Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 15:38, контрольная работа
Возникновение новой религии – Ислама – связано с именем Мухаммеда (приблизительно 570-632 гг.).
Мусульманский мир был больше связан с Византией и Россией, чем западной Европой. Связующей духовной нитью культуру Арабского Востока является религия. Ислам 1 из 3 мировых религий, возник на северо-западе аравийского полуострова, на рубеже V-VII в. К началу VI в. у арабов сохранились родоплеменные отношения, это препятствовало созданию единого политического образования, нужна была новая идея, которой стал ислам. Мухаммед объявил себя имамом – религиозной главой, г. Ясриб переименован в Медину (город пророка). Кааба – храм, построенный над священным камнем, - главной мусульманской святыней. Мухаммед провозглашал необходимость нового порядка, исключавшего прежнюю племенную рознь. Все арабы вне зависимости от своего племенного происхождения призваны были составить единую народность
УНИВЕРСИТЕТ» В Г. АНАДЫРЕ
Контрольная работа
Дисциплина: Русский Язык и культура речи
Тема: Культура стран арабского халифата
ЧАСТЬ 1
Анализируемый текст был взят с
информационного источника
Культура стран арабского халифата
Возникновение новой религии –
Ислама – связано с именем Мухаммеда
(приблизительно 570-632 гг.).
Мусульманский мир был больше связан с
Византией и Россией, чем западной Европой.
Связующей духовной нитью культуру Арабского
Востока является религия. Ислам 1 из 3
мировых религий, возник на северо-западе
аравийского полуострова, на рубеже V-VII
в. К началу VI в. у арабов сохранились родоплеменные
отношения, это препятствовало созданию
единого политического образования, нужна
была новая идея, которой стал ислам. Мухаммед
объявил себя имамом – религиозной главой,
г. Ясриб переименован в Медину (город
пророка). Кааба – храм, построенный над
священным камнем, - главной мусульманской
святыней. Мухаммед провозглашал необходимость
нового порядка, исключавшего прежнюю
племенную рознь. Все арабы вне зависимости
от своего племенного происхождения призваны
были составить единую народность. Их
главой должен быть Пророк – «наместник
Бога на земле». Единственным условием
вступления в эту общность являлось признание
новой развивающийся религии и строгое
соблюдение ее предписаний.
Мухаммед сделал главное, в чем нуждались
арабы в начале VII в.: он сплотил их, дал
им учение и веру, указал тот путь, по которому
следовало направить свои силы и энергию.
Путь этот был теперь ясен: правоверные
должны обратить неверных, поставить всех
под знамя великого учения святого пророка.
Среди простых людей новые идеи нашли
ревностных сторонников. Они приняли Ислам,
т.к. давно потеряли веру в могущество
племенных богов, не защитивших их от бедствий
и разорений.
Арабские завоеватели в целом довольно
толерантно относились к людям, исповедующим
другие религии, и быстро усваивали многие
элементы культуры покоренных народов.
Классический ислам в принципе не проводит
национальных различий, признавая три
статуса существования человека: в качестве
правоверного (мусульманина), в качестве
покровительствуемого (иудеи и христиане
в мире ислама, они же — «ахл ал-китаб»
— люди Книги, держатели Писания, не подлежащие
насильственному обращению в ислам) и
в качестве многобожника, непременно подлежащего
обращению. Возникла богатейшая единая
арабская культура.
После того, как был написан Коран, распространение
ислама по Аравийскому полуострову происходило
чрезвычайно быстро и уже к 30-м годам VII
века привело к созданию единого феодально-теократического
арабского государства - Арабского Халифата.
Язык Корана - арабский - стал средством
объединения многих народов. На его основе,
с привлечением сюжетов персидской, индийской,
античной мифологии сложился замечательный
всемирно известный сборник арабских
сказок - "Тысяча и одна ночь". Главой
государства с титулом халифа стал Абу
Барк, Омар – судья, при нем введено новое
летоисчисление, он изгнал из Аравии тех,
кто не принял мусульманство. Осман приемник
Омара, при нем круг ведения судей был
ограничен. Эпоха 4-х праведных халифов
– счастливая эпоха, т.к. в дальнейшем
стали править цари. Ханифизм – домусульманское
учение о едином боге Рахмане. Из иудаизма
ислам принял идею единого бога. Шариат
– божественный закон, воплощение воли
божьей. Из христианства были заимствованными
учения о бессмертия души, страшном суде.
Ислам почитал знание одним из признаков
всемогущества Аллаха, и искусство - видом
знания. Здесь больших высот достигли
математика (арабские цифры), астрономия,
медицина, навигация (изобретение астролябии).
Были переведены на арабский язык, сохранены
и размножены утерянные в Европе труды
греческих, латинских и византийских авторов.
Лишь много позже они были переведены
на европейские языки и вновь стали достоянием
европейской культуры.
Были созданы замечательные памятники
архитектуры, многие из которых сохранились
до наших дней: Купол Скалы, Мечеть Омейядов
в Дамаске, мечеть Тулуна в Каире.
Идея: Идея данного текста освещает начало формирования Исламской религии
-Возникновение религии Ислам на северо-западе аравийского полуострова
-все арабы, единый народ,не зависимо от племенного происхождения при условии вступления в Ислам
-распространение Ислама,по Аравийскому полуострову
-развитие арабской культуры на востоке
План: Возникновение религии Ислам
3)Заглавление: “Культура стран арабского халифата” в нем говориться об образовании Восточной культуры,о создании арабского государства (Халифат)
Термины: ОБЩНОСТЬ, определенная совокупность людей, имеющих общие социальные признаки, напр. социальная группа, профессия, место проживания, религиозная принадлежность и т. п.
ТОЛЕРАНТНОСТЬ (от лат. tolerantia — терпение), Толерантностью называют способность организма переносить неблагоприятное влияние окружающей среды; терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению
ЛЕТОИСЧИСЛЕНИЕ - последовательный отсчет времени от какой-либо выбранной за
ориентир даты того или иного выдающегося с точки зрения современников
события.
Иноязычные слова
Исла́м (араб. الإسلام [al-
Има́м (араб. إمام — предводи
Меди́на (араб. المدينةالمنورة
Ранее Медина называлась Ясриб, но потом она стала называться Madīnatan-Nabī
(ﺍﻟﻨﺒﻲمدينة «город пророка») или al-Madīnahal-Munawwarah («
Кора́н (араб. أَلْقُرآن [
Коран, согласно исламской догматике, — это:
В исламских странах Коран служит основой законодательства, — как религиозного, так гражданского и уголовного
.Халифа́т (араб. خليفة — Kha
Шариа́т (араб. شريعة [
Время и место появления — VII—XII века, Халифат.
Шариат
опирается на Коран и фикх; включает элементы конституционного, гра
В настоящее время существует четыре суннитских направления (школы или мазхаба) шариата: Малики, Ханбали, Ханафи, Шафии. Ранее существовало ещё одно направление (школа или мазхаб) шариата — Захири.
Алла́х (араб. الله [
слова с
абстрактным значением: Возникновение, религия,
культура,отношения, идея,признание,строгое,идеи,
Стилически окрашенные слова:
родоплемянные,священный,
ТРОПЫ
ЭПИТЕТ-духовная нить,священный камень,божественный закон,страшный суд,
МЕТАФОРА-отсутствуют в данном тексте
СРАВНЕНИЕ-отсутствуют в данном тексте
ОКСЮМОРОН-отсутствуют в данном тексте
Синонимы:возник-появился,идея-
Омонимы:отсутствуют в данном тексте
Антонимы:
новой-старой,больше-меньше,
Паронимы:
создание-сознание,
Многозначные
слова:связан,довольно,
Фразеологизм
Камень: -(держать камень за пазухой) Таить злобу против кого-либо,замышлять сделать что-либо плохое кому либо.
Быть:-(быть в курсе) быть осведомленным о ходе какого либо дела,о последних фактах, достижениях в какой либо отрасли.
Морфологический анализ
Слово - сущ., ед.ч ,2-го скл.,ср.рВ.п. (предвечное и несотворённое Слово Божье)
В–предлог,выражает пространственное значение (Эпоха 4-х праведных халифов – счастливая эпоха, т.к. в дальнейшем стали править цари)
Причастия и деепричастие
Развивающийся (действ. Прич: нач. форма развивающийся,образовано от глагола развивать с помощью суф.-ющ-)
Заимствованными (страдат. Прич.,
нач форма-заимствованный,
Синтактический разбор предложения
Мухаммед сделал главное, в чем нуждались арабы в начале VII в.: он сплотил их, дал им учение и веру, указал тот путь, по которому следовало направить свои силы и энергию.–повеств..,не расп., не воскл.,повеств.,осложн.
. Мухаммед провозглашал
В данном тексте используется Публицистический стиль,т.к предназначен он не для узкого круга людей,а для массы.Главным образов в тексте освещаеться тема Религии.
Часть 2
В Саудовской Аравии действует одна из наиболее жёстких систем наказания в мире. Конституцией страны является Коран, уголовный кодекс продиктован нормами шариата. Саудовская Аравия остается единственной страной, где казнь осуществляется в том числе путем отсечения головы.
Следует отметить, что в КСА самый низкий в мире уровень убийств (самый достоверный показатель уровня преступности).
Кроме обезглавливания мечом (самый
распространенный вид казни) применяется
также побиение камнями и (редко; в первую очередь, для женщин) расстрел. В особых случаях встречаются даже случаи распятия обезглавленног
К преступлениям, предусматривающим в Саудовской Аравии смертную казнь относятся:
В 2002 было казнено 47 человек 45 мужчин, 2 женщины
в 2005 году было казнено 90 человек 88 мужчин и 2 женщины
Список используемых источников
Данный
текст был взят с информационного
источника Интернет по адресу http://i-art.udm.ru/caliphate.
http://ru.wikipedia.org
Дата выполнения данной контрольной работы: 29 Января 2013 года
Подпись: