Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 21:47, курсовая работа
Под вдохновением, навеянным классовой ненавистью, Мольер внес в «Тартюф» и «Дон Жуан» ряд трагичных черт, которые проступают сквозь ткань комедийного произведения, в то время, когда в «Мизантропе», (Le Misanthrope 1666), эти черты настолько усилились, что почти совсем вытеснили комичный элемент.
Типичный пример «высокой» комедии с углублённым психологическим анализом чувств и переживаний героев, с преобладанием диалога над внешним действием, с полным отсутствием фарсового элемента, с взволнованным, патетичным и саркастичным тоном монологов главного героя, «Мизантроп» стоит в творчестве Мольера.
Мизантро́пия - неприятие, ненависть к человечеству, неприязнь, презрение к «правилам», «моральным ценностям», догматам.
Хотя
мизантропы выражают общую
Мизантропы могут поддерживать
нормальные и близкие
Известные мизантропы:
Композитор
Петр Ильич Чайковский, киногерой Грегори
Хаус («Доктор Хаус»), а так же немало известные
писатели Джонатан Свифт и Валерий Брюсов.
Критика моральной деградации аристократической верхушки в произведении.
События происходят в кругу молодых аристократов. Мольер изображает 20-ти летних девушек и юношей, в жизни которых присутствует только лесть, ложь, любовные отношения сплетни. Таким образом Жан Батист показывает пороки ,которые существовали в 17 веке в кругу именно аристократов.
Возьмем
ситуацию с Оронтом: юноша
После критики Альцеста Оронт подал в суд. Альцесту пришлось признать превосходство этого произведения. (Подлость).
Селимена
не привыкла к тому, чтобы воздыхатели
— а у нее их имелось немало
— добивались свидания лишь
для того, чтобы ворчать и ругаться.
А как раз так повел себя
Альцест. Наиболее горячо
Когда
Селимене доложили о двух
Блестящие
придворные кавалеры Акаст и
Клитандр привыкли к легким
успехам в сердечных делах.
Среди поклонников Селимены
Тем
временем с визитом к Селимене
заявилась Арсиноя,
Финальным
проявлением моральной
Про Альцеста:
"...Что касается маленького маркиза, который вчера так долго жал мне
руку, то, по-моему, вряд ли есть что-нибудь мизернее его особы; единственное
его достоинство - это дворянство. Относительно господина с зелеными
бантами..."
Она не называла людей по имени, каждому
из них она дала прозвище.
Не смотря на то что аристократы имели
высокий социальный статус, они оставались
«маленькими» людьми.
Соотношение в произведении
гуманной философии
Филинта и фанатичной
философии Альцеста.
Начнем с гуманной философии Филинта.
Гумани́зм — мировоззрение, в центре
которого находится идея человека как
высшей ценности; возникло как философское
течение в эпоху Возрождения.
В Филинте воплощен идеал «порядочного человека» в соответствии представлениями светского общества XVII века. . Не случайно Филинт отступает от своих правил и говорит Альцесту в лицо, нередко при свидетелях, довольно неприятные вещи, не скрывая своего мнения: это несомненное влияние Альцеста. Филинт ищет дружбы Альцеста, а не наоборот, следовательно, более в нем нуждается. Филинт прибегает к лести, что делает его похожим на других аристократов.
Альцест – не только образ благородного
разоблачителя социальных пороков, который
ищет «правды» и не находит ее: он отличается
некой двойственностью. С одной стороны,
он – позитивный герой, благородная обида
которого вызывает к нему сочувствие зрителя,
читателя; с другой стороны, он не лишен
и негативных черт, которые делают его
комичным. Он очень горячий, несдержанный,
нетактичен, лишен чувства меры и чувства
юмора. Свои искривленные речи он обращает
к никчемным людишкам, не способных понять
его. Своим поведением он на каждом шагу
ставит себя в смешное положение перед
теми людьми, которых сам же и не уважает.
Дилемма Альцест — Филинт сходна с гамлетовским
вопросом «Быть или не быть», не имеющим
однозначного разрешения и поэтому трагичным.
Филинт и Альцест оба правы — или оба неправы,
что создает поразительную по художественному
выражению мыслительную и психологическую
загадку, над которой несколько веков
бьются зрители, как, очевидно, бился Мольер.
Выводы.
Проанализировав произведение Мольера можно сделать следующие выводы:
Мизантроп — человеконенавистник, каким является главный герой Альцест.
Мизантро́пия - неприятие, ненависть к человечеству, неприязнь, презрение к «правилам», «моральным ценностям», догматам.
Темой
комедии является жизнь аристократической
молодежи, их заботы, чувства, окружение
и в противопоставление этому всему выходит
мятежник-одиночка, который стремится
жить в обществе, в котором нет лжи, обмана,
лицемерия, но в результате он остается
непонятым и одиноким.
«Мизантроп»
стал первым произведением, в
котором Мольер показал
Информация о работе Краткие сведения о Жане-Батисте Мольере. Комедия «Мизантроп» в театре