боги предсказали ему смерть от руки сына. Он приказал рабу убить новорожденного-младенца, но тот пожалел и передал ребенка другому рабу. Мальчика усыновили коринфский царь с царицей и назвали Эдипом. Когда Эдип вырос, бог предсказал ему, что он убьет отца и женится на матери. Считая себя сыном коринфской четы, Эдип покинул Коринф и отправился странствовать. В пути он встретился с Лаем и убил его. Затем он пришел к Фивам, спас город от чудовища Сфинкса, и благодарные фиванцы отдали ему в жены вдовствующую царицу. Эдип стал царем Фив. От брака с Иокастой он имел дочерей Антигону и Йемену и сыновей Этеокла и Полиника. Когда же Эдип узнал о своих невольных преступлениях, он ослепил себя и проклял детей. После смерти сыновья поссорились между собой. Полиник бежал из Фив, собрал войско и подошел к городским воротам. Этим начинается трагедия, последняя в трилогии о Лае и Эдипе.
В ней так же слишком
много имен и описаний
В данном произведении затронут вопрос родственных отношений и рока судьбы. Судьба это то, от чего не может уберечь даже божественная сила. В эпоху Эсхила любили и почитали богов, не смотря на их не всегда справедливые поступки, проклятия, посланные на людей столь многочисленны и не понятны, что подвергают сомнению в справедливости богов и в их адекватности. Меня возмутило в трагедии, как порой не справедлива и безжалостна судьба к детям, отвечающих за грехи своих родителей. Насколько ужасно, когда человек лишен выбора, а если выбор все же есть то лишь иллюзорный – межу смертью и позором. Вот именно такой выбор и приготовила судьба сыновьям правителя-преступника Лая. Проклятые собственным отцом за его же грехи они вынуждены делать выбор, между братоубийством или позором. Если учесть, что во времена Эсхила не было компромиссов в конфликтах и вопросы решались лишь войной, и почитались лишь отвага и сила, то выбор за братьев сделало их время, в котором они жили. Безропотное послушание воли богам и не возможность изменить того, что было когда-то и кем-то предсказано, вызывает у меня, по меньшей мере, негодование.
Гимном разуму и справедливости звучит наиболее знаменитая из всех сохранившихся трагедий Эсхила «Прикованный Прометей» - часть не дошедшей до нас трилогии о Прометее.
В трагедии «Прикованный Прометей»
Эсхил так же поднимает вопрос
судьбы и ее неизбежности. В диалогах
Прометея с другими героями, автор
не однократно подчеркивает, что все
уже предрешено у каждого своя
судьба, и она обязательно свершится,
что никому, даже богам не под
силу ее изменить, что каждый переживет
столько страданий, сколько было
ему предначертано судьбой. В
данном произведении упоминается о
Данаидах, про которых Эсхил рассказывал
в пьесе «Просительницы», тем
самым автор еще раз
Прометей, как герой этой драмы, мне очень симпатичен. Меня восхищает его любовь к людям, за которую ему пришлось горько заплатить, но, не смотря на это, он все равно дал людям то, что считал нужным (огонь, искусство, медицину). Эсхил во всех своих пьесах выставляет Зевса жестоким и бесстрашным, эгоистичным правителем, которого ослепила его власть и безнаказанность. Во время чтения произведений Эсхила о Зевсе у меня складывалось негативная точка зрения, которая укрепилась и в этой трагедии «Прикованный Прометей». Очень жаль Ио девушку, которая не по своей воли стала нареченной невестой Зевса, и которая вынуждена страдать от гнева жены Зевса Геры. Рассказом Прометея о судьбе Ио ( о том, что Ио родит от Зевса сына, который и будет прародителем того героя, который свергнет Зевса и погубит его), автор еще раз подчеркивает о неизбежности возмездия, от которого не уйти даже Зевсу. Но все же всем дан выбор в этой жизни, про что незамедлительно упоминает Прометей, говоря о том, что лишь он может спасти Зевса, если тот его отпустит. Но выбор сделан Прометей в кандалах и придет время и Зевс горько заплатит за свой неверный выбор.
Пускай сейчас надменен Зевс и счастьем горд, -
Смирится скоро! Справить
Погибельную. Вырвет власть из рук и в пыль
С престола сбросит свадьба. Так исполнится
Заклятье Крона. Рухнув с
Престола, сына проклял он навек и век.
Как гибели избегнуть, из
Сказать не сможет Зевсу.
Я знаю, где спасенье. Так пускай царит,
Гордясь громами горними!
В руке стрелою потрясая
Нет, не помогут молнии. В прах рухнет он
Крушением постыдным и
Соперника на горе сам себе родит,
Бойца непобедимейшего,
Огонь найдет он гибельней, чем молния,
И грохот оглушительнее грома гроз.
Моря взнуздавший, землю
Трезубец Посейдона в щепы раздробит.
И содрогнется в страхе Зевс. И будет знать,
Что стать рабом не то, что быть властителем.
Похвальна стойкость Прометея в своих убеждениях и стойкость его духа. Несмотря на свои страдания у него хватает сил пожалеть бедную девушку Ио, и саркастически уничижать и глумится над Гермесом, пришедшего к Прометею, как вестник Зевса.
Глумишься надо мною, как над мальчиком?
.......
Напрасно нудишь: бьет о берег вал глухой.
Пусть в мысли не взбредет тебе, что стану я
Из страха перед Зевсом робкой бабою
И плакать буду перед
И руки, словно женщина, заламывать, -
Пусть только цепи, снимет! Не бывать тому!
Трагедия Эсхила еще архаична по своей композиции. В ней почти отсутствует действие, его заменяет рассказ о событиях. Герой, распятый на скале, неподвижен; он только произносит монологи или беседует с теми, кто приходит к нему.
Завершающим произведением прочитанное мной была трилогия «Орестее» - это единственная трилогия, дошедшая до наших дней целиком. Трилогия состоит из частей «Агамемнон», «Хоэфоры», «Эвминиды». Сюжет данной трилогии взят на основе мифа о потомках Атрея, над которым тяготит проклятие за преступление их предка. Череда смертей и мщений кажется не прекратятся никогда; когда- то царь Атрей, желая отомстить брату за соблазнение своей жены, убивает его детей и кормит его их мясом. Такой поступок несет за собой другие преступления, которым нет конца. Эсхила не удовлетворяла старая религиозная трактовка мифа, и он вложил в него новое содержание. Незадолго до постановки «Орестеи» молодой соперник Эсхила поэт Софокл ввел в трагедию третьего актера. Эсхил в «Орестее» воспользовался новшеством Софокла, что позволило ему усложнить действие и сосредоточить внимание на образах основных действующих лиц.
На мой взгляд, данная трилогия еще раз подтверждает мысль о неизбежности рока и наказания за совершения злодеяний. Читая трилогию, приходит на ум выражение «око за око», так как убийства, совершающиеся в произведении и расплата за них, как само забой разумеющееся. Все произведение похоже на одну глобальную вендетту. Атрей убивает детей Фиеста за то, что тот соблазнил его жену, спасшийся сын Фиеста Эгист, опьяненный местью за отца, в дальнейшем соблазняет жену Агамемнона (сына Атрея) Клитемнестру и подговаривает ее на убийство Агамемнона, у Клитемнестры в свою очередь свои основания убить мужа – Агамемнон убил их дочь Ифигению (принес жертву богам), а оставшийся в живых сын Агамемнона Орест, мстя за отца, спустя годы, убил свою мать Клитемнестру и отчима Эгиста.
В первой части трилогии
главным действующим лицом