Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 17:18, реферат
Эжен Гийевик родился 5 августа 1907 года в городке Карнак (Морибиан, Бретань), о котором никогда не забывал и даже увековечил его, назвав «Карнак» один из своих сборников. Он родился в бедной семье крестьян-ремесленников. Его дедушка со стороны отца был ткачом, а мать портнихой. Все детство поэта прошло в бедности: существование на грани нищеты, ни единой игрушки для детей ( для него и его младшего брата), одежда, выкроенная из отцовских обносков. Плюс ко всему, Гийевик считал себя некрасивым.
Биография
Эжен
Гийевик родился 5 августа 1907 года в
городке Карнак (Морибиан, Бретань),
о котором никогда не забывал
и даже увековечил его, назвав «Карнак»
один из своих сборников. Он родился
в бедной семье крестьян-ремесленников.
Его дедушка со стороны отца был
ткачом, а мать портнихой. Все детство
поэта прошло в бедности: существование
на грани нищеты, ни единой игрушки для
детей ( для него и его младшего брата),
одежда, выкроенная из отцовских обносков.
Плюс ко всему, Гийевик считал себя некрасивым.
Конечно же, все это не могло не сказаться
и на его творчестве. Позднее он писал
в одном из своих сборников «Vivre en poesie»
: «Enfant, j’ai toujours ete pauvre, malheureux, persecute ».
Когда
его отец, моряк по профессии, стал
жандармом, семья перехала в Альзас.
Итак, в возрасте двух лет, Гийевик покидает
Карнак, куда отныне будет возвращаться
лишь временами, чтобы провести там, как
правило, непродолжительные каникулы.
В Альзасе ему запрещают учить бретонский.
В окружении его говорили сначала по-валонски,
а потом на очень специфичном немецком
языке Швейцарии. По воспоминаниям самого
Гильвика, вплоть до своего 19-летия он
почти не знал французского. По-настоящему
он освоил французский язык лишь после
поступления на военную службу. Его родители
разошлись. Позже он влюбился в девушку,
Мари-Клотильд, которая скончалась в возрасте
16 лет , но воспоминания о ней не покидали
Гийевика на протяжении всей его жизни.
По утрам ему приходилось тратить 4 часа,
чтобы добраться до школы. Во время этих
долгих поездок он и начал пробовать себя
в поэзии. К 14 годам он уже написал немало
стихотворений: первые - в стиле Мюссе,
с использованием присущего его творчеству
александрийского стиха, более поздние
– в манере Ламартина.
Гийевику
приходится работать, чтобы заработать
себе на жизнь ….1
Получив
степень бакалавра математики в
1926 году, он…..2
В 1939 Гийевик
женится в первый раз ( в этом браке
у него рождаются две его дочери)
и переезжает в Париж. До начала Второй
Мировой Войны, он становится близким
другом Жана Фолена……..3
Будучи
католиком до 30 лет , он становится коммунистом
во время войны с Испанией. Гийевик
печатался с 1939 года, дебютировал
стихами в память погибших республиканцев
Испании. Был членом Французской
компартии ( с 1942,отошел от партийной
деятельности в 1980 году), участвовал в
движении Сопротивления и подпольной
печати времен войны. В 1945-1947 гг. он
работал в аппарате министров-коммунистов
во Временном правительстве Франции.
В 1942 он
издал свою первый сборник стихотворений
«Terraque», затем в 1947, «Executoire», который он
посвятил Полю Элюару, позднее многие
другие, опубликованные издательством
Gallimard и Seghers, среди которых «Gagner» (1949), «Terre
a bonheur» (1952 et 1985), «Ville» ( 1959), «Carnac» (1961), «Sphere»
(1963), «Avec » ( 1966), «Euclidiennes» ( 1967), « Ville » (1969),
«Paroi» ( 1970), «Encoches» ( 1970), « Inclus» (1973), «Du domaine»
( 1977), «Etier» (1979), «Autres» (1980), «Trouees» (1981), «Requis»
(1983), «Art poetique» (1989), «Le Chant» (1990), «Possibles futurs»
(1996)…
В период
с 1965 по 1970 год, он пользовался большим
успехом как во Франции, так и
заграницей. Его поэзия получила большое
признание в Венгрии. Его называют
«поэтом мира». Гийевик был лауреатом
многих литературных премий : Большой
Золотой орел (1973), премия Французской
Академии (1976) и др. В 1980 он женится
во второй раз на Люси Альбертини.
Параллельно
с творческой деятельностью Гийевик
исполнял обязанности министра экономики,
и в этой же должности он ушел
на пенсию. За всю свою жизнь он выпустил
более 30 сборников стихотворений. Умер
Эжен Гийевик в Париже, в 1997 году.
Творчество
Эжен
Гийевик занимает важное место в
истории французской поэзии второ й
половины 20 века, и прославился он прежде
всего отказом от метафор и фантастической
лирики, которые в то время выводились
сюрреалистами на первый план, в пользу
объективной реальности. Именно такой
реализм воспет поэтом в сборнике Terraque
(1942), провозглашая…1
«La metaphore
с’est pas, pour moi, l’essence du poeme. Je procede par comparaison,
non par metaphore. C’est une des raisons de mon opposition du surrealisme.
Pour moi, comme pour Jean Follain, une chose peut etre comme une autre
chose, elle n’est pas cette autre chose.», - писал поэт
в своем сборнике Vivre en poesie (1980).
Таким
образом, следуя из такого понимания
предмета, именно сам предмет и
является с самого начала врагом или,
по меньшей мере, опасностью, с которой
предстоит столкнуться. А слово
лишь служит средством устранения угрозы
и проникает во внешний мир
предмета, неясность и запутанность которого,
казалось бы, не поддается осмыслению.
Итак , поэтическая авантюра, по Гийевику,
заключается в продолжительном и настойчивом
стремлении ктонтролировать язык, а через
него и весь мир, заставив его подчиняться
тем принципам,которые установил сам поэт:
«Достигать» («Gagner»), осознавая. ( «Осознание»
- один из наиболее частотных терминов,
употребленных Гийевиком в своем творчестве.).
Les mots
C’est pour
savoir (Executoire, 1947) или же еще
Mais nous avons a dire
Mais nous avons
a gagner ( Gagner, 1949).
При всем
этом, предмет, рождающий стремление
его осознания, сдается при первой
же попытке постичь его. Тогда
действия поэта принимают форму
некого взлома с целью проникновения
и обладания. Но само по себе это
обладание тоже не без опасности, поскольку
несет в себе риск …3, если не поглощения
вообще…4. Или же для этого Бретонца,
родившегося в Карнаке, городе, вдохновившем
поэта написать одно из красивейших поэт
(«Carnac»), водный персонаж, с которым он
каждый раз заводит затруднительный диалог,
представляется как искушение Дьявола,
на которого он не может не смотреть…5
Regardant la mer
Lui tournant le dos
Implorant la terre
Но «Il arrive
qu’un bloc/ Se detache et tombe/ Tombe a perdre haleine/ Dans
la mer liquide ». …6 и нужно приложить новое
усилие и, как указывает термин «проток»
(«l’etier»), использованный автором даже
в качестве заголовка одного из его
последних сборников («Etier», 1979), придется
уменьшить пределы мира из земли и воды
(«terraque»)…7, иными словами, сделать
ускользающую реальность явлением стабильным,
подчиненным воле человека. У Гийевика,
который признается: «Ma faiblesse de poete est que
je ne risque pas jusqu’au bout. Je me garde, je veux continuer [...]
J’ai toujours voulu raison garder », страх не обладать
более ни собой, ни предметным миром постоянный
и даже временами панический. Он пишет
в одном из самых главных стихотворений
сборника «Terraque» (1942):
Mais le pire est toujours
D’etre en dehirs de soi
Quand la folie
N’est plus lucide
D’etre le souvenir d’un roc et l’etendue
Vers le dehors
et vers le vague
Т.е. речь
идет о том, чтобы возвыситься
над неясным и пустым, ограничить
пространство и построить свое владение.
( «Du domaine», 1977), с четко описанными пределами,
чтобы подарить себе « сферу», позволяющую
установить равновесие, помочь живому
существу встать на ноги («Euclidiens», 1967).
Но и
обретение этой гармонии и безмятежности
посредством слов не было достигнуто
безболезненно: ему предшествовал
долгий кризис, изменив свойственную Гийевику
речь ( его краткость, почти сухость, эти
«мельчайшие слова», которые он использует,
которые он взвешивает и подсчитывает,
несут в себе столько волнения и приводят
к помутнению разума, эти переплетения
слов с тишиной и составляют для него поэзию).
И конечно же, в этом деле не обошлось без
влияния и политической деятельности
автора. …8. На следующие 10 лет поэт-коммунист
Эжен Гийевик потеряет в заблуждающейся
дидактической поэзии, поэтический …9,
который предварил (послужил началом)
его первые сборники. Итак, он пишет много…10
От всех
этих оплошностей он избавится лишь
в начале 60-х годов, опубликовав
большинство своих великих
«Материализм»
Гийевика является, как его и отметили
Гаетан Пику и Жан-Пьер Ришар, всего
лишь уловкой, чтобы не бояться присутствия
существа чтобы заставить вещи рассказать
миру все, что им известно о человеке. Нужно
ли говорить о сакральности повседневности?
Гийевик сам же и отстаивает право этого
термина на существование, раскрываясь,
как самый гуманный поэт своего времени
и по-братски добавляя: «Pour moi, le poete doit aider
les autres a vivre le sacre dans la vie quotidienne[..] Voila ce que
j’appelle vivre en poesie. Vivre le sacre dans le moindre de ses gestes».
DICTIONNAIRE
DE POESIE DE BAUDELAIRE A NOS JOURS. PRESSES UNIVERSITAIRES DE FRANCE,
2001
На титульных листах своих сборников Гиейвик охотно не печатал свое имя...1. Будучи родом из Карнака
Информация о работе Лингвостилистический портрет Эжена Гийевика