Культура стран арабского халифата

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 15:38, контрольная работа

Описание

Возникновение новой религии – Ислама – связано с именем Мухаммеда (приблизительно 570-632 гг.).
Мусульманский мир был больше связан с Византией и Россией, чем западной Европой. Связующей духовной нитью культуру Арабского Востока является религия. Ислам 1 из 3 мировых религий, возник на северо-западе аравийского полуострова, на рубеже V-VII в. К началу VI в. у арабов сохранились родоплеменные отношения, это препятствовало созданию единого политического образования, нужна была новая идея, которой стал ислам. Мухаммед объявил себя имамом – религиозной главой, г. Ясриб переименован в Медину (город пророка). Кааба – храм, построенный над священным камнем, - главной мусульманской святыней. Мухаммед провозглашал необходимость нового порядка, исключавшего прежнюю племенную рознь. Все арабы вне зависимости от своего племенного происхождения призваны были составить единую народность

Работа состоит из  1 файл

Русский Контрольная.docx

— 57.25 Кб (Скачать документ)
ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ»  В Г. АНАДЫРЕ

 

 

 

 

Контрольная работа

 

 

 

 

 

                        Дисциплина: Русский Язык и культура речи

 

                        Тема: Культура стран арабского халифата

 

 

 

 

 

 

                                                                              

 

 

 

                                                                         Выполнил студент

                                                                         Группа 3312 курс 1

                                                                         Кувшинов Антон Дмитриевич

                                                                    Проверил преподаватель

                                                                       

 

 

                                                                                      __________________________

                                                                                                              (дата)

 

                                                                                         _________________________

                                                                                                          (подпись)   

 

 

                                                 

                                                      2013г

ЧАСТЬ 1

Анализируемый текст был взят с  информационного источника Интернет по адресу http://i-art.udm.ru/caliphate.htm

                       Культура стран арабского халифата

Возникновение новой религии –  Ислама – связано с именем Мухаммеда (приблизительно 570-632 гг.).  
Мусульманский мир был больше связан с Византией и Россией, чем западной Европой. Связующей духовной нитью культуру Арабского Востока является религия. Ислам 1 из 3 мировых религий, возник на северо-западе аравийского полуострова, на рубеже V-VII в. К началу VI в. у арабов сохранились родоплеменные отношения, это препятствовало созданию единого политического образования, нужна была новая идея, которой стал ислам. Мухаммед объявил себя имамом – религиозной главой, г. Ясриб переименован в Медину (город пророка). Кааба – храм, построенный над священным камнем, - главной мусульманской святыней. Мухаммед провозглашал необходимость нового порядка, исключавшего прежнюю племенную рознь. Все арабы вне зависимости от своего племенного происхождения призваны были составить единую народность. Их главой должен быть Пророк – «наместник Бога на земле». Единственным условием вступления в эту общность являлось признание новой развивающийся религии и строгое соблюдение ее предписаний. 
 Мухаммед сделал главное, в чем нуждались арабы в начале VII в.: он сплотил их, дал им учение и веру, указал тот путь, по которому следовало направить свои силы и энергию. Путь этот был теперь ясен: правоверные должны обратить неверных, поставить всех под знамя великого учения святого пророка. 
Среди простых людей новые идеи нашли ревностных сторонников. Они приняли Ислам, т.к. давно потеряли веру в могущество племенных богов, не защитивших их от бедствий и разорений. 
Арабские завоеватели в целом довольно толерантно относились к людям, исповедующим другие религии, и быстро усваивали многие элементы культуры покоренных народов.  
Классический ислам в принципе не проводит национальных различий, признавая три статуса существования человека: в качестве правоверного (мусульманина), в качестве покровительствуемого (иудеи и христиане в мире ислама, они же — «ахл ал-китаб» — люди Книги, держатели Писания, не подлежащие насильственному обращению в ислам) и в качестве многобожника, непременно подлежащего обращению. Возникла богатейшая единая арабская культура.  
После того, как был написан Коран, распространение ислама по Аравийскому полуострову происходило чрезвычайно быстро и уже к 30-м годам VII века привело к созданию единого феодально-теократического арабского государства - Арабского Халифата. 
Язык Корана - арабский - стал средством объединения многих народов. На его основе, с привлечением сюжетов персидской, индийской, античной мифологии сложился замечательный всемирно известный сборник арабских сказок - "Тысяча и одна ночь". Главой государства с титулом халифа стал Абу Барк, Омар – судья, при нем введено новое летоисчисление, он изгнал из Аравии тех,  кто не принял мусульманство. Осман приемник Омара, при нем круг ведения судей был ограничен. Эпоха 4-х праведных халифов – счастливая эпоха, т.к. в дальнейшем стали править цари. Ханифизм – домусульманское учение о едином боге Рахмане. Из иудаизма ислам принял идею единого бога. Шариат – божественный закон, воплощение воли божьей. Из христианства были заимствованными учения о бессмертия души, страшном суде. 
Ислам почитал знание одним из признаков всемогущества Аллаха, и искусство - видом знания. Здесь больших высот достигли математика (арабские цифры), астрономия, медицина, навигация (изобретение астролябии). 
Были переведены на арабский язык, сохранены и размножены утерянные в Европе труды греческих, латинских и византийских авторов. Лишь много позже они были переведены на европейские языки и вновь стали достоянием европейской культуры.  
Были созданы замечательные памятники архитектуры, многие из которых сохранились до наших дней: Купол Скалы,  Мечеть Омейядов в Дамаске,  мечеть Тулуна в Каире.

  1. Тема: Культура стран арабского халифата

Идея: Идея данного текста освещает начало формирования Исламской религии

  1. Композиция текста

-Возникновение  религии Ислам на северо-западе аравийского полуострова

-все арабы, единый народ,не зависимо от племенного происхождения при условии вступления в Ислам

    -распространение Ислама,по Аравийскому полуострову

    -развитие арабской культуры на востоке

  План: Возникновение религии Ислам

  1. Мухаммед объявил себя  религиозной главой
  2. Написание корана
  3. Распространение религии

 

3)Заглавление: “Культура стран арабского халифата” в нем говориться об образовании Восточной культуры,о создании арабского государства (Халифат)

Термины: ОБЩНОСТЬ, определенная совокупность людей, имеющих общие социальные признаки, напр. социальная группа, профессия, место проживания, религиозная принадлежность и т. п.

ТОЛЕРАНТНОСТЬ (от лат. tolerantia — терпение), Толерантностью называют  способность организма переносить неблагоприятное влияние окружающей среды; терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению

 

ЛЕТОИСЧИСЛЕНИЕ - последовательный отсчет времени от какой-либо выбранной за

ориентир даты того или  иного выдающегося с точки  зрения современников

события.

Иноязычные  слова

 Исла́м (араб. الإسلام‎‎ [al-ɪsˈlæːm]) — монотеистическая мировая религия. Слово «ислам» переводится как «предание себя Богу», «покорность», «подчинение» (законам Аллаха)[1]. В арабском языке слово «ислам» — отглагольное существительное, образованное от глагола سلم, который означает «быть благополучным», «спасаться», «сохраняться», «быть свободным»

 

Има́м (араб. إمام‎‎ — предводитель) — в исламе духовное лицо, которое заведует мечетью, совершает требы. Слово «имам» также может означать «пример для подражания». Во время общей обязательной молитвы избирается имам, который руководит ею. Имамом в молитве может стать любой мусульманин, достигший 8 лет.

Меди́на (араб. المدينةالمنورة‎‎) — город в районе Хиджаз в западной части Саудовской Аравии. В настоящий момент его население — 1 102 728 чел. (по оценке 2010 года).

Ранее Медина называлась Ясриб, но потом она стала называться Madīnatan-Nabī (ﺍﻟﻨﺒﻲمدينة «город пророка») или al-Madīnahal-Munawwarah («просвещённый город» или «блистательный город»), а краткая форма «Медина» означает просто «город». Медина — второй священный город ислама, после Мекки.

 

 

Кора́н (араб. أَلْقُرآن‎‎ [qurˈʔaːn] — аль-К̣ур’а̄н ) — священная книга мусульман (исповедующих ислам). Слово «Коран» происходит от арабского «чтение вслух», «назидание»(Коран, 75:16-18). Коран представляет собой сборник изречений пророка Мухаммеда, сделанных им от имени Аллаха. Современная редакция Корана считается компиляцией сохранившихся изречений Мухаммеда, собранной его секретарём, Зейдом ибн-Сабитом, по повелению Омара ибн Хаттаба и Абу Бакра. Коран был записан со слов Мухаммеда его сподвижниками и что передача Корана была осуществлена через ангела Джабраила и длилась без малого 23 года, а первое откровение Мухаммед получил в возрасте сорока лет, в Ночь могущества (месяц Рамадан).

Коран, согласно исламской догматике,  — это:

  • божественное руководство для человечества, последнее Священное Писание, ниспосланное Аллахом предвечное и несотворённое Слово Божье, свидетельство пророчества и последнее небесное откровение, которое подтвердило истинность всех предыдущих священных Писаний, отменило провозглашенные ими законы и утвердило последнее и самое совершенное небесное законодательство

В исламских  странах Коран служит основой законодательства, — как религиозного, так гражданского и уголовного

.Халифа́т (араб. خليفة‎‎ — Khalīfah — «наследник», «представитель») — система исламского теократического государства, либофеодальное арабо-мусульманское государство, созданное пророком Мухаммедом и впоследствии возглавляемое халифами.

 

Шариа́т (араб. شريعة‎‎ [ʃariːʕa(tun)] — (правильный) путь, образ действия) — совокупность правовых, морально-этических и религиозных норм ислама, охватывающая значительную часть жизни мусульманина и провозглашаемая в исламе как «вечное и неизменное» Божественное установление; одна из конфессиональных форм религиозного права.

Время и  место появления — VII—XII века, Халифат.

Шариат  опирается на Коран и фикх; включает элементы конституционного, гражданского, уголовного, административного, семейного и процессуального права, а также моральные, этические и поведенческие (нормы вежливости) нормы без сколь-либо подробного разделения.

В настоящее  время существует четыре суннитских направления (школы или мазхаба) шариата: Малики, Ханбали, Ханафи, Шафии. Ранее существовало ещё одно направление (школа или мазхаб) шариата — Захири.

 

Алла́х (араб. الله‎‎  [ʔalˤːɑːh]) — имя собственное, соответствующее, по мусульманской вере, истинному Богу, Творцу и Господу всего сущего, обладателю всех превосходных имён и качеств, Единому, Единственному. Мусульмане считают, что Аллах вечен и не имеет начала и конца, постижение его человеческим разумом невозможно, однако некоторые его атрибутивные качества поддаются приблизительному описанию категориями человеческого понятийного аппарата, то есть, например, можно говорить о Его существовании или совершенстве.

слова с  абстрактным значением: Возникновение, религия, культура,отношения, идея,признание,строгое,идеи,элементы,могущество,исповедующим,усваивали,Классический,статус,единая,распространение,чрезвычайно,сложился,замечательный,отступления,ограничен,счастливая,править,сборник,известный,признание,рознь,энэргия,сила,мировая,оброзования,правоверие,непременно,средство,препятствовать,священный,необходимость,существование,бедствие,разорение,принять,национальных,различие,предписание,являлось,богатейшая,привлечение,политическое,возникла,потеряли,происходило,страшном,воплощение,знание,искусство,утерянные,замечательный,учения,достигли,созданы,достояние.

Стилически  окрашенные слова:

родоплемянные,священный,святыня,энэргия,правоверные,наместник,неверных,исповедующим,статуса,покровительствуемого,мифология,единобожия,иудаизм,архитектуры,

ТРОПЫ

ЭПИТЕТ-духовная нить,священный камень,божественный закон,страшный суд,

МЕТАФОРА-отсутствуют в данном тексте

СРАВНЕНИЕ-отсутствуют в данном тексте

ОКСЮМОРОН-отсутствуют в данном тексте

Синонимы:возник-появился,идея-мысль,объявил-сказал,провозглашал-говорил,происхождения-появления,указал-направил,путь-дорога,ясен-понятен,в целом-в общем,толерантно-терпимо,известный-популярный,почитать-уважать,размножены-распространены,вновь-снова,

Омонимы:отсутствуют в данном тексте

Антонимы: новой-старой,больше-меньше,построенный-разрушенный,порядок-бордак,прежнюю-нынешнюю,простых-сложных,потеряли-нашли,быстро-медленно,богатейшая-беднейшая,создание-разрушение,введено-выведено,счастливая-несчастная,страшном-красивом,сохранены-утерянны,утерянные-найденые,много-мало.

Паронимы: создание-сознание,провозглашал-провожал,призваны-признаны,направить-натравить,проводит-подводит,созданию-сознанию,привлечение-приувеличение,воплощение-возвращение,воли-доли,учение-мучение,признак-призрак,больших-больных,труды-пруды,стали-встали,

Многозначные  слова:связан,довольно,обращению

Фразеологизм

Камень: -(держать камень за пазухой) Таить злобу против кого-либо,замышлять сделать что-либо плохое кому либо.

Быть:-(быть в курсе) быть осведомленным о ходе какого либо дела,о последних фактах, достижениях в какой либо отрасли.

Морфологический анализ

Слово  - сущ., ед.ч ,2-го скл.,ср.рВ.п. (предвечное и несотворённое  Слово Божье)

В–предлог,выражает пространственное значение (Эпоха 4-х праведных халифов – счастливая эпоха, т.к. в дальнейшем стали править цари)

Причастия и деепричастие

Развивающийся (действ.  Прич: нач.  форма развивающийся,образовано от глагола развивать с помощью суф.-ющ-)

Заимствованными  (страдат.  Прич.,  нач форма-заимствованный,образовано от глагола “заимствовать” с помощью суф

Синтактический разбор предложения

Мухаммед сделал главное, в чем  нуждались арабы в начале VII в.: он сплотил их, дал им учение и  веру, указал тот путь, по которому следовало  направить свои силы и энергию.–повеств..,не расп., не воскл.,повеств.,осложн.

. Мухаммед провозглашал необходимость  нового порядка, исключавшего  прежнюю племенную рознь.–повеств..,не распр.,невоскл.,повеств.,осложн.

В данном тексте используется Публицистический стиль,т.к  предназначен он не для узкого круга людей,а для массы.Главным образов в тексте освещаеться тема Религии.

Часть 2

В Саудовской Аравии действует одна из наиболее жёстких систем наказания в мире. Конституцией страны является Коран, уголовный кодекс продиктован нормами шариата. Саудовская Аравия остается единственной страной, где казнь осуществляется в том числе путем отсечения головы.

Следует отметить, что в КСА самый  низкий в мире уровень убийств (самый  достоверный показатель уровня преступности).

Кроме обезглавливания мечом (самый  распространенный вид казни) применяется  также побиение камнями и (редко; в первую очередь, для женщин) расстрел. В особых случаях встречаются даже случаи распятия обезглавленного тела. Большинство казней проходит публично, чаще всего на центральной городской площади.

К преступлениям, предусматривающим  в Саудовской Аравии смертную казнь  относятся:

  • Умышленное убийство;
  • Гомосексуализм
  • Вооруженное ограбление;
  • Прелюбодеяние
  • Изнасилование;
  • Религиозное отступничество;
  • Контрабанда, торговля, хранение и употребление наркотиков;

 

 

В 2002 было казнено 47 человек 45 мужчин, 2 женщины

 

 

в 2005 году было казнено 90 человек 88 мужчин и 2 женщины

 

 

                      

 

 

                         Список используемых источников

 

Данный  текст был взят с информационного  источника Интернет по адресу http://i-art.udm.ru/caliphate.htm

http://ru.wikipedia.org

 

Дата выполнения данной контрольной  работы: 29 Января 2013 года

 

 

 

 

 

Подпись: 

 


Информация о работе Культура стран арабского халифата